Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Совфед анонсировал эксперимент по доставке грузов в Китай дронами


26 февраля 2025 года Екатерина Шокурова, РБК


В Амурской области планируется провести эксперимент по экспресс-доставке грузов в Китай дронами. Эксперты считают проект перспективным, но сложно реализуемым из-за долгих бюрократических процедур

В России планируется создать международный транспортный хаб беспилотных летательных аппаратов для экспресс-доставки грузов дронами в Китай. Об этом заявил зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин, выступая во вторник, 25 февраля, на круглом столе по регулированию беспилотников.

Грузы будут доставляться из города Благовещенск Амурской области, который находится на границе с Китаем. По словам Шейкина, сейчас проект по созданию хаба прорабатывается совместно с правительством этого региона. Для его реализации на территории Благовещенска будет введен экспериментальный правовой режим, в рамках которого в Китай будут доставляться малогабаритные грузы весом до 50 кг, уточнил Шейкин РБК. Что именно будет перевозиться в рамках пилота, сроки его реализации и другие детали, он не сообщил.

Благовещенск, по мнению Шейкина, имеет высокий потенциал для развития трансграничной торговли. «Уникальное географическое положение и минимальное расстояние между берегами реки Амур делают этот маршрут идеальным для использования беспилотных летательных аппаратов. Такие перевозки позволят не только оптимизировать логистические процессы, но и откроют новые возможности для экономического сотрудничества между Россией и Китаем. Будем активно продвигать эту инициативу на федеральном уровне», — дополнил сенатор.

По данным Минэкономразвития, которые были представлены на круглом столе, на данный момент действует 10 экспериментальных правовых режимов по тестированию дронов в 24 регионах России. В них принимают участие более 144 компаний. Один из таких экспериментов, который действует с 2022 года в Камчатском крае, Чукотском, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, — доставка грузов «Почты России». По итогам первых трех лет эксперимента (в январе 2025-го он был продлен еще на три года) целевые показатели экспериментально-правового режима не были достигнуты, следует из приведенных данных министерства. Еще осенью прошлого года представитель самой «Почты России», подводя предварительные итоги эксперимента, говорил о слишком высокой стоимости использования дронов. По его словам, перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта (находятся в Заполярье) с помощью беспилотника пока обходится в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера.

При этом в 2022 году регионы России начали массово вводить запреты на полеты беспилотников на своей территории. По данным на 2023 год, такие запреты ввели 68 регионов. В марте 2024 года вступил в силу закон, который разрешил запускать беспилотники весом до 30 кг над населенными пунктами на высоте до 150 метров от земли или водоема, но только в светлое время суток. При соблюдении этих условий не потребуется подавать план перемещения дрона властям.

Есть ли у транспортного хаба перспективы

Минэкономразвития считает интересным эксперимент с доставкой грузов в Китай, сказал РБК директор департамента цифрового развития и экономики данных министерства Владимир Волошин. По его словам, для реализации проекта нужно составить более детальную концепцию эксперимента, понять, какие именно гипотезы планируется проверить в его рамках. «Потребуется синхронизация законодательства двух стран и нахождение таких уникальных правовых механизмов, которые позволят сделать процесс доставки между двумя странами и безопасным, и эффективным. Насколько это целесообразно с экономической точки зрения, можно будет узнать после появления концепции и в ходе самой апробации», — считает Волошин.

Учитывая, что Китай находится на лидирующих позициях в мировой беспилотной аэрологистике, сотрудничество в рамках этого проекта будет полезным для России, считает гендиректор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов. «Необходимо брать в расчет растущий товарооборот между нашими странами. Данный фактор способен сделать экспериментально-правовой режим в Благовещенске экономически состоятельным. В этом плане перспективы международного транспортного хаба беспилотников там выглядят хорошо. Главное, найти юридический консенсус в части воздушного законодательства с партнерами из Китая», — считает Данилов.

Транспортные хабы с участием беспилотников — это перспективная идея, которая может помочь решить проблемы срочной доставки грузов из одной страны в другую, считает гендиректор компании «Транспорт будущего» Юрий Козаренко. «Учитывая достаточно небольшое расстояние, климатические условия, потребность, проект видится возможным. А учитывая количество перевозимых товаров через границу в Благовещенске из Китая, наверное, даже экономически интересным», — говорит эксперт.

Козаренко считает, что перед тестированием между странами такую системную доставку нужно запустить внутри страны и показать готовность с технологической, программной и законодательной сторон. «Если у коллег получится решить такую задачу сразу на международном уровне, учитывая погранпосты, таможенную зону, разницу программного обеспечения стран и в целом законодательных норм, это будет решением сверх амбициозной задачи. Возможно ли такое решение? Да. Как скоро — зависит от выделяемых ресурсов, серьезности подходов тех, кто берет на себя обязательства», — рассуждает он.

Проект может быть успешным, если в рамках экспериментально-правового режима для доставки грузов из России в Китай будет упрощена процедура растаможивания, говорит гендиректор компании-производителя дронов «Русдронопорт», эксперт рынка «Аэронет» Национальной технологической инициативы Николай Ряшин. «Если инициатива направлена на сокращение сроков доставки товаров, то большее влияние имеет не способ доставки, а процедуры растоможки на границе. При перевозке грузов автомобилями проблемы возникают не из-за скорости движения, а из-за длительности бюрократических процедур, — рассуждает эксперт. — Если задача только в том, чтобы вместо суток трансграничной перевозки автомобилем тратить на доставку груза до погранпункта полчаса с помощью беспилотника, дальше этот груз может находиться несколько дней на растаможке. В таком случае глобально транспортный хаб вопросы трансграничной доставки грузов не решит, не сделает рабочие процессы легче».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer