Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Штурвал проблем: штрафы за несанкционированные полеты вырастут до 1 млн


27 февраля 2025 года Наталья Башлыкова, Известия


За несанкционированные полеты авиакомпаниям увеличат штрафы вдвое — до 1 млн рублей. Такой законопроект главы комитета Госдумы по труду Ярослава Нилова 27 февраля будет внесен в Госдуму, он получил поддержку правительства, правда, с учетом доработки. Инициатива разработана после крушения в 2024 году вертолета Ми-8Т авиакомпании «Витязь-Аэро», перевозившего туристов на Камчатке. Чем депутаты объясняют необходимость принятия законопроекта — в материале «Известий».

Почему хотят увеличить штрафы для авиаперевозчиков

Штрафы за нарушение правил авиаперелетов хотят увеличить до 1 млн рублей. Как выяснили «Известия», законопроект с такими поправками в КоАП РФ 27 февраля внесет в Госдуму глава комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов от фракции ЛДПР Ярослав Нилов.

«Необходимость разработки законопроекта обусловлена тем, что сегодня в РФ работает ряд компаний, предоставляющих в той или иной форме услуги, связанные с кратковременными полетами (экскурсионные, «воздушное свидание», «полет с высшим пилотажем»), и, к сожалению, с самолетами, выполняющими данные полеты, иногда случаются трагические инциденты», — говорится в пояснительной записке к законопроекту, который имеется в распоряжении «Известий».

В ней также отмечается, что со всеми случившимся авариями разбираются компетентные ведомства, однако недопустима ситуация, когда авиакомпании работают без соответствующих и необходимых сертификатов, лицензий, допусков, разрешений.

Согласно документу, предлагается ввести новую норму о наказании за повторное нарушение статей КоАП 11.3 9 («Действия, угрожающие безопасности полетов»), 11.4 («Нарушение правил использования воздушного пространства»), 11.5 («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов»).

В связи с этим в зависимости от пункта в статье 11.3 КоАП предлагается предусмотреть штрафы для должностных лиц от 2 до 60 тыс. рублей, для юрлиц от 20 до 100 тыс. В статье 11.4 КоАП — для граждан от 40 до 100 тыс. рублей, должностных лиц — от 100 до 300 тыс., для юрлиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В настоящее время максимальный размер взыскания по этим статьям составляет 20 тыс. рублей.

В статье 11.5 КоАП («Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов») установить штраф для граждан в размере от 3 до 5 тыс. рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до года, для должностных лиц — от 6 до 40 тыс., на юрлиц — от 80 до 150 тыс. рублей. Сейчас максимальная сумма составляет 100 тыс. рублей.

«Увеличение штрафов обусловлено тем, что повторность — это следствие сознательного правонарушения», — подчеркивается в документе.

Ярослав Нилов пояснил, что поводом для написания законопроекта стала статья в газете «Известия», в которой сообщалось о некачественных услугах авиаперевозчиков и авариях, которые происходили по их вине. В 2024 году редакция опубликовала материал о причинах крушения Ми-8 31 августа на Камчатке. Вертолет в условиях плотного тумана столкнулся с землей и полностью сгорел. На борту находились 19 пассажиров и три члена экипажа. Все они погибли. В документе Ространснадзора были перечислены множественные нарушения, сказавшиеся на безопасности полетов.

— Мы отработали эту тему с Минтрансом и в итоге получили положительное заключение правительства. Теперь мы вносим законопроект, у которого велика вероятность быть принятым. Смысл один — обеспечение безопасности и качества предоставления пассажирам услуг, — подчеркнул Ярослав Нилов.

Почему перевозчики уклоняются от выполнения требований

Концепция законопроекта, направленная на предупреждение правонарушений в указанной сфере, заслуживает внимания — правительство поддерживает законопроект при условии его доработки, говорится в отзыве кабмина, который имеется в распоряжении «Известий».

«Пояснительная записка к законопроекту не содержит результатов анализа практики и статистических данных, свидетельствующих о неэффективности действующего правового регулирования. В частности, не приведены данные о количестве лиц, привлеченных к ответственности по статьям 11.3, 11.4, 11.5 КоАП, в том числе повторно, что не позволяет сделать вывод о целесообразности предлагаемых изменений», — сообщается в документе.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что поддерживают законопроект.

Редакция направила запросы компаниям, которые предоставляют услуги, связанные с кратковременными полетами.

— Действительно, в последнее время в России участились инциденты при авиаперелетах, причем это касается не только малой авиации. Например, не так давно был случай с самолетом «ЮВТ Аэро», летевшим из Горно-Алтайска в Казань, когда пилоты просто приглушили громкость радиосвязи с диспетчерами, которые пытались их вызвать. Казалось бы, не такое серьезное происшествие, но таких инцидентов у нас всё больше и больше, — пояснил «Известиям» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Глава Общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов также считает новые нормы актуальными, так как в России растет популярность внутреннего туризма, а также всё более востребованными становятся авиаперелеты малой авиации. Он также обратил внимание на рост числа аварий с участием авиаперевозчиков. Поэтому более жесткие штрафы должны дисциплинировать авиакомпании, подчеркнул эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели



Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer