Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья, советы: что увидят зрители международной авиавыставки NAIS


5 февраля 2025 года Владимир Гаврилов, Богдан Степовой, Андрей Коршунов, Известия


Безопасность полетов, обеспечение летной годности воздушных судов, а также развитие беспилотных систем в России — такие темы станут главными для обсуждения на национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации NAIS, которая пройдет в Москве 5–6 февраля. В 2025 году экспозиция станет крупнейшей за всю историю проведения мероприятия — она объединит более 7 тыс. специалистов и 140 компаний — поставщиков оборудования и технологий для гражданской авиации и аэропортов из России, Белоруссии, Китая и Ирана.

Что будут обсуждать на форуме НАИС-2025

5 февраля свои двери откроет 12-я Национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации — NAIS. На площадке в Москве свои разработки представят свыше 140 компаний из России, Белоруссии, Китая и Ирана. Среди них — «Алмаз-Антей», «Микран», «Московские микроволны», «Неоскан», «Транспорт будущего», «Авангард», ЦКБА, ЗГМ, «Урал», ЮМИРС, UAVProf и другие.

Мероприятие объединит 7 тыс. представителей авиапредприятий с регуляторами отрасли, научными институтами, разработчиками и компаниями-поставщиками.

В ходе сессий форума будут определены векторы развития и новейшие технологии для аэропортов, авиакомпаний и других авиапредприятий, а также впервые широко представлена тема развития беспилотных технологий.

Также запланированы и торжественные награждения — отраслевые премии страны: «Воздушные ворота России» и RUSky Awards для лучших аэропортов и авиаперевозчиков.

— В первую очередь, ожидаем, что будет рассмотрен вопрос доведения до эксплуатационных режимов самолета МС-21 и других российских самолетов, которые сейчас находятся в разработке. Это воздушные суда, которые должны обязательно в ближайшее время встать на крыло, потому что это связано с безопасностью страны. Также нужно закончить импортозамещение Sukhoi Superjet 100, — сказал «Известиям» генеральный директор ЦКБР (г. Жуковский) Дмитрий Кузякин.

Второй момент, по его словам, это все, что касается наземной инфраструктуры аэропортов.

— Начиная от траволаторов в аэровокзалах и заканчивая диспетчерским оборудованием. В большинстве этих сфер тоже все не так гладко с переходом на отечественную продукцию. Третий пункт — создание условий для ремонта авиационной техники внутри страны. И последний вопрос, на который хотелось бы, чтобы осветили, — когда будет доведены до летных характеристик российские авиадвигатели на основе ПД-14, — поделился участник рынка.

Какие новинки представят на НАИС-2025

На выставочной площадке NAIS компания «Навигатор» представит для гражданских самолетов и вертолетов радиотехническую систему обеспечения посадки, навигации и наблюдения за воздушной обстановкой «КОРМА». Концерн радиоэлектронные технологии (КРЭТ) покажет бортовую электронику для гражданских авиалайнеров ППКР-СВС. А Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) — макеты авиационных двигателей ПД-14, ПД-8, ТВ7-117СТ-01/02, а также новый ВК-1600В для средних вертолетов. Это только малая часть того, что ожидается на НАИС-2025.

В рамках выставки впервые организуют отдельный сектор беспилотных авиационных систем (БАС) и средств противодействия БПЛА.

На стенде концерна ВКО «Алмаз – Антей» покажут комплекс по управлению воздушным движением «Синтез-АР3», а также образцы радиотехнического и метеорологического оборудования для обеспечения полетов гражданских беспилотников. Это оборудование позволяет интегрировать БПЛА в воздушное пространство и исключить их выход за пределы безопасных зон. Помогать в этом должно программное обеспечение UAVProf, включающая алгоритмы группового управления полетом дронов.

— Хотя NAIS изначально была выставкой аэропортовой инфраструктуры, сейчас на ней появился большой раздел, посвященный беспилотникам, — рассказал «Известиям» генеральный директор и основатель компании «Флай Дрон» Никита Данилов. — Это стало следствием развития в России нацпроекта «Беспилотные авиационные системы».

В частности, интерес представляют тяжелые дроны, использующиеся в логистических целях, а также системы и комплектующие, необходимые для их эксплуатации, отметил он.

По его словам, средства противодействия беспилотникам становятся всё актуальнее, и на этой выставке они будут представлены в значительном объеме.

Первый российский дрон для АПК

С нарушителями воздушного движения участники выставки предлагают поступать решительно.

— Для защиты от дронов представлены разного рода глушилки, радары, камеры обнаружения и тому подобное, — рассказал «Известиям» генеральный директор компании «Русдронопорт», эксперт рынка НТИ «Аэронет» Николай Ряшин.

К примеру, на НАИС-2025 будет представлен аппаратно-программный комплекс «Арьергард» для отказоустойчивой системы обнаружения и противодействия БПЛА.

Компания «Неоскан» покажет станцию установки помех НЕОН-СП для расчистки неба от враждебных БПЛА над промышленными и транспортными объектами.

— Интерес представляет компания «Транспорт будущего», которая первой в РФ сертифицировала дрон, собранный по большей части из комплектующих собственного производства, — рассказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэкперт Андрей Патраков.

Это летательный аппарат С-80 для агропромышленности, позволяющий точечно заносить удобрения и средства защиты растений. Он обладает полезной нагрузкой 40 кг и способен обрабатывать до 18 га/ч. Дрон также доставляет грузы до 20 кг на расстояние до 15 км.

— Для развития отрасли БАС по-прежнему является важным создание нормативной базы для эксплуатации таких аппаратов, — отметил Андрей Патраков.

По его словам, для выработки правильных алгоритмов управления сверхмалой авиацией в Самарской области сейчас введен экспериментально-правовой режим (ЭПР). Он позволит решить многие вопросы по использованию гражданских дронов.

— В контексте СВО роль технологий управления БПЛА невозможно переоценить: они используются для разведки, целеуказания, доставки грузов и прямого поражения целей, — сказал «Известиям» председатель правления АНО «Центр беспилотных систем и технологий» Андрей Безруков. — Однако рост применения БПЛА автоматически повышает спрос на средства противодействия.

Это вопрос национальной безопасности: если раньше угроза дронов ассоциировалась с точечными инцидентами, то сейчас речь идет о массовом и высокотехнологичном противостоянии, а опыт боевых действий стал катализатором для разработки технологий «двойного назначения», считает эксперт.

— Гражданские дроны модифицируются для военных задач, а системы РЭБ, изначально созданные для армии, адаптируются для защиты аэропортов или энергообъектов. Это симбиоз, который задает новые стандарты как для оборонного сектора, так и для гражданской промышленности, — резюмировал он.

Как отечественная авиапромышленность отвечает на вызовы времени

Угрозы от беспилотных летательных аппаратов и обеспечение летной безопасности гражданских судов — это только часть вызовов, с которыми столкнулась российская гражданская авиация. Воздушные суда нуждаются в технических узлах и запчастях, аэропорты требуют модернизации, а отрасль в целом ждет импортозамещенных систем управления воздушным транспортом. Одновременно на пороге революции оказалась сверхмалая авиация. Не случайно выставка NAIS 2025 стала самой масштабной за всю 12-летнюю историю своего существования, где будут продемонстрированы новейшие отечественные технологии и оборудование.

Как отметил в приветственном слове глава Минпромторга Антон Алиханов, в рамках реализации комплексной программы развития отрасли до 2030 года перед авиастроителями стоит важная задача по обеспечению российских авиаперевозчиков воздушными судами отечественного производства.

— Несмотря на значительное санкционное давление, гражданское авиастроение демонстрирует очевидные успехи. Активно идет работа по созданию необходимой эффективной инфраструктуры в отрасли — от создания кадрового потенциала до комплексной модернизации авиастроительных предприятий. Безусловным приоритетом является технологический суверенитет отечественного авиастроения, — отметил он.

Консолидированные усилия предприятий авиастроительной промышленности, авиатранспортной отрасли и поддержка государства помогут реализовать поставленные задачи в срок, а площадка NAIS снова станет комфортной территорией для плодотворной работы и укрепления деловых связей, добавил министр.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer