Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новосибирск между рельсами и небом


6 февраля 2025 года Иван Афанасьев, «Вгудок»


В крупнейшем городе Сибири продолжают говорить о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт

Быть или не быть «Аэроэкспрессу» в Новосибирске — власти региональной столицы вспомнили о проекте, о котором говорят уже много лет, и задумались, а может всё-таки построить железную дорогу в воздушную гавань. А заодно и над тем, как в итоге вложения в такой проект не просто окупить, но и получить какую-то прибыль. Пока до хаба можно добраться только на автомобиле.

История заезда аэроэкспресса в Новосибирск насчитывает уже десять лет. В 2015 году отмашку дал тогда глава РЖД Владимир Якунин, который заявил, что есть принципиальное решение об открытии железнодорожного сообщения из центра города до аэропорта Толмачёво. Тогда прогнозировали, что запустить аэроэкспресс можно будет уже лет через пять-семь. Но быстро слово сказывается, да долго дело делается. На три года про электричку до Толмачёва подзабыли.

В 2018 году опять заговорили. Вопрос запуска аэроэкспресса подняли губернатор региона Андрей Травников и еще тогда действующий мэр Новосибирска Анатолий Локоть на очередном совещании.

«Совместно с железной дорогой было выбрано местоположение основных остановочных платформ: Нордмолл, Чистая слобода, Клещиха, Чемская», — сообщал в 2018 году заместитель мэра Новосибирска Данияр Сафиуллин.

Однако то ли стоп-кран кто дёрнул, то ли финансы пропели романсы, но опять всё осталось на словах. Только после всех ковидов и прочих сложностей, в 2023 году, губернатор Андрей Травников опять заявил, что строительство путей до Толмачёво обсуждается и реализация проекта реальна.

«Мы с РЖД обсуждали продление прямой электрички между центральным вокзалом и станцией Аэропорт Толмачёво. Это абсолютно реально. Для этого нужно решить вопрос по строительству второго пролёта железнодорожного моста. Опоры из-под старого моста сохранились, есть возможность установить второй пролёт, тогда будет возможность организовать реверсивное движение», — заявил глава региона.

Решение о продлении путей вроде как принято, а вот по срокам какой-то определённости нет. С тех пор по сей день (и неизвестно, сколько ещё времени) новосибирцы уже по сложившейся привычке ездят в аэропорт и обратно либо на автобусе, либо на такси. Благо расстояние не самое большое, всего 20 километров от центра города. И пересядут ли желающие попасть в Толмачёво с общественного транспорта на новенькую и комфортную электричку — это вопрос, рассказал vgudok.com автоэксперт Пётр Шкуматов.

«С моей точки зрения, любой более-менее крупный аэропорт должен иметь свой аэроэкспресс. Как показал московский опыт, это и удобно, и относительно недорого, если человек едет один. В целом такая городская электричка должна входить в проект «транспортная доступность» любого крупного аэропорта. Не важно, Новосибирск это, Екатеринбург или Казань. Это уже современный стандарт качества.

Тем более, что люди уже оценили удобство, скорость такой поездки в аэропорт и обратно.

Новость для жителей Новосибирска очень хорошая. Теперь имеются четыре способа доехать до воздушной гавани, которые должны быть реализованы — это личный автомобиль, такси, общественный транспорт и аэроэкспресс. Вполне понятная транспортная схема. А уж кому что удобнее, экономнее, решать по факту самому человеку. Главное, чтобы было из чего выбрать», — полагает эксперт.

По железке сегодня добраться можно в аэропорты Казани, Екатеринбурга, Владивостока, Сочи. Прибыль приносят пока что московские аэроэкспрессы (Шереметьево, Домодедово, Внуково). В прошлом году услугами городских электричек воспользовалось более 11 млн человек.

Аэропорт Толмачёво является крупным, и в перспективе, есть надежда, он будет расти. Сейчас зарубежный пассажиропоток развернулся на восток и, скорее всего, эта тенденция сохранится. А значит, появится шанс для развития хабов за Уралом, в первую очередь это Красноярск и Новосибирск, рассказал vgudok.com авиаэксперт Роман Гусаров.

«Если будет динамично расти авиасообщение с тем же Китаем, то Новосибирск может стать очень удобным пересадочным узлом. Помимо того, что он сейчас генерирует, какие пассажиропотоки, ещё есть большие перспективы для роста и развития. А это значит, что как-то до аэропорта надо будет добираться. Я досконально не знаком с транспортной доступностью Новосибирска, насколько сейчас удобно или не удобно добираться до воздушной гавани, но так или иначе разговоры о железной дороге идут потому, что в любом, особенно крупном проекте, должна быть некая экономическая целесообразность. И главное, кто всё это будет строить.

Если это реализуют за деньги региона, то там вся экономика будет в самом строительстве. Просто как освоить бюджет и дать заработать строительным компаниям. Окупаемость, скорее всего, будет на втором плане. Если же будут привлекаться частные инвесторы, тогда они поставят вопрос, а когда можно будет на этом заработать. Какой будет пассажиропоток, по какой цене людей будут возить, наконец, интересно ли инвестировать, вкладывать в проект деньги.

Не так быстро такие переговоры происходят, такие решения принимаются.

С момента начала разговоров до старта проекта проходит много времени. А с учётом того, что в России с этого времени произошло огромное количество всяких форс-мажоров, то подвижка по началу строительства становится вполне объяснимой. Ковид обрушил все планы по росту пассажиропотока во всём мире и в России, в частности. Опять же санкции, которые тоже тормозят. В нынешнем году уже может возникнуть дефицит самолётов. Некуда дальше будет увеличивать пассажиропоток, хотя спрос есть и он растёт. Есть некие факторы, которые говорят о том, что предполагаемый в том же 2025 году рост пассажиропотока откладывается на перспективу за 2030 год, пока не будут решены нынешние проблемы и не возникнут новые. Любой инвестор в такой ситуации понимает, что есть риски.

Конечно, этот проект рано или поздно окупится. Вопрос, когда. Зачем закапывать деньги сейчас, строить дорогу, если окупаться она начнёт неизвестно когда и появится, наконец, тот пассажир, который принесёт деньги. Потому пока идут сплошные разговоры, а сам проект всё не запускается», — объяснил наш собеседник.

Посотрудничать с РЖД в проекте аэроэкспресса готов холдинг «Новапорт», управляющий аэропортом Толмачёво. Ему дополнительные пассажиры, которые прибудут на аэроэкспрессах, точно не помешают.

«Строительство такого рода объектов — важный элемент развития инфраструктуры аэропорта. Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с РЖД», — заявили в «Новапорт».

Строительство такого рода объектов — важный элемент развития инфраструктуры аэропорта, добавили vgudok.com в пресс-службе аэропорта Толмачёво:

«Конечно, мы заинтересованы в развитии и готовы участвовать в обсуждении этого проекта вместе с «Российскими железными дорогами».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer