Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок


12 марта 2025 года Деловой Петербург


Спрос на авиаперевозки вернулся к росту после нескольких лет спада. Появляются новые направления внутри России, растёт число доставок из стран Азии. Участники рынка активно работают над повышением качества своих услуг.

В последний раз увеличение грузовых авиаперевозок было зафиксировано в стране по итогам 2021 года, когда отрасль выходила из кризиса, связанного с пандемией коронавируса. Но в 2022 году большая часть международных транспортных маршрутов оказалась закрыта, в результате спрос на доставки по воздуху упал в три раза. Сейчас он снова на подъёме.

По итогам 2024 года российские авиакомпании перевезли почти 489,4 тыс. т почты и грузов, сообщила Росавиация. Это на 4,7% больше по сравнению с 2023 годом. Также участники рынка отмечают, что наиболее популярными в прошлом году были перевозки из Центрального федерального округа на Дальний Восток и в Сибирь, на них пришлось 35% от общего объёма. При этом лидерами по темпам роста стали направления из Южного федерального округа в Дальневосточный (грузооборот увеличился в 5 раз по сравнению с 2023 годом), а также маршруты из Уральского в Приволжский округ и обратно (рост в 2,5 раза).

"В 2024 году российские авиаперевозчики смогли увеличить объёмы доставки грузов, кроме того впервые за два года увеличилась средняя дальность авиаперевозок, что привело к увеличению грузооборота воздушного транспорта. Основным драйвером роста грузооборота стали международные воздушные грузоперевозки. Расширение сотрудничества со странами Ближнего Востока и Азиатско-тихоокеанского региона способствовало увеличению грузопотока в данном направлении, в том числе с привлечением воздушного транспорта", — сообщает BusinesStat.

В компании "Деловые Линии" объём авиаперевозок в прошлом году вырос на 20% по количеству накладных и по тоннажу. "Активно развиваются направления доставки в города ЦФО, в частности с Дальнего Востока, Сибири и Урала, — рассказывает перевозчик. — В 2023 году мы запустили более 1500 направлений по этой географии, и в 2024 году спрос здесь увеличился более чем в два раза. Продолжается развитие авиаперевозок из разных городов РФ в города Дальнего Востока, поэтому в прошлом году мы открыли порядка 7000 направлений в удалённые и труднодоступные населённые пункты СФО и ДФО. Также компания постоянно сокращает сроки доставки. В прошлом году в сегменте воздушных перевозок доставка стала быстрее по более чем 5000 направлений по России и в ЕАЭС". Среди новых маршрутов у "Деловых Линий" отмечают и старт авиаперевозок из Армении.

В международных доставках продолжает доминировать китайское направление, говорит заместитель исполнительного директора по авиационным перевозкам ACEX Москва Ирина Мурылева. Среди других направлений она выделяет Турцию, Индию и ОАЭ. "Грузовладельцы переориентировали свои контракты и подстроились под новую систему закупки товаров, тем самым расширив собственные возможности для пополнения складов. Это неизбежно привело к увеличению роста импортных перевозок", — объясняет эксперт.

Среди клиентов транспортных компаний — как предприятия, так и торговые фирмы, в частности, крупнейшие игроки рынка онлайн-торговли. Например, в Ozon авиасообщение используют для доставки заказов в Камчатский край, Магаданскую область, Якутию, Чукотку, Сахалин.

"Воздушный транспорт используется в случаях труднодоступности регионов, это могут быть как регулярные авиалинии и чартерные грузовые воздушные судна, так и малая авиация (лёгкие самолёты и вертолёты). Авиадоставка распространена на международных маршрутах между странами присутствия Wildberries", — рассказали в пресс-службе Wildberries.

Самолётом перевозят самые разные группы товаров. Среди наиболее популярных в ACEX называют электронику, оборудование, запчасти. Помимо роста спроса на данные категории, в "Деловых Линиях" также отмечают увеличение числа перевозок автомобильных шин и дисков, медицинских товаров, реагентов, а также грузов с температурным режимом. "В последнее время участились запросы на экспорт из РФ замороженной продукции", — рассказала Ирина Мурылева.

Стоит отметить, что возрастающие требования клиентов ставят перед участниками рынка актуальные задачи, над которыми они стремительно работают, чтобы ещё сильнее повысить привлекательность данного вида транспорта. Поэтому в сегменте стабильно появляются удобные сервисы и новые услуги.

Например, авиаперевозки в формате аэропорт-аэропорт, когда клиент оформляет заявку на транспортировку, а затем привозит груз на терминал перевозчика в аэропорт. Отправка в таком случае осуществляется ближайшим рейсом. Услуга подходит для доставки ценных вещей, скоропортящихся товаров или медикаментов.

Также к современным нововведениям стоит отнести и страхование сроков авиаперевозки. При задержке доставки даже на один рабочий день от плановой даты готовности груза к выдаче клиент перевозчика может получить компенсацию в размере стоимости транспортных услуг.

Участники рынка уверены, что и в этом году индустрия грузовых авиаперевозок продолжит своё развитие. Компании будут открывать новые направления, предлагать новые услуги и сервисы. Это, в свою очередь, подстегнёт дальнейший рост объёмов перевозок.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer