Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса


19 марта 2025 года Альберт Калашян, Известия


Россия и Тунис подготовили проект соглашения о сотрудничестве в мирном освоении космоса. Перспективное направление двустороннего взаимодействия в этой сфере — совместные пилотируемые космические полеты. Об этом «Известиям» сообщили в посольстве РФ в североафриканской республике. Тунис, однако, в РФ также видит надежного поставщика автомобильной техники и продовольствия. Москва после ухудшения отношений с коллективным Западом активизировала сотрудничество с другими регионами, и Африка считается одним из наиболее привлекательных рынков. Почему именно страны Магриба, куда как раз входит Тунис, представляют серьезный интерес — в материале «Известий».

Совместные космические полеты России и Туниса

Россия и Тунис укрепляют двусторонние связи, расширяя сотрудничество в стратегически важных сферах. Одним из перспективных направлений взаимодействия стало партнерство в области мирного освоения космоса.

— В настоящее время на рассмотрении партнеров находится проект соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, — сообщили «Известиям» в российском посольстве.

В 2021 году российский носитель «Союз-2.1а» вывел на орбиту первый тунисский спутник связи Challenge one. Кроме того, достигнута договоренность о совместном производстве еще пяти космических аппаратов. Об этом сообщил глава МИД РФ Сергей Лавров во время своего визита в республику в 2023-м.

— Имеются также хорошие заделы в таком перспективном и многообещающем направлении, как совместные пилотируемые космические полеты, — добавили в посольстве.

Разрабатываемое соглашение между правительствами двух стран призвано определить основные направления совместной работы, включая обмен технологиями, научными исследованиями и, возможно, подготовку специалистов. Россия обладает колоссальным опытом в этой области, а Тунис со своей стороны проявляет интерес к космическим исследованиям, стремясь интегрироваться в глобальные научно-технологические проекты.

Ранее бывший гендиректор «Роскосмоса» Юрий Борисов говорил, что госкорпорация открыта к сотрудничеству со странами Африки, в частности, в проектах по созданию многоспутниковых группировок и системы контроля околоземного космического пространства «Млечный путь».

Российский автопром в Тунисе

Еще одним значимым направлением российско-тунисского партнерства считается промышленное.

— Тунисцы высказывают заинтересованность в том, чтобы отечественные производители большегрузных транспортных средств имели возможность выйти на местный рынок. Потребность в специальной технике испытывают различные отрасли тунисской экономики, включая сельское хозяйство, добычу полезных ископаемых, — отметили российские дипломаты.

Локализация российского производства на территории Туниса могла бы стать важным шагом в развитии двусторонней экономической кооперации. Российская сторона заявляла и ранее, что будет способствовать созданию совместного с ПАО «КамАЗ» предприятия в республике, что принесет выгоду обеим экономикам. Для Туниса это означает новые компетенции и рабочие места, а для российского производителя — беспошлинный доступ не только на рынок Туниса, но и других африканских стран.

— В настоящее время Национальное агентство гражданской обороны при содействии МЧС России прорабатывает вопрос о приобретении у отечественного экономоператора многофункционального тренажера на базе грузовика производства концерна «КамАЗ», — заявили в посольстве.

Традиционно важное место в российско-тунисских торговых отношениях занимает сельское хозяйство. В посольстве сообщили, что Москва поставляет в Тунис широкий спектр агропромышленных товаров, включая зерно и патоку.

— С 2023 года начался экспорт российской молочной продукции (сухое обезжиренное молоко и сыворотка), объемы которой демонстрируют планомерный рост. В свою очередь, у российских потребителей большой популярностью пользуются тунисское оливковое масло, пальмовые финики и морепродукты, — отметили в диппредставительстве.

Но сотрудничество двух стран в этой сфере выходит за рамки товарообмена: обсуждаются проекты в области фитосанитарного и ветеринарного контроля, а также передача передовых российских технологий в сельском хозяйстве.

— У Туниса есть практический интерес в задействовании российского опыта и наилучших практик по выращиванию зерновых культур, укреплению семенного фонда и задействованию современных технологий, предполагающих отход от экстенсивного возделывания сельхозугодий, — сообщили в посольстве РФ.

Значимость Магриба для РФ

Тунис видит в России влиятельную державу, в том числе на Ближнем Востоке и в Северной Африке, и последовательно выстраивает взвешенную внешнюю политику. На фоне финансовых трудностей и напряженных отношений с Международным валютным фондом республика усиливает внимание к восточному вектору, что проявилось в участии во втором саммите «Россия – Африка» и первой министерской конференции в Сочи.

С геополитической точки зрения РФ заинтересована во взаимодействии с Тунисской Республикой в связи с принадлежностью этой страны к двум важным региональным комплексам — арабскому миру и Средиземноморью.

Сегодня Тунис стремится к укреплению связей с такими странами, как Россия, которые придерживаются принципов равноправного партнерства и невмешательства, считает тунисский экономист Хасан Кобби.

— Россия для нас — не только крупный игрок на международной арене, но и партнер, готовый вести диалог на взаимовыгодных условиях, — рассказал эксперт.

По мнению бывшего тунисского дипломата Абдаллы Аль-Абиди, РФ заинтересована в стабильности Туниса из-за близких и стратегических отношений с соседом республики — Алжиром.

Россия через страны Магриба (Алжир, Ливия, Мавритания, Марокко, Тунис) способна усиливать влияние и в субсахарской Африке. Тунис, Марокко и Алжир — идеальные партнеры, с которыми у Москвы выстроились плотные связи в последние десятилетия. Кроме того, речь идет об экономически развитых странах. Марокко и Алжир традиционно занимают лидирующие позиции в рейтинге наиболее успешных государств Африки. Тунис — динамично развивающаяся экономика, у которой есть серьезный потенциал, говорит «Известиям» руководитель программы африканских исследований ИМИ МГИМО Майя Никольская.

Страны Магриба граничат непосредственно с регионом Сахель, который входит в круг очень важных российских интересов и в котором у РФ складываются достаточно позитивные партнерские связи.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer