Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Рейсы-рельсы: санкции мешают полетам между Москвой и Улан-Батором


5 марта 2025 года Елизавета Борисенко, Известия


Вторичные санкции мешают России и Монголии наладить прямые рейсы между столицами, сообщил «Известиям» посол РФ в Улан-Баторе Алексей Евсиков. Практически весь гражданский воздушный флот страны находится в лизинге у западных компаний. Также она вынуждена сохранять международные обязательства в сфере гражданской авиации, это создает риски того, что суда наших компаний могут быть там задержаны. Однако стороны продолжают прорабатывать вопрос о возобновлении прямого авиасообщения между столицами, уточнил дипломат. Что мешает отправить туда Sukhoi Superjet 100, как в Турцию, и как целом складываются отношения Москвы и Улан-Батора — в материале «Известий».

Почему РФ и Монголия не открывают авиасообщение между столицами

РФ и Монголия пока не могут договориться о восстановлении прямого авиасообщения между Москвой и Улан-Батором из-за риска вторичных санкций. Сейчас чаще всего туристы добираются на самолете до Улан-Удэ, Красноярска или Иркутска, а из этих городов садятся на автобус, поезд или самолет до Улан-Батора. Дорога от Улан-Удэ до Улан-Батора составляет 11 часов, от Иркутска — примерно 18 на автобусе или около часа на самолете.

— В силу объективных обстоятельств диалог у нас непростой. Монгольские партнеры боятся попасть под так называемые вторичные санкции, поскольку практически весь гражданский воздушный флот, способный совершать перелеты на дальние расстояния, остается в лизинге у западных компаний, а также застрахован в аффилированных с ними американских и европейских структурах, — сообщил «Известиям» посол РФ Алексей Евсиков.

Что касается полетов судов российских компаний, то у Улан-Батора есть международные обязательства в сфере гражданской авиации. Их исполнение гипотетически создает риски задержания или ареста зарегистрированных в России воздушных судов, не исключенных из реестров других стран, добавил дипломат. Тем не менее стороны продолжают работать над восстановлением прямых перелетов между Москвой и Улан-Батором.

— Мы и наши монгольские коллеги исходим из того, что восстановление прямых перелетов между столицами важно не только для развития двустороннего практического сотрудничества, но и для оптимизации маршрутов путешествий российских бизнесменов и туристов в Азию, — говорит Алексей Евсиков.

Если прямые рейсы откроют, у российских туристов появится возможность активнее использовать новый международный аэропорт Улан-Батора Чингисхан в качестве регионального хаба для полетов в страны, с которыми у нас авиасообщение приостановлено, например в Южную Корею и Японию. Кроме того, пересадка в монгольской столице способна сделать очень удобными поездки на отдых в страны Юго-Восточной Азии, особенно во Вьетнам, заметил дипломат.

В последние годы турпоток между двумя странами увеличился. С января по август 2024-го Монголия приняла около 527 тыс. иностранных туристов, большинство из них — граждане РФ. Сегодня из России полеты в эту страну выполняют только две авиакомпании: «ИрАэро» работает на маршруте Иркутск – Улан-Батор, «Красавиа» летает в столицу соседнего государства из Красноярска.

По данным из открытых источников, «Красавия» не входит в санкционные списки. А «ИрАэро» значится в черном списке Евросоюза, на авиакомпании из него распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в пределах ЕС по причине «несоответствия международным стандартам безопасности».

В случае с полетами из Красноярска или Иркутска монгольская сторона готова согласиться с выполнением рейсов российскими авиакомпаниями, так как местный перевозчик не обслуживает эти линии, пояснил «Известиям» авиаэксперт Олег Пантелеев. А вот когда речь идет о рейсах между двумя столицами — вполне вероятно, что монгольскому перевозчику тоже нужно будет выполнять полеты на паритетной основе с российскими авиакомпаниями. И вот здесь Улан-Батор может отказываться из-за риска санкций или отсутствия коммерческих интересов в таких маршрутах, пояснил эксперт.

Санкции против российских авиакомпаний

США впервые ввели секторальные санкции против российской авиации в середине марта 2022 года. Тогда же Штаты закрыли свое воздушное пространство для самолетов из РФ вслед за Евросоюзом, Великобританией и Канадой. В 2023-м число самолетов российских авиакомпаний в санкционном списке США выросло до 297.

ЕС в 2022-м внес авиакомпании из РФ в черный список из-за того, что самолеты «не соответствуют международным стандартам безопасности». Так, в списке Евросоюза уже в 2022-м находилась 21 авиакомпания, среди которых крупнейшие «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», S7 и Utair.

Сейчас у иностранных компаний теоретически есть вероятность попасть под вторичные санкции в случае выполнения полетов в РФ, говорит «Известиям» Олег Пантелеев.

— Если судно находится в лизинге у западных компаний, то авиакомпания и лизинговая после введения санкций могут обменяться информацией о том, что на воздушных судах запрещены полеты в те или иные пункты назначения. Невыполнение этих требований способно привести к расторжению договора, — пояснил авиаэксперт.

После прихода к власти новой администрации США в Вашингтоне допустили отмену некоторых ограничений. Но полагать, что Штаты и в особенности ЕС в ближайшее время снимут ограничения против российских авиакомпаний, пока всё же не стоит, считает Олег Пантелеев.

Еще одна сложность для запуска прямых рейсов — отсутствие должного спроса, говорит «Известиям» авиаэксперт Роман Гусаров.

— Нужно иметь стабильный пассажиропоток, если мы говорим о регулярных перевозках. Скорее всего, такого пассажиропотока сейчас нет. <…> Российские авиакомпании, несмотря на санкции, летают за рубеж, причем не один десяток самолетов выполняет такие рейсы, — говорит эксперт.

Впрочем, российские компании могут использовать небольшие суда Sukhoi Superjet 100 отечественного производства. Однако запускать эти борты на рейсы Москва – Улан-Батор экономически неоправданно из-за большого расстояния, утверждает Олег Пантелеев.

Сотрудничество РФ и Монголии

Восстановление авиаперелетов поспособствует дальнейшему росту туризма и укрепит деловые связи, считает научный сотрудник кафедры стран Центральной Азии и Кавказа ИСАА МГУ Дарья Сапрынская.

— Для бизнеса авиаперелеты ускорят переговоры и расширят сотрудничество. В 2023 году товарооборот между странами составил около $2,3 млрд. Инвестиционный потенциал Монголии растет, поэтому восстановление авиасообщения могло бы стать позитивным шагом, — говорит эксперт.

Москва и Улан-Батор сейчас активно развивают сотрудничество: за семь месяцев 2024 года товарооборот между РФ и Монголией вырос более чем на 21%. Причем при расчетах стороны почти не используют доллары и евро. Москва ранее выражала надежду, что по итогам 2024-го взаимная торговля сможет преодолеть отметку в $2,5 млрд. Экономические связи с Монголией поддерживает более 70 российских регионов. Наибольшую активность в том году проявили Самарская, Иркутская, Кемеровская области, Алтайский край и Москва.

Россия — один из крупнейших торговых партнеров для Монголии. В основном Улан-Батор заинтересован во ввозе топлива, транспортных средств, ядерных реакторов, электрических машин, металлов, летательных аппаратов, пищевой продукции и фармацевтики. При этом Монголия экспортирует товары в 80 стран. Она продает мясо, шерсть, текстиль, также богата природными ресурсами: в ней есть золото, серебро, железо, уголь, медь, олово, никель, цинк и плавиковый шпат.

Дальнейшему росту экспортно-импортных отношений РФ и Монголии способствует и укрепление ее связей с ЕАЭС. Страна сейчас входит в число наблюдателей при союзе. Ранее главы стран — участниц ЕАЭС одобрили начало переговоров о заключении временного соглашения о свободной торговле с Улан-Батором. В ЕЭК сообщали, что союз и Монголия намерены завершить подготовку документа до конца 2024-го.

Москва и Улан-Батор не обходят стороной и сотрудничество в сфере культуры и истории. Ранее Владимир Путин пригласил монгольского лидера посетить мероприятия, посвященные празднованию победы в Великой Отечественной войне. «Рассчитываем увидеть главу монгольского государства 9 мая 2025 года на Красной площади в Москве среди почетных гостей», — подчеркнул и Алексей Евсиков.

Кроме того, посольство собирается широко отпраздновать годовщину Великой Победы совместно с монгольской стороной. В Улан-Баторе откроют памятник соотечественникам и гражданам Монголии, участвовавшим в Великой Отечественной войне. Также сейчас в национальной художественной галерее Монголии готовится к открытию выставка агитационных плакатов «Окна ТАСС», выпускавшихся в годы войны. Накануне Дня Победы среди монгольской молодежи пройдут конкурсы военно-патриотической песни, стихотворений и рисунков.

— В ближайшее время в соответствии с указом президента Российской Федерации 25 гражданам Монголии будут вручены юбилейные медали «80 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», — рассказал посол.

И напомнил: в начале сентября странам предстоит отметить еще одну важную для них дату — 80-летие Победы советско-монгольских войск в Маньчжурской стратегической наступательной операции, приведшей к разгрому японской Квантунской армии и завершению Второй мировой войны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer