Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации


7 марта 2025 года Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский, РБК


Иностранный бизнес в России прежде всего хотел бы смягчения санкций в сфере обслуживания самолетов и поставки авиазапчастей, сообщил глава Американской торговой палаты в России. Также жизненно необходимо снять запрет на инвестиции

Президент, исполнительный директор Американской торговой палаты в России (AmCham Russia) Роберт Эйджи рассказал в интервью РБК, отмены каких санкций американский (и вообще иностранный) бизнес в стране ждет в первую очередь.

Во-первых, речь об «авиационных» санкциях, запрещающих обслуживание западных пассажирских самолетов в России и поставку авиазапчастей. «В первую очередь мы просим снятия санкций в секторе авиации: это касается и поставки запчастей, и техподдержки самолетов. Это в меньшей степени пожелание бизнеса, а больше гуманитарная необходимость, так как от этого прежде всего страдают обычные граждане», — подчеркнул Эйджи. По его словам, по этому вопросу AmCham Russia объединяет усилия с Франко-российской торгово-промышленной палатой.

Во-вторых, компании-участницы AmCham в России выступают за снятие запрета на инвестиции. Весной 2022 года администрация США запретила американским компаниям осуществлять новые вложения в России, запреты на инвестиции в определенных российских секторах есть и у Евросоюза. «Многие компании готовы расширяться, вкладываться в расширение производства на территории России, но данный запрет им очень мешает», — сказал Эйджи.

Третье — это снятие санкций с российских банков. По словам главы AmCham Russia, это нужно, чтобы решить проблему трансграничных платежей. «Это сразу снизит стоимость ведения бизнеса как для американских, так и для российских компаний и любых других. Из-за действующих ограничений стоимость ведения бизнеса возросла в несколько раз», — пояснил Эйджи. Под блокирующими санкциями США находятся все крупнейшие банки с российскими собственниками, кроме Россельхозбанка, который важен с точки зрения экспортных поставок российского продовольствия и продовольственной безопасности иностранных государств. По решению ЕС многие банки отключены и от международной системы финансовых сообщений SWIFT.

Наконец, бизнес хотел бы снятия ограничений на поставку товаров, которые относятся к предметам роскоши, включая косметику. «Это странная санкция, которая изначально запретила импорт американской косметики в Россию и привела к потере доли рынка в этом сегменте для многих компаний», — заявил Эйджи.

Почему так важно снятие авиационных санкций

Российские гражданская авиация и авиапром к 2022 году оказались сильно зависимыми от американских и европейских производителей воздушных судов, комплектующих и провайдеров, обеспечивающих обслуживание техники. Поскольку с 2000-х российские авиакомпании получили возможность брать в лизинг самолеты иностранного производства через зарубежные лизинговые компании (предлагавшие конкурентоспособные ставки), за 20 лет практически все они сформировали парки из машин производства Boeing (США), Airbus (Европа) и Embraer (Бразилия).

Конкуренцию иностранным судам составлял лишь разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (входит в ГК «Ростех») в тех же 2000-х ближнемагистральный SSJ100, но он уступал массовым моделям Boeing и Airbus в дальности полета и больше чем наполовину состоял из иностранных комплектующих. Среднемагистральный МС-21, разработанный для конкуренции с массовыми Boeing 737 и Airbus A319/320, на данный момент не вышел на рынок из-за необходимости доработки.

«Не появилось пока «русского Boeing». Я понимаю, есть Sukhoi, они стараются занять нишу, но Boeing — это Boeing. Чтобы его заменить, я даже не знаю, сколько времени и сил нужно потратить», — сказал Эйджи в интервью РБК.

После начала специальной военной операции на Украине США, Великобритания и страны Евросоюза ввели против России санкции, запрещающие поставлять российским компаниям воздушные суда, комплектующие и вести техническое обслуживание уже поставленных. Это увеличило стоимость и сроки техобслуживания бортов для перевозчиков, которые наладили поставки через альтернативные схемы. В ответ российские авиакомпании отказались возвращать большинство самолетов иностранным лизинговым компаниям.

Страны ЕС и США также запретили полеты самолетов российских перевозчиков над своей территорией, что ударило по экономике авиакомпаний, для которых страны ЕС были наиболее прибыльными рынками. В ответ власти России запретили полеты перевозчиков из недружественных стран над ее территорией, что сказалось на бизнесе европейских эксплуатантов: через Россию пролегает самый короткий транзитный маршрут между странами Европы и Юго-Восточной Азии.

Правительство в 2022 году утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, которая предполагала ежегодный рост авиаперевозок до 116,1 млн человек в 2030 году и производство к 2031-му 1081 российского воздушного судна, в том числе импортозамещенной версии SSJ100, МС-21 и других типов. Весной 2024 года план по производству техники был снижен до 994 единиц.

Зачем Запад вводил запрет на поставки товаров роскоши

В марте 2022 года США ввели запрет на поставки предметов роскоши в Россию. В перечне товаров, экспорт которых в Россию запретили США, оказалось около 570 позиций. В список, в частности, вошли косметика и парфюмерия (туалетная вода, средства для макияжа, по уходу за кожей и т.д.), одежда и обувь, стоящая в опте более $1 тыс. за штуку.

Вслед за США ограничения на экспорт предметов роскоши в Россию дороже €300 за штуку ввел Евросоюз, к нему присоединилась и Великобритания. Позже Соединенные Штаты ужесточили порог стоимости товаров, которые признаются предметом роскоши, снизив его до $300 за единицу.

Как объясняли в правительстве США, ограничение доступа богатых россиян, включая «олигархов», к товарам роскоши должно «подчеркнуть для этих влиятельных индивидов финансовые последствия для их образа жизни от вторжения России на Украину». Испанская газета El Pais в прошлом году писала, что такие товары продолжают беспрепятственно поступать в Россию через третьи страны.

С приходом к власти в США администрации президента Дональда Трампа в январе 2025 года появились надежды на мирное урегулирование на Украине и отмену антироссийских санкций. 12 февраля он поговорил по телефону с президентом России Владимиром Путиным. 18 февраля в Эр-Рияде прошли переговоры представителей России и США; еще одна встреча позднее состоялась в Стамбуле. В конце февраля Трамп не исключил, что «в какой-то момент» санкции с России могут быть сняты. Белый дом поручил Госдепартаменту и Минфину США подготовить потенциальный список ограничений, которые можно смягчить, чтобы обсудить это с представителями России в рамках переговоров о нормализации дипломатических и экономических отношений, сообщало агентство Reuters.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer