Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками


1 апреля 2025 года Дмитрий Литвинов, Парламентская газета


Межгосударственное сотрудничество в области логистики с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — перспективное направление развития производства и применения отечественных дронов. Перед запуском авиационного моста для международной доставки грузов нужно отработать технологию и создать маршрутную сеть внутри России. Об этом говорится в ответе Росавиации на запрос сенатора Артема Шейкина, копия документа есть в распоряжении редакции. Когда товары из китайских маркетплейсов начнут доставлять в Россию дроны, узнала «Парламентская газета».

Взаимоувязка требований

Правительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-Хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин сообщил в официальном обращении в Росавиацию в середине марта 2025 года. Он попросил ведомство рассмотреть проект в качестве «инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепции его возможной реализации».

В Росавиации на обращение ответили оперативно. Письмо за подписью главы ведомства Дмитрия Ядрова направлено 28 марта. В агентстве назвали идею перспективной, перечислив при этом ряд вопросов, требующих серьезной проработки.

Во-первых, гармонизация обязательных требований России и Китая по сертификации БАС, правил выполнения полетов, требований к посадочным площадкам, использование частотного диапазона линий управления и контроля беспилотников.

Во-вторых, дооборудование посадочной площадки в Амурской области до требований, предъявляемых к аэродромам гражданской авиации.

В-третьих, согласование вопросов с Федеральной службой безопасности и Федеральной таможенной службой по открытию пункта пропуска на аэродроме для организации международного БАС-Хаба.

В-четвертых, создание российского оператора, которому необходимо получить сертификат эксплуатанта в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

Потренируемся в России

При всех имеющихся «но» Росавиация заинтересована в открытии БАС-Хаба, поскольку в России действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», цель которого — к 2030 году создать полноценную высокодоходную отрасль экономики. Китай, где беспилотные технологии также активно развиваются, — перспективный партнер.

Росавиация готова принять участие в совещании по выработке концепции реализации проекта «Международный транспортный БАС-Хаб в Амурской области» на базе Минтранса с участием заинтересованных ведомств, говорится в ответе на имя сенатора Шейкина.

«На первоначальном этапе предлагаем рассмотреть возможность организации подобного БАС-Хаба с маршрутной сетью на территории России», — заключил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Ответом автор обращения удовлетворен, о чем он сам сказал «Парламентской газете». А что касается обозначенных вопросов, это «естественный процесс, поскольку международный проект требует детальной проработки на всех уровнях».

«Мы рассматриваем создание транспортного БАС-Хаба как важный шаг к технологическому прорыву в сфере логистики», — заключил член Совфеда.

От эксперимента к реальности

Гражданские дроны используют в России во многих сферах, в том числе для доставки грузов. На улицах Москвы можно увидеть причудливых роботов, которые возят еду и товары по пешеходным дорожкам — такую технологию тестирует одна из отечественных IT-компаний.

В экспериментальном режиме работает и «Почта России», которая тестирует уже настоящие грузовые дроны. Правда, как сообщали в самой компании, стоимость доставки грузов авиабеспилотниками оказалась примерно в 150 раз выше, чем регулярным пилотируемым рейсом, и больше чем в 40 раз превысила стоимость доставки чартером.

Пока неизвестно, когда использование беспилотного транспорта в России из режима эксперимента войдет в нормальную практику, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Но этот момент не за горами, и к нему готовятся, в том числе, парламентарии. Один из ключевых вопросов — ответственность в случае нештатных ситуаций, причем как в воздухе, так и на земле, где не первый год тестируют такси без водителей и такие же грузовики.

В Минтрансе ранее предлагали руководствоваться общими принципами, содержащимися в Гражданском кодексе, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». Наказание также может понести производитель беспилотника, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.

Законодательно принципы ответственности окончательно не оформлены, так что вопросов к беспилотникам даже больше, чем указала Росавиация. Но Артем Шейкин со своего пути сворачивать не намерен и планирует продолжить обсуждение темы с заинтересованными ведомствами, чтобы в будущем беспилотные грузоперевозки «стали частью современной логистики, способной повысить конкурентоспособность России на международном рынке».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож



Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer