Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками


1 апреля 2025 года Дмитрий Литвинов, Парламентская газета


Межгосударственное сотрудничество в области логистики с использованием беспилотных авиационных систем (БАС) — перспективное направление развития производства и применения отечественных дронов. Перед запуском авиационного моста для международной доставки грузов нужно отработать технологию и создать маршрутную сеть внутри России. Об этом говорится в ответе Росавиации на запрос сенатора Артема Шейкина, копия документа есть в распоряжении редакции. Когда товары из китайских маркетплейсов начнут доставлять в Россию дроны, узнала «Парламентская газета».

Взаимоувязка требований

Правительство Амурской области прорабатывает реализацию уникального логистического проекта — международного транспортного БАС-Хаба, который может стать первым в мире беспилотным мостом для экспресс-доставки малогабаритных грузов между Россией и Китаем. Об этом первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Артем Шейкин сообщил в официальном обращении в Росавиацию в середине марта 2025 года. Он попросил ведомство рассмотреть проект в качестве «инструмента оптимизации логистических процессов, а также для совместной выработки концепции его возможной реализации».

В Росавиации на обращение ответили оперативно. Письмо за подписью главы ведомства Дмитрия Ядрова направлено 28 марта. В агентстве назвали идею перспективной, перечислив при этом ряд вопросов, требующих серьезной проработки.

Во-первых, гармонизация обязательных требований России и Китая по сертификации БАС, правил выполнения полетов, требований к посадочным площадкам, использование частотного диапазона линий управления и контроля беспилотников.

Во-вторых, дооборудование посадочной площадки в Амурской области до требований, предъявляемых к аэродромам гражданской авиации.

В-третьих, согласование вопросов с Федеральной службой безопасности и Федеральной таможенной службой по открытию пункта пропуска на аэродроме для организации международного БАС-Хаба.

В-четвертых, создание российского оператора, которому необходимо получить сертификат эксплуатанта в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

Потренируемся в России

При всех имеющихся «но» Росавиация заинтересована в открытии БАС-Хаба, поскольку в России действует нацпроект «Беспилотные авиационные системы», цель которого — к 2030 году создать полноценную высокодоходную отрасль экономики. Китай, где беспилотные технологии также активно развиваются, — перспективный партнер.

Росавиация готова принять участие в совещании по выработке концепции реализации проекта «Международный транспортный БАС-Хаб в Амурской области» на базе Минтранса с участием заинтересованных ведомств, говорится в ответе на имя сенатора Шейкина.

«На первоначальном этапе предлагаем рассмотреть возможность организации подобного БАС-Хаба с маршрутной сетью на территории России», — заключил глава Росавиации Дмитрий Ядров.

Ответом автор обращения удовлетворен, о чем он сам сказал «Парламентской газете». А что касается обозначенных вопросов, это «естественный процесс, поскольку международный проект требует детальной проработки на всех уровнях».

«Мы рассматриваем создание транспортного БАС-Хаба как важный шаг к технологическому прорыву в сфере логистики», — заключил член Совфеда.

От эксперимента к реальности

Гражданские дроны используют в России во многих сферах, в том числе для доставки грузов. На улицах Москвы можно увидеть причудливых роботов, которые возят еду и товары по пешеходным дорожкам — такую технологию тестирует одна из отечественных IT-компаний.

В экспериментальном режиме работает и «Почта России», которая тестирует уже настоящие грузовые дроны. Правда, как сообщали в самой компании, стоимость доставки грузов авиабеспилотниками оказалась примерно в 150 раз выше, чем регулярным пилотируемым рейсом, и больше чем в 40 раз превысила стоимость доставки чартером.

Пока неизвестно, когда использование беспилотного транспорта в России из режима эксперимента войдет в нормальную практику, сказал «Парламентской газете» глава Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Но этот момент не за горами, и к нему готовятся, в том числе, парламентарии. Один из ключевых вопросов — ответственность в случае нештатных ситуаций, причем как в воздухе, так и на земле, где не первый год тестируют такси без водителей и такие же грузовики.

В Минтрансе ранее предлагали руководствоваться общими принципами, содержащимися в Гражданском кодексе, который устанавливает «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». Наказание также может понести производитель беспилотника, если будет доказано, что авария стала следствием конструктивных особенностей авто, либо удаленно управлявший движением диспетчер, если его действия спровоцировали нарушение ПДД.

Законодательно принципы ответственности окончательно не оформлены, так что вопросов к беспилотникам даже больше, чем указала Росавиация. Но Артем Шейкин со своего пути сворачивать не намерен и планирует продолжить обсуждение темы с заинтересованными ведомствами, чтобы в будущем беспилотные грузоперевозки «стали частью современной логистики, способной повысить конкурентоспособность России на международном рынке».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer