Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Сухум подлетают с вопросами

Перевозчики изучат кадровую готовность аэропорта Абхазии принимать рейсы


15 апреля 2025 года Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, Коммерсант


По данным “Ъ”, iFly может запустить рейсы в Сухум этим летом с привлечением «Библио-Глобуса». Для этого туроператор может получить два широкофюзеляжных Airbus, которые остаются у перевозчика после передачи трех А330 в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту». Но, по словам собеседников на рынке, готовность аэропорта Сухума принимать заявленное число рейсов остается под вопросом из-за дефицита сотрудников.

По данным “Ъ”, iFly может запустить рейсы в Сухум этим летом с привлечением «Библио-Глобуса». Для этого туроператор может получить два широкофюзеляжных Airbus, которые остаются у перевозчика после передачи трех А330 в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту». Но, по словам собеседников на рынке, готовность аэропорта Сухума принимать заявленное число рейсов остается под вопросом из-за дефицита сотрудников.

iFly может привлечь партнера «Аэрофлота» — туроператора «Библио-Глобус» — к рейсам в Сухум из Москвы этим летом, сообщили три источника “Ъ”. По словам двух собеседников “Ъ” в авиаотрасли, авиакомпания планирует поставить на направление два своих широкофюзеляжных дальнемагистральных Airbus А330–200. Три А330–300 перевозчик ранее передал в «мокрый лизинг» «Аэрофлоту», они в Абхазию летать под кодами «Аэрофлота» не смогут.

По информации собеседника “Ъ” на туристическом рынке, группа «Аэрофлот» сможет самостоятельно вести продажи билетов через свои ресурсы, но основную долю мест получит «Библио-Глобус» в рамках действующего договора с авиакомпанией.

Источник “Ъ” указывает, что «Аэрофлот» летать в Сухум не может из-за того, что в 2006 году Международная организация гражданской авиации (ICAO) по требованию Грузии аннулировала код аэропорта.

В «Библио-Глобусе» на вопросы “Ъ” оперативно не ответили, в «Аэрофлоте» не стали комментировать ситуацию. В iFly “Ъ” подтвердили, что рассматривают возможность запусков рейсов в Абхазию этим летом, уточнив, что окончательные решения будут приниматься по завершении инспекции на предмет технической и кадровой готовности аэропорта принимать рейсы. От подробностей там воздержались.

Росавиация 11 апреля выдала допуски на регулярные полеты в Сухум iFly — до 14 рейсов в неделю из Москвы — и NordStar — до семи рейсов из Красноярска. Также допуски на полеты есть у казанской «ЮВТ Аэро», которая выполнила тестовый рейс в Сухум на CRJ-200 еще в феврале. В NordStar и «ЮВТ Аэро» комментарии не дали.

В апреле первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко заявил, что рейсы в аэропорт Сухума запустят с 1 мая.

Но, по словам собеседников “Ъ” в отрасли, пока перевозчики не получили подтверждений о том, сколько самолетов аэропорт сможет принимать после 30-летнего простоя.

Сухумский аэропорт был закрыт в 1993 году решением ICAO из-за войны республики с Грузией. Летом 2023 года Россия и Абхазия договорились о реконструкции, осенью того же года конкурс на восстановление аэропорта выиграла российская компания «Инфраструктурное развитие». Бенефициар компании Рашид Рашидович Нургалиев — полный тезка одного из сыновей экс-главы МВД РФ Рашида Нургалиева. Абхазские власти анонсировали, что после реконструкции пропускная способность комплекса составит 1,3 тыс. пассажиров в час. По проекту, инвестор реконструировал рулежную дорожку и взлетно-посадочную полосу аэропорта длиной 3,1 км, а также обновил и терминал.

По словам источников “Ъ” в отрасли, состояние аэродрома и терминала сегодня у российской стороны не вызывает нареканий. Но пока неизвестно, успеет ли аэропорт справиться с кадровым голодом к началу летнего сезона. По данным собеседников “Ъ”, сейчас аэропорт находится в активном поиске сотрудников из России. Так, на портале hh.ru компанией «Инфраструктурное развитие» опубликовано 38 вакансий, в том числе инженеров аэродромной службы. Компания размещает вакансии для специалистов из Сочи, Краснодара и других южных городов РФ.

В Абхазии дефицит аэропортовых специалистов и офисных сотрудников, говорит один из собеседников “Ъ” на туррынке: «Надеемся, что за месяц аэропорт сможет закрыть вакансии и полетная программа начнется».

Другой источник в авиаотрасли отметил, что перевозчикам также предстоят визиты в аэропорт для изучения технического оснащения наземного оборудования — «от трапов до источников питания, нужно убедиться, что все это в достаточном объеме». Связаться с «Инфраструктурным развитием» “Ъ” не удалось.

Абхазия — одно из наиболее востребованных российскими туристами направлений. За прошлый год число поездок из РФ в страну выросло на 2,5%, до 5,81 млн единиц, следует из данных Погранслужбы ФСБ. На это лето турбизнес отмечает 20-процентный рост спроса на направление год к году. Это продиктовано в том числе увеличением транспортной доступности региона (см. “Ъ” от 8 апреля).

Как вырос интерес российских туристов к Абхазии

Вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин предполагает, что открытие аэропорта Сухума снизит загрузку аэропорта Сочи. Хотя через него, по мнению эксперта, путешественникам будет удобнее добираться до курортов Пицунды и Гагр.

Вместимость двух А300–200, как указано на сайте iFly, 345 и 370 мест. Обеспечить загрузку самолета в высокий сезон, особенно при условии продаж блоков мест через туроператора так называемым пакетникам, перевозчику не составит труда, говорит главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин. Он напоминает, что iFly исходно чартерный перевозчик и имеет богатый опыт туристических перевозок. С 2022 года весь парк перевозчика остается в двойной регистрации, и сейчас оставшиеся у iFly самолеты летают в основном между Москвой и Сочи. Разнообразить географию полетов в сложившейся ситуации весьма рациональное решение, говорит эксперт. Дальние направления авиакомпании сейчас недоступны, и единственной иностранной альтернативой остаются также потенциально популярные рейсы в КНДР, считает господин Шатилин: «Авиакомпания реально может занять нишу спорных направлений, где определенно получит свой пассажиропоток». При этом эксперт отмечает, что успех рейсов в Сухум будет также зависеть от способности выдерживать ценовую конкуренцию перевозчика с рейсами в Сочи. Кроме того, часть трафика может оттянуть на себя поезд «Ласточка» из Адлера, который ОАО РЖД должно запустить в мае.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer