Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными


25 апреля 2025 года Владимир Гаврилов, Известия


Фиксированные компенсации — от 25% до 100% от стоимости билета — за пересадку на другие рейсы в случае овербукинга хотят сделать обязательными. Законопроект о его легализации готовит Минтранс, узнали «Известия». Исключение планируется сделать для родителей с детьми, военнослужащих, летящих к месту службы, лиц, сопровождающих инвалидов, и транзитных пассажиров. Проект изменений в Воздушный кодекс могут вынести на публичное обсуждение уже в начале июня.

Зачем хотят узаконить овербукинг

О том, что Минтранс готовится узаконить овербукинг, «Известиям» рассказали несколько источников, присутствующих на закрытом заседании Общественного совета при министерстве, прошедшем 22 апреля. Там представители ведомства сообщили, что Минтранс совместно с авиаперевозчиками разрабатывает проект изменений в Воздушный кодекс РФ, содержащий юридическое понятие сверхбронирования билетов (овербукинга) и детали для его применения.

Поправки позволят авиакомпаниям при сверхбронировании на законных основаниях отказывать пассажирам в вылете и пересаживать их на другие рейсы, но с соблюдением ряда условий. Исключения будут сделаны для нескольких категорий пассажиров, которых запретят снимать с рейсов: родителей с детьми, инвалидов и лиц их сопровождающих, военнослужащих, следующих к месту службы, а также пассажиров с билетами на пересадочные рейсы, рассказал один из собеседников «Известий», присутствующих на заседании.

В защищенные категории пассажиров могут не попасть командировочные, для которых овербукинг бывает критичным из-за пропуска важных мероприятий, рассказал заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

По словам участников обсуждения, остальных пассажиров разрешат пересаживать, но должен соблюдаться принцип добровольности, то есть у человека обязаны спросить согласие на перелет другим рейсом. Кроме того, за овербукинг предусмотрена компенсация.

Как отметила на заседании директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова, шкала компенсаций может зависеть от часов задержки вылета: один–два часа, два–шесть часов, 6–12 часов и 12–24 часа.

— Разработчики законопроекта предлагают пассажирам компенсировать от 25% до 100% в зависимости от задержки вылета, в том числе у человека гарантированно сохраняется изначальный маршрут полета. Сейчас никаких компенсаций нет, и этот вопрос требует урегулирования в интересах пассажиров, — рассказал Илья Зотов. — Это не окончательные цифры, и они могут корректироваться. Обсуждается также автоматизация выплаты компенсаций, чтобы их получение было оперативным (в аэропорту вылета) и удобным для пассажира.

Если пассажиров сняли с рейса, который у авиакомпании реже, чем раз в сутки, то компенсация составит уже 200%, отметила Анна Хомякова. Для избежания конфликтов авиаперевозчики должны иметь отдельный штат сотрудников для выявления пассажиров, готовых перенести перелет. По ее словам, всегда есть люди, согласные отправиться позже.

Участники обсуждения высказали и ряд опасений. Первое касается искусственного овербукинга, когда авиакомпания намеренно продает больше билетов на востребованные рейсы, а затем пересаживает людей на менее популярные. Такой механизм увеличивает заполняемость кресел. Разработчики законопроекта уточнили, что для перевозчиков предусмотрена ответственность за злоупотребления. Если по итогам года число пересаженных пассажиров с одного рейса на другой превысит установленный Минтрансом рубеж, то на следующий год предлагается лишать авиакомпанию возможности использовать овербукинг.

Как отметил на заседании заместитель главы Минтранса Дмитрий Зверев, овербукинг может реализовываться только на добровольной основе. Для государства же он выгоден тем, что позволит увеличить аэромобильность при ограниченности флота воздушных судов. Спрос большой, и даже прибавка в 5% в авиаперевозках — это серьезный выигрыш.

В Минтрансе заявили «Известиям», что законопроект находится в работе и комментировать подробности его положений пока преждевременно. Редакция направила запросы в авиакомпании.

Сколько платят за овербукинг за границей

— Сверхбронирование давно и успешно используется за рубежом, но у нас оно до сих пор вне правового поля, но фактически используется авиакомпаниями, что порождает проблемы для пассажиров, — рассказал Илья Зотов. — Смысл овербукинга в том, что он позволяет повысить заполняемость самолетов и увеличить авиационную подвижность населения.

Авиакомпании анализируют продажи билетов на различных направлениях и, исходя из статистики отказов от перелетов в прошлом периоде, прогнозируют нагрузку на будущие рейсы. Обычно от билетов перед вылетом отказываются от 5% до 10% пассажиров, добавил эксперт. На это число мест заранее продают дополнительные билеты. Это и есть сверхбронирование, однако система иногда дает сбой, и на одно место приходят два человека. Тогда «лишних» пассажиров сажают в бизнес-класс или отправляют другим рейсом с выплатой немалой компенсации.

По словам Ильи Зотова, есть и другой вариант овербукинга, который вызван техническими условиями с полетом, когда вместо большого лайнера производится замена на борт меньшей вместимости. Тогда и возникает вопрос, как найти решение, где все пассажиры получат приемлемое решение.

— В Европе и США овербукинг давно регулируется законодательством и авиационными правилами, которые защищают интересы пассажиров и не дают злоупотреблять авиакомпаниям с его применением, — сказал «Известиям» основатель сервиса безопасности полетов RunAvia, авиаэксперт Андрей Патраков. — Некоторые пассажиры даже считают за удачу попасть на овербукинг и получить компенсацию в €700 за перенос вылета на несколько часов позже, особенно если билет был куплен по акции за €30.

В России необходимо сделать, чтобы компенсация за овербукинг мотивировала пассажиров на перелет другим рейсом и демотивировала авиакомпании злоупотреблять этой практикой, уточняет эксперт.

— Ввод овербукинга в правовое поле позволит защитить права пассажиров, — считает главный редактор портала «Авиа.ру», авиаэксперт Роман Гусаров. — Идеальный вариант — это когда пассажир сам себя назначит лишним. В Европе порой перед вылетом объявляют, что 10 человек могут за компенсацию, достигающую €200, вылететь на пару часов позже. Деньги или купоны в магазины Duty Free выплачиваются сразу. Неудивительно, что на это предложение откликается намного больше людей, чем требуется.

В Общероссийском объединении пассажиров считают, что компенсация за сверхбронирование должна быть не менее 100% от стоимости перелета, конечно, при обязательном условии добровольного согласия пассажира, добавил Илья Зотов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer