Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта


29 апреля 2025 года Владимир Гаврилов Станислав Федоров, Известия


Египетская авиакомпания AlMasria Universal Airlines почти на треть сокращает полетную программу из России на курорты Шарм-эль-Шейх и Хургада и обратно с 20 мая, рассказал «Известиям» источник в самой авиакомпании. Факт пересмотра программы подтвердили в Росавиации и источник в Минтрансе. Причина — нехватка у перевозчика самолетов из-за вторичных санкций и задержка рейсов из-за угроз безопасности полетов. Как это изменит ситуацию для туристов с поездками в Египет — разбирались «Известия».

В чем причины сокращения рейсов из РФ в Египет

Египетская AlMasria Universal Airlines предупредила российские авиавласти о трудностях с работой на международных маршрутах. Наблюдаются систематические задержки рейсов, из-за чего программу полетов пришлось пересмотреть перед началом туристического сезона для трех отечественных туроператоров: Coral Travel, Fun & Sun и Anex Tour, рассказал «Известиям» источник в авиакомпании.

— Для Anex Tour сокращено 50% рейсов. В Шарм-эль-Шейх авиакомпания будет летать только пять раз в неделю. Для Fun & Sun сокращение отправлений самолетов составило 37%. AlMasria Universal Airlines может выполнять еженедельно только по семь рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Для Coral Travel египетский авиаперевозчик планирует сократить полеты на 21% (20 рейсов в Шарм-эль-Шейх и 10 в Хургаду), — отметил он.

Всего сокращения составят 27%, добавил он.

По словам собеседника «Известий», отмененные рейсы будут перераспределены туроператорами между российскими и иностранными перевозчиками. Взять на себя нагрузку должны отечественные авиакомпании Azur, «Уральские авиалинии» и Red Wings, а также египетские — Egypt Air, Air Cairo, Red Sea Airlines. Причем расписание изменится уже с 20 мая, утверждает перевозчик.

— Росавиация договорилась с AlMasria Airlines о сокращении программы полетов в Россию. Теперь авиакомпания ее реализовывает, — отметил источник «Известий» в Минтрансе.

Полностью закрывать допуски авиакомпании не планируется, так как из-за этого могут пострадать пассажиры — билеты уже распроданы до середины лета и пересадить людей на другие рейсы не представляется возможным, отметил он.

Как рассказал «Известиям» источник в AlMasria Airlines, для обеспечения своих обязательств перед российскими пассажирами и снижения вероятности задержек других вылетов авиакомпания выделит два резервных самолета в Шарм-эль-Шейхе. Это Airbus A320 с вместимостью 180 мест и Boeing 737-400 с 168 креслами. Также AlMasria Universal подписала соглашение с Red Sea и Southwind о предоставлении резервных самолетов в экстренных случаях, чтобы не допустить срывов рейсов, добавил он.

Причиной пересмотра расписания собеседник в египетском перевозчике называет недружественные действия со стороны ЕС. По его словам, возможности по приобретению воздушных судов серьезно ограничены из-за санкций, поскольку лизинговые компании отклонили запросы авиакомпании на предоставление услуг аренды без обслуживания. Поэтому значительная часть финансовых ресурсов в размере около $100 млн пошла на приобретение четырех самолетов для эксплуатации на российском рынке: это два самолета Airbus A321 и два самолета Airbus A330, причем один лайнер ранее принадлежал итальянской Alitalia, добавил собеседник «Известий».

— После перечисления одного из платежей деньги были удержаны на депозитном счете, из-за того что египетскую авиакомпанию упрекнули в работе с РФ. Поэтому в эксплуатацию поступили лишь два самолета, да и то с задержкой более чем на 65 дней, — сказал он.

Помимо финансовых причин в египетском перевозчике отмечают таможенные правила в сочетании со строгими мерами безопасности в РФ. Так, применение разовых разрешений для использования воздушных зон российских аэропортов порой приводило к задержкам с отправлением рейсов из Египта как минимум на восемь часов, отметил источник в авиакомпании.

Также значительная часть задержек произошла из-за угроз безопасности полетов, связанных с беспилотниками и погодными условиями. Есть и проблемы с закупками запчастей, включая двигатели, из-за санкций в отношении РФ. Дополнительной проблемой стало хранение запчастей в российских аэропортах, отметил собеседник в AlMasria Universal Airlines.

В пресс-службе Росавиации сказали «Известиям», что, принимая во внимание периодические сбои в расписании, египетский перевозчик решил сократить количество своих рейсов в/из РФ по согласованию с туроператорами.

— Ситуация находится на контроле специалистов нашего ведомства. При этом агентство не ограничивало работу AlMasria Universal Airlines, — отметили там.

«Известия» направили запросы в авиакомпании и туроператорам. В Российском союзе туриндустрии (РСТ) отказались от комментариев.

Как действуют вторичные санкции

— Вторичные санкции действительно накладываются на авиакомпании иностранных государств, но в РФ летают авиаперевозчики из трех десятков государств, и они давно адаптировались, — сказал «Известиям» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров. — Возможно, что в данном случае ссылка на ограничительные меры при сокращении числа рейсов служит отговоркой.

Не исключено, что у египетских авиакомпаний просто есть сложности со своей бизнес-моделью. Возможно, они банально перепродают рейсы на более выгодные маршруты и ограничивают на менее выгодных, отметил эксперт.

— Санкции в отношении иностранных перевозчиков за работу с Россией действуют не всегда одинаково. Порой они применяются выборочно и без доказательств, по простому подозрению в связях с РФ, — рассказал «Известиям» основатель сервиса по безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков.

Крупные страны, такие как Китай, имеют успешный опыт торговых войн и противостоят давлению, а у слабых получается не всегда. Российский туристический трафик для Египта важен, поэтому недружественные страны и стараются его ограничить, резюмировал эксперт.

Справка «Известий»
AlMasria Universal Airlines — это второй национальный перевозчик Египта. На российских маршрутах с 2007 года они осуществили более 4 тыс. рейсов из Египта в 16 различных аэропортов РФ и обратно.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer