Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем


13 мая 2025 года Роман Крецул, Богдан Степовой, Известия


В составе Военно-морского флота создаются полки беспилотных систем. Они объединят разные виды роботизированных систем: воздушные, наземные и морские. Новые части, которые сформируют на всех флотах, будут выполнять разведывательные и ударные функции. По словам экспертов, сведение воедино разных видов дронов позволит эффективно вести разведку, наблюдение, поражение морских и прибрежных объектов.

На всех флотах

В ВМФ создают морские полки беспилотных систем, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Они будут сформированы в составе всех флотов. В новых воинских частях будут роботизированные комплексы, действующие в разных средах: воздушные БПЛА, наземные дроны, безэкипажные катера и подводные необитаемые аппараты.

Подразделения будут выполнять как разведывательные, так и ударные задачи. Они также будут охранять наши корабли, уничтожать вражеские беспилотники и безэкипажные катера, а также вести поиск и уничтожение морских мин.

Собранная в таких частях техника разных образцов превратится в комплексы, решающие оперативные задачи в интересах флота, рассказал «Известиям» экс-замкомандуюшего Тихоокеанским флотом по вооружению контр-адмирал запаса Игорь Королев.

— Сформировать такие подразделения правильно может только Главное командование ВМФ, — также отметил он. — Оперативные задачи, которые будут решать новые части, — это их зона ответственности. Только они могут полноценно сформировать и полноценно оценить уровень готовности их к решению той или иной задачи. Подразделения, где роботизированная техника станет основным видом оружия, будут действовать на порядок эффективнее, чем оснащенные традиционной техникой. Новую технику надо системно использовать, изучать, применять — и они это будут делать, не боясь разбираться в проблемах. Это будет их основная работа.

В Вооружённых силах России сейчас создаются войска беспилотных систем, и формируемые полки с большой долей вероятности должны составить костяк морской компоненты этих войск, рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— Можно предположить, что их будет не меньше пяти, — отметил эксперт. — Три войдут в состав флотов, базирующихся на европейской части России, и два — для Тихоокеанского флота. Там очень большое расстояние разделяет Приморский край и Камчатку, и для контроля столь отдаленных регионов может потребоваться два полка. Не исключено, что такие же части получат Каспийская и Днепровская флотилии.

По словам эксперта, БПЛА будут отвечать за разведку, наблюдение, поражение морских и прибрежных объектов. Полки будут вооружены аппаратами среднего и дальнего радиуса действия — это «Орланы», «Форпосты», барражирующие боеприпасы «Ланцет» и более серьезные машины. FPV-дроны, решающие тактические задачи, логично включать в состав подразделений водных районов.

Безэкипажные катера (БЭКи) также будут отвечать за контроль акватории, разведку, противоминные действия, противолодочную оборону, а при необходимости наносить удары по противнику, отметил эксперт.

Эксперт напомнил, что в составе Вооруженных сил России есть войска радиоэлектронной борьбы — их подразделения входят в состав сухопутных войск, флотов и так далее.

— Создаваемые войска БПЛА, о которых ранее говорило военное руководство, скорее всего, будут построены по такому же принципу, — отметил Дмитрий Болтенков. — Важно их будет насытить техникой и наладить управление. С первым вопросом сейчас больших проблем нет — различные беспилотные аппараты активно создаются. Осталось организовать грамотное централизованное управление. Именно оно будет во многом решать эффективность роботизированных частей. Позволит избежать распыления производственных сил, не создавать дублирующие по функционалу друг друга аппараты. Важна грамотная система управления, она в итоге многое решает.

Как развиваются войска беспилотных систем

С начала специальной военной операции идет постоянное развитие беспилотных аппаратов, как воздушных, так наземных и морских. «Известия» сообщали, что в программу высших учебных заведений Военно-морского флота включили курс по применению беспилотников. Теперь все курсанты изучают устройство и характеристики дронов различных типов и их использование. В дальнейшем они будут осваивать боевое применение ударных беспилотников для уничтожения вражеских БПЛА, безэкипажных катеров и диверсантов. Занятия проводят преподаватели, имеющие опыт работы с дронами в зоне боевых действий.

Беспилотники на флоте используются для осмотра акватории вокруг кораблей во время стоянки, для обнаружения диверсантов, для уничтожения вражеских дронов и безэкипажных катеров. Кроме того, они мониторят территорию вокруг береговых воинских частей.

В декабре министр обороны Андрей Белоусов заявил, что в России будет создан новый род войск — войска беспилотных систем. Их формирование завершится в III квартале этого года. Белоусов отметил, что массовое применение беспилотников стало самым значимым прорывом в тактике подразделений Вооруженных сил России. По данным министра, российские войска ежесуточно применяют более 3,5 тыс. беспилотников, и этот показатель растет.

В августе прошлого года военным ведомством на базе одного из боевых подразделений беспилотной авиации был создан центр перспективных беспилотных технологий «Рубикон». Он занимается подготовкой операторов БПЛА и робототехнических комплексов (РТК), а также разработкой и внедрением новых систем РТК в войска. Одно из ключевых направлений работы «Рубикона» — подготовка высококвалифицированного инструкторского состава из числа операторов дронов, имеющих боевой опыт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer