Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания


14 мая 2025 года Ева Акимова, РБК


14 мая отмечается Международный день санавиации. В этот день в 1929 году в Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации. РБК Life вспомнил историю создания службы в нашей стране и побеседовал с пилотом вертолета Национальной службы санитарной авиации госкорпорации «Ростех» Ириной Долининой.

Впервые служба, которую называют еще «воздушная скорая помощь», появилась в нашей стране 100 лет назад. Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР выступил с инициативой создать ее в 1925 году. Два года спустя первый санитарный самолет был передан Красной армии. Модель К-3, разработанная в конструкторском бюро Константина Калинина, была рассчитана на одного пилота, одного врача и двух лежачих или четырех сидячих пациентов.

С тех пор санавиация в нашей стране переживала разные времена. После распада Союза даже была на грани исчезновения. Нынешняя Национальная служба санитарной авиации была создана в 2017 году и уже в 2018 году была назначена единственной государственной воздушной службой по оказанию медицинской помощи в стране.

Благодаря вертолетам прибытие медиков не задерживают ни пробки в крупных мегаполисах, ни сложные погодные условия и бездорожье. Получив сигнал о ДТП или чрезвычайной ситуации, экипаж вертолета санавиации готов к вылету уже через 10 минут. Сегодня на службе воздушной скорой помощи работают две модели воздушных судов, это Ми-8 и «Ансат» — первая российская модель, полностью сконструированная и построенная после распада СССР. Новые машины, разработанные в конструкторском бюро Казанского вертолетного завода в конце 1990-х, уступают Ми-8 по вместимости, но не по дальности полета.

На одном из «Ансатов» Национальной службы санитарной авиации пилотом работает Ирина Долинина. За плечами хрупкой девушки более тысячи летных часов. В 23 года она стала командиром воздушного судна и была внесена в Книгу рекордов России и Международный реестр рекордов как «Первая женщина — пилот вертолета «Ансат» в мире». Она рассказала в беседе с РБК Life, что осознанно выбрала профессию, уехав из дома и поступив учиться на пилота.

«В России есть только один колледж, который готовит пилотов вертолетов — Омский колледж гражданской авиации имени В.А. Ляпидевского. По окончании школы я прошла медицинскую комиссию, отправилась в Омск, подала документы и успешно поступила. А уже после колледжа меня приняли в авиакомпанию в качестве второго пилота — с этого момента началась моя профессиональная карьера», — вспоминает Ирина Долинина.

Очень важно грамотно оценить специфику работы, чтобы не столкнуться с разочарованием, когда романтика полетов встречается с суровой реальностью, подчеркнула пилот.

«Без романтики в нашей профессии, конечно, никак, но авиация требует особых качеств, закалки. Если цель поставлена осознанно, нужно действовать без оглядки на возможные предрассудки со стороны окружающих. «Ансат» — это легкий и довольно компактный вертолет, на нем удобно работать в городе, особенно если нужно приземлиться рядом с больницей. Он двухдвигательный, надежный и может быстро долететь до нужной точки — у него дальности вылета больше 500 км. Внутри есть все, чтобы врачи могли сразу начать помогать пациенту: стабилизировать состояние, провести реанимацию, если нужно».

Национальная служба санитарной авиации сейчас располагает парком из 76 вертолетов: 38 «Ансатов» и 38 «МИ-8». Каждый вылет — это шанс спасти чью-то жизнь, и это, конечно, придает работе особый смысл, призналась единственная в мире женщина — пилот вертолета «Ансат». Ирина Долинина рассказывает, что примером и ориентиром для нее и во время учебы, и сейчас служат герои авиации, среди которых и рядовые пилоты, и выдающиеся летчики.

«Среди знаменитых личностей выделю Валерия Чкалова, Александра Покрышкина, Ивана Кожедуба, Инну Копец, Галину Брок-Бельцову. Восхищаюсь легендарными женскими авиаполками — «Ночными ведьмами» и «Дневными фуриями». Мы бесконечно обязаны этим великим людям за их отвагу и службу Родине. Недавно был случай, когда мы летали в Жуковский по санитарному заданию, и к нам подошла мама с мальчиком, который оказался родственником знаменитого летчика-аса Амет-Хана Султана. В тот момент я подумала, что нам следовало подойти для фото, а не наоборот».

Амет-Хан Султан — дважды Герой Советского Союза. Свой первый подвиг совершил в 1942 году, протаранив вражеский «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве. За время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета. После войны стал летчиком-испытателем, освоил около 100 типов летательных аппаратов и погиб при испытании самолета 1 февраля 1971 года.

Сегодня для женщин в авиации открываются такие же перспективы, как и для мужчин, продолжила в беседе с РБК Life Ирина Долинина.

«Важно оказаться в нашей среде осознанно, ставить перед собой четкую цель и просто наслаждаться каждым полетом. Выше нас — только небо!»




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer