Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания


14 мая 2025 года Ева Акимова, РБК


14 мая отмечается Международный день санавиации. В этот день в 1929 году в Париже открылся Первый международный конгресс по санитарной авиации. РБК Life вспомнил историю создания службы в нашей стране и побеседовал с пилотом вертолета Национальной службы санитарной авиации госкорпорации «Ростех» Ириной Долининой.

Впервые служба, которую называют еще «воздушная скорая помощь», появилась в нашей стране 100 лет назад. Союз обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР выступил с инициативой создать ее в 1925 году. Два года спустя первый санитарный самолет был передан Красной армии. Модель К-3, разработанная в конструкторском бюро Константина Калинина, была рассчитана на одного пилота, одного врача и двух лежачих или четырех сидячих пациентов.

С тех пор санавиация в нашей стране переживала разные времена. После распада Союза даже была на грани исчезновения. Нынешняя Национальная служба санитарной авиации была создана в 2017 году и уже в 2018 году была назначена единственной государственной воздушной службой по оказанию медицинской помощи в стране.

Благодаря вертолетам прибытие медиков не задерживают ни пробки в крупных мегаполисах, ни сложные погодные условия и бездорожье. Получив сигнал о ДТП или чрезвычайной ситуации, экипаж вертолета санавиации готов к вылету уже через 10 минут. Сегодня на службе воздушной скорой помощи работают две модели воздушных судов, это Ми-8 и «Ансат» — первая российская модель, полностью сконструированная и построенная после распада СССР. Новые машины, разработанные в конструкторском бюро Казанского вертолетного завода в конце 1990-х, уступают Ми-8 по вместимости, но не по дальности полета.

На одном из «Ансатов» Национальной службы санитарной авиации пилотом работает Ирина Долинина. За плечами хрупкой девушки более тысячи летных часов. В 23 года она стала командиром воздушного судна и была внесена в Книгу рекордов России и Международный реестр рекордов как «Первая женщина — пилот вертолета «Ансат» в мире». Она рассказала в беседе с РБК Life, что осознанно выбрала профессию, уехав из дома и поступив учиться на пилота.

«В России есть только один колледж, который готовит пилотов вертолетов — Омский колледж гражданской авиации имени В.А. Ляпидевского. По окончании школы я прошла медицинскую комиссию, отправилась в Омск, подала документы и успешно поступила. А уже после колледжа меня приняли в авиакомпанию в качестве второго пилота — с этого момента началась моя профессиональная карьера», — вспоминает Ирина Долинина.

Очень важно грамотно оценить специфику работы, чтобы не столкнуться с разочарованием, когда романтика полетов встречается с суровой реальностью, подчеркнула пилот.

«Без романтики в нашей профессии, конечно, никак, но авиация требует особых качеств, закалки. Если цель поставлена осознанно, нужно действовать без оглядки на возможные предрассудки со стороны окружающих. «Ансат» — это легкий и довольно компактный вертолет, на нем удобно работать в городе, особенно если нужно приземлиться рядом с больницей. Он двухдвигательный, надежный и может быстро долететь до нужной точки — у него дальности вылета больше 500 км. Внутри есть все, чтобы врачи могли сразу начать помогать пациенту: стабилизировать состояние, провести реанимацию, если нужно».

Национальная служба санитарной авиации сейчас располагает парком из 76 вертолетов: 38 «Ансатов» и 38 «МИ-8». Каждый вылет — это шанс спасти чью-то жизнь, и это, конечно, придает работе особый смысл, призналась единственная в мире женщина — пилот вертолета «Ансат». Ирина Долинина рассказывает, что примером и ориентиром для нее и во время учебы, и сейчас служат герои авиации, среди которых и рядовые пилоты, и выдающиеся летчики.

«Среди знаменитых личностей выделю Валерия Чкалова, Александра Покрышкина, Ивана Кожедуба, Инну Копец, Галину Брок-Бельцову. Восхищаюсь легендарными женскими авиаполками — «Ночными ведьмами» и «Дневными фуриями». Мы бесконечно обязаны этим великим людям за их отвагу и службу Родине. Недавно был случай, когда мы летали в Жуковский по санитарному заданию, и к нам подошла мама с мальчиком, который оказался родственником знаменитого летчика-аса Амет-Хана Султана. В тот момент я подумала, что нам следовало подойти для фото, а не наоборот».

Амет-Хан Султан — дважды Герой Советского Союза. Свой первый подвиг совершил в 1942 году, протаранив вражеский «Юнкерс-88». Участвовал в Сталинградской битве. За время войны Амет-Хан Султан совершил 603 боевых вылета. После войны стал летчиком-испытателем, освоил около 100 типов летательных аппаратов и погиб при испытании самолета 1 февраля 1971 года.

Сегодня для женщин в авиации открываются такие же перспективы, как и для мужчин, продолжила в беседе с РБК Life Ирина Долинина.

«Важно оказаться в нашей среде осознанно, ставить перед собой четкую цель и просто наслаждаться каждым полетом. Выше нас — только небо!»




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer