Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов


29 мая 2025 года Кирилл Фенин, Известия


Сербия и Россия работают над запуском новых авиарейсов, заявил «Известиям» посол балканской республики в Москве Момчило Бабич. По его словам, этот процесс ведется, несмотря на западные санкции. Дипломат также отметил рост числа поездок россиян в Сербию. Российские туристы заинтересованы в увеличении числа полетов, благодаря новым рейсам Белград укрепит свою роль транспортного хаба для российских путешественников, считают эксперты. В какие города могут быть запущены новые рейсы — в материале «Известий».

Новые рейсы из России в Сербию

Власти Сербии и России ведут работу над запуском новых авиарейсов, заявил «Известиям» сербский посол в РФ Момчило Бабич. По его словам, этот процесс продолжается, несмотря на западные санкции.

— Мы работаем над этим, мы готовим новые рейсы. Надеюсь, что это будет. Но мы под постоянным давлением со стороны Запада. У нас сотни тысяч русских в Белград приезжают, — сказал дипломат.

Напомним, что после начала СВО ЕС полностью запретил полеты российских авиакомпаний над своей территорией. Сербия оставила свое небо открытым, но из-за запретов со стороны стран-соседей компании из РФ выполнять рейсы в республику не могут. Поэтому полеты осуществляются компанией Air Serbia.

При этом на Белград постоянно оказывается внешнее давление, чтобы полностью прекратить авиасообщение с РФ. В частности, в марте 2022-го об этом говорил президент Сербии Александр Вучич. Тогда Air Serbia выполняла лишь один рейс из Белграда в Москву в сутки. Затем их число постепенно увеличилось, начались полеты в Санкт-Петербург, Казань и Сочи. Сейчас только между Москвой и Белградом летают три рейса в день. Полеты в другие города выполняются лишь в определенные даты. Поэтому увеличение их числа могло бы стать очередным шагом в развитии авиасообщения между двумя странами.

Российские туристы заинтересованы в расширении полетных программ, так как есть спрос на путешествия в Сербию, причем как у классических туристов, так и у деловых гостей, сказал в беседе с «Известиями» вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин.

— Потенциал путешествий россиян в Сербию может быть гораздо больше, если будет доступна авиационная перевозка, — отметил эксперт.

Количество российских туристов в Сербии постепенно растет. Только в 2023 году турпоток из нашей страны в Сербию вырос на 40% и почти достиг уровня допандемийного 2019 года. Из 2,4 млн иностранцев, посетивших Сербию в 2024-м, граждане РФ составили почти 185 тыс., уступив первенство лишь Турции.

Росту числа туристов способствует безвизовый режим, культурная близость и развитие экономических связей. Многие сотрудники, работающие на удаленке, выбирают Сербию в качестве места временного проживания.

Из дополнительных маршрутов, наверное, могли бы открыться рейсы в Новосибирск, Волгоград, Самару, Краснодар (при возобновлении работы аэропортов на юге России). Также можно обсуждать рейсы во Владивосток, полагает программный менеджер Российского совета по международным делам (РСМД) Милан Лазович.

— Новые рейсы — стимулы для туризма и для торгово-экономических отношений. Много сербов работают в России, в том числе в регионах. Плюс вырос интерес к Сербии со стороны российских туристов, — подчеркнул эксперт.

Сербия может стать новым транспортным хабом

Сербия очень интересна с точки зрения транзитной страны, которая соединяет Россию с другими странами, в том числе Евросоюза. Пересадочные рейсы очень востребованы у наших туристов, путешествующих в другие государства Европы. Белград более удобен для стыковочных перелетов в другие страны Европы, нежели Стамбул или Дубай.

— Единственный вопрос, который ограничивает это, — относительно высокие цены на эти авиаперелеты в условиях небольшого объема перевозки. Если авиакомпания сможет рассмотреть вопрос увеличения количества рейсов, это приведет к увеличению предложения и стабилизации цен, — сказал Горин.

Билет на самолет в Белград в обе стороны стоит в диапазоне 70–90 тыс. рублей, что значительно выше стоимости аналогичных билетов в Ереван или Стамбул. Однако с точки зрения логистики это более удобно, поскольку полет от Москвы до Белграда занимает всего три часа. Соответственно, полет в другие европейские города из Сербии займет меньше времени.

Сербия занимает уникальную позицию в Европе, поскольку отказалась присоединяться к антироссийским санкциям и продолжает поддерживать сотрудничество с РФ. В частности, Александр Вучич посетил празднование 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Москве, несмотря на угрозы со стороны Европейской комиссии и закрытие воздушного пространства.

Хорошие отношения с Россией обусловлены не только историческими причинами, но имеют и прагматическую основу. Белград получает от России природный газ со скидкой, что способствует экономическому развитию страны. При этом Сербия может стать транзитным хабом не только для пассажиров. Белград продлил контракт на поставки газа из России по газопроводу «Турецкий поток» до конца сентября.

Ранее из строя были выведены «Северные потоки», прекратились поставки газа по газопроводу «Ямал – Европа», а с 1 января транзит российского голубого топлива прекратила Украина. Поэтому поставки газа в ЕС по трубопроводному маршруту продолжаются только через «Турецкий поток». В частности, топливо поступает в Словакию и Венгрию, которые считают защиту этого маршрута своим приоритетом. О готовности увеличить транзит газа в Европу через территорию Сербии в конце 2024-го заявил в интервью «Известиям» тогдашний вице-премьер страны Александр Вулин.

Кроме того, поддержка РФ нужна Белграду для противостояния внешнему давлению, которое оказывает ЕС, и по поводу ситуации в Косово и Метохии, а также в Республике Сербской в Боснии и Герцеговине. Напомним, что в феврале суд БиГ приговорил Милорада Додика к году тюрьмы и запрету занимать госдолжности. В марте прокуратура Боснии и Герцеговины потребовала задержать политика. Президент Вучич назвал приговор Додику нападением на весь сербский народ.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией



Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer