Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров


7 мая 2025 года Екатерина Тропова, АТОР


Накануне, вечером 6 мая, московские аэропорты приостановили прием и отправку самолетов из-за опасности атаки БПЛА. Сначала ограничения ввели во Внуково, Жуковском и Домодедово, позже – и в Шереметьево. Ограничения действовали как минимум до 5:30 по Москве. Также вечером закрывали аэропорт Сочи, ночью закрывалась Казань. Утром – Киров и Нижнекамск.

В совокупности это повлияло на вылеты как минимум 350 рейсов и на планы не менее 60 тыс. пассажиров. В том числе, летящих популярными у туристов стыковочными маршрутами через Стамбул и Дубай.

Как работают московские аэропорты утром 7 мая

Во Внуково – в период с 16:00 6 мая по 8:00 7 мая отменены около 50 рейсов, в т.ч. flydubai в Дубай, рейсы Turkish Airlines, AJet и Pegasus в Стамбул, Анталью, Даламан и Бодрум, Рейс ZF 3001 AZUR air в Анталью после семичасового ожидания вылетел только в 7:30 утра 7 мая.

Отменены около 10 рейсов в Санкт-Петербург – то есть почти все, что должны были вылетать вчера вечером.

Еще 45 рейсов задержаны более чем на час. А в основном – на всю ночь. Среди них рейс Red Sea Airlines 4S 3116 в Шарм-эль-Шейх. Вылет назначен на 10:10 7 мая.

43 рейса перенаправлены на запасные аэродромы: в Пулково, Шереметьево, Минводы, Уфу, Пермь, Саратов, Казань. Преимущественно они еще не вернулись во Внуково.

В Шереметьево за данный период были отменены вылеты около 40 рейсов. Преимущественно по России, но зарубежные тоже – например, рейс в Белград. Задержки вылета коснулись еще как минимум 50 рейсов. Те, что должны были улететь до 2:00 7 мая и не отменены, либо уже прибыли в пункт назначения, либо находятся в поете, либо готовятся к вылету. Рейсы с вылетом после 3:00 преимущественно еще находятся в аэропорту. 

«На прилет» пострадало расписание как минимум 60 рейсов.

Из Домодедово были отменены около 20 вылетов. Среди них – рейсы Emirates в Дубай за 23:10 6 мая и 8:15 7 мая, а также рейсы Air Arabia в Абу-Даби.

На прилет задержаны более 70 рейсов. Из чего следует, что они же будут задержаны и на вылет из-за позднего прибытия. В их числе – рейс S7 из Дубая, который вместо 8:40 7 мая прилетит только в 1:10 8 мая.

На что повлияет ночной сбой в работе аэропортов

Стоит учитывать, что из-за особенностей планирования расписания у авиакомпаний этими задержками и отменами дело не кончится: самолеты, которые вовремя не прибыли в пункт назначения, опоздают и на другие рейсы. И это могут быть и совсем другие направления.

Таким образом, нет шансов, что сбой в работе гражданской авиации просто закончится тем, что все улетевшие на запасные аэродромы борты вернутся «в родную гавань». Эта задержка спровоцирует следующие по принципу домино. К этому нужно быть готовыми и проверять свои вылеты, даже если их, на первый взгляд, сбои в расписании пока не коснулись.

На данный момент все аэропорты, включая те, что принимали самолеты в качестве запасных, стремятся к стабилизации расписания. Но, по объективным причинам, этот процесс затруднен сбоями, поздним прибытием самолетов и скоплением большого количества пассажиров в терминалах.

В Пулково, например, который внепланово в качестве запасного принял более 70 рейсов, говорят, что аэропорт обеспечивает работу «в условиях высокой интенсивности взлетно-посадочных операций».

«Авиакомпании предпринимают меры для стабилизации расписания», – сказали в Росавиации.

«Аэрофлот», «Россия», «Победа», Nordwind, NordStar и другие авиакомпании уже предупредили своих клиентов о возможных задержках и сбоях в расписании.

«Уральские Авиалинии» «в связи с экстраординарной ситуацией» пассажирам отмененных и задержанных рейсов обещали возможность изменить дату вылета или оформить вынужденный возврат.

В S7 возврат и возможность перебронирования доступна только тем, чьи рейсы отменены. Про задержанные в сообщении компании ничего не сказано.

В «Аэрофлоте» пассажирам отмененных рейсов будет предложена возможность перебронирования на другие рейсы при наличии свободных мест или полный возврат стоимости билетов.

По правилам «Победы», если отмена рейса произошла в день вылета, можно оформить возврат полной стоимости билета.

Что делать пассажирам

Что делать пассажирам?

Не паниковать и не мешать работать сотрудникам аэропортов и авиакомпаний. Причины отмен и задержек рейсов никак не связаны с деятельностью тех или других. Авиационная инфраструктура работает на пределе. «Разрулить» кризис как можно быстрее – в их собственных интересах в первую очередь.

Следить внимательно за расписанием собственно рейса, не пытаясь анализировать и строить прогнозы в отношении других – это не поможет, ситуация нестандартная, в отношении каждого рейса будут приниматься отдельные решения.

Подготовиться: иметь хотя бы небольшой запас еды и воды. Лучше купить воду в аэропорту за «бешеные» 250 рублей, чем не иметь ее совсем. Возможны очереди и столпотворения в терминалах.

Вылетающим за рубеж и тем, кто собирается в ближайшие дни возвращаться в Россию – иметь запас наличных денег мелкими купюрами, а также оплатить и включить роуминг. Задержки, с высокой долей вероятности, будут веерными – обратные рейсы тоже могут не улететь вовремя. В аэропорту придется ждать, а ждать лучше с комфортом. Никто не виноват, что у родителей вдруг «не оказалось денег» купить своему ребенку поесть и попить – кроме них самих.

Принять во внимание риски. Тем, кто только собирается покупать билеты, стоит обратить внимание на эту ситуацию и быть готовым к тому, что рейсы по коротким маршрутам (Москва – Петербург, Сочи – Москва) будут отменяться в первую очередь. Билеты на стыковочные рейсы лучше покупать «единым бланком» – у одной авиакомпании, одной маршрутной квитанцией. В этом случае задержка или отмена вашего первого рейса станет проблемой перевозчика. В противном – вы потеряете стыковку и дальнейшие перелеты, включая обратный.

Аэропорты и авиакомпании предлагают в случае возникновения любых вопросов обращаться в их колл-центры.

Практика показывает, что это решение далеко не всегда актуально – колл-центр «получает информацию последним», как говорят сами его представители авиакомпаний.

Следить за табло – надежнее. Еще надежнее – обращаться на стойку информации авиакомпании в аэропорту.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer