Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока


18 июня 2025 года София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова, Известия


В Объединенных Арабских Эмиратах на фоне конфликта Израиля и Ирана оказались заблокированными почти две тысячи россиян, сообщили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Сейчас авиакомпании увеличили количество рейсов, чтобы вывезти пассажиров. При этом турпоток на Ближний Восток на фоне ирано-израильского конфликта снизится на 20–40% и прийдет в норму только к июлю, полагают эксперты. Подробнее — в материале «Известий».

Как россиянам улететь с Ближнего Востока

Около 1,9 тыс. россиян ждут вывозных рейсов из ОАЭ, рассказали «Известиям» в Российском союзе туриндустрии. Они не могут вылететь из-за разгоревшегося конфликта между Ираном и Израилем и закрытия воздушного пространства над этими странами.

— Самая сложная ситуация была 13−14 июня. Тогда было 5–10 тыс. пассажиров, которые ожидали свои скорректированные или отмененные из-за закрытия воздушного пространства рейсы, — рассказал вице-президент РСТ Дмитрий Горин. — Сейчас авиакомпании вошли в график, большинство туристов уже осуществили перелет либо своей авиакомпанией, либо альтернативной. По состоянию на сегодня не улетевших организованных туристов 1,9 тыс. человек.

Находятся застрявшие туристы в основном в городах ОАЭ: Шардже, Абу-Даби и Дубае, но есть пассажиры, которые не смогли улететь с Мальдив, Шри-Ланки и из Таиланда.

В Росавиации сообщили, что во вторник, 17 июня, между Россией и ОАЭ планируется выполнить более 50 рейсов отечественными и арабскими авиакомпаниями.

«Из-за закрытия воздушного пространства Ирана перевозчики для обеспечения безопасности полетов продолжают летать по измененным маршрутам — они стали длиннее, так как проходят через воздушное пространство других государств, в ряде случаев с посадкой для дозаправки», — указали в ведомстве.

Кроме того, «Аэрофлот» увеличил провозную емкость в Объединенные Арабские Эмираты, отметили в пресс-службе авиакомпании. Рейсы в Дубай перевели на широкофюзеляжные Boeing 777, что позволило увеличить провозную емкость на 90 дополнительных мест в каждом самолете.

«Все билеты находятся в открытой продаже и доступны к оформлению в том числе туристам, кто ищет альтернативу из-за сокращения полетной программы других перевозчиков», — добавили в авиакомпании.

Рейсы в Абу-Даби, сообщили в «Аэрофлоте», продолжают выполняться туда — напрямую, обратно — с дозаправкой в Самаре из-за удлиненного маршрута. Также авиакомпания продолжает совершать регулярные рейсы из Каира.

«Свободные места на ближайшие даты в наличии есть», — подчеркнули в «Аэрофлоте».

При этом, согласно онлайн-табло авиакомпании «Аэрофлот», сейчас из Абу-Даби в Москву не улететь — рейсы доступны только с 18 июня. Улететь из Дубая в Москву на Flydubai нельзя до 19 июня, а рейсов Air Arabia из Абу-Даби нет до 21 июня, из Рас-эль-Хайма — до 22 июня. Из Шарджа в Москву и Екатеринбург рейсы доступны с 17 июня, в Казань и Уфу — с 21 июня, в Самару — с 22 июня, в Сочи — с 27 июня. На сайте «Победы» сообщается, что рейсы из Абу-Даби в Москву не выполняются или нет мест.

Разразившийся конфликт внес свои коррективы в спрос, он немного снизился, несмотря на то, что ситуация с задержками рейсов постепенно восстанавливается, рассказали «Известиям» в пресс-службе туроператора Anex.

— Многие отдыхают по забронированным турам, а тем, кто не смог улететь, мы предлагаем альтернативные направления, — добавили там. — Были некоторые изменения по направлениям, но сейчас ситуация нормализуется с учетом корректировок зон облета.

Люди продолжают летать на Ближний Восток, несмотря на ирано-израильский конфликт, рассказали «Известиям» в сервисе для путешествий «Купибилет».

— Мы наблюдаем рост продаж на примерно 30% с 9 по 16 июня по сравнению с предыдущей неделей, — отметили там.

Увеличение продаж авиабилетов по ближневосточному направлению в сервисе связали с вынужденным спросом из-за отмен и задержек рейсов, изменением маршрутов и гибкостью перевозчиков.

С 13 июня путешественники отменяют поездки в страны Ближнего Востока, сообщили «Известиям» в одном из сервисов бронирования. 40% отказов приходится на Турцию, 21% — на ОАЭ, по 16% — на Иран и Израиль.

«В период с 13 по 17 июня продажи путешествий в страны Ближнего Востока упали в среднем на 41% по сравнению с 2024 годом. Израиль — 96%, Иран — 95%, Египет — 65%, ОАЭ — 36%, Турция — 28%», — уточнили в компании.

«Мы задавали вопросы, но нам никто не отвечал»

Некоторые туристы не могли вылететь в Россию из ОАЭ с 13 по 15 июня, а часть вернулись только 17 июня. Одна из таких — Ника Ниловна, отдыхавшая в Абу-Даби. Женщина рассказала «Известиям», что авиакомпания в день отмены рейса, 13 июня, на связь с ней не вышла и никаких комментариев пассажирам не дала.

— Не было никаких представителей, не было ничего. Просто сказали на стойке регистрации: рейс отменен и что хотите, то и делайте, — подчеркнула она.

По ее словам, у некоторых не было денег на еду, а перевозчик людям ее не предоставил на время ожидания следующего рейса. Дмитрий, который до сих пор не может вылететь из Дубая в Санкт-Петербург, рассказал, что ожидает вылета с 13 числа.

— Люди, которые должны были улетать 14–15 июня, улетают сегодня, а я с 13 числа жду, и, дай Бог, завтра будет рейс, — подчеркнул он.

Как и многие туристы, он не получал никакой информации от туроператора. Его разместили в отеле, продлили проживание на два дня, а вода и еда, кроме завтраков, были за свой счет. Еще одна российская туристка Ирина, которая вернулась в Россию из ОАЭ 17 июня, рассказала «Известиям», что туроператор молчал трое суток.

— С нами никто не связался из представителей компании перелета, всех свезли в гостиницу на окраине и всё. Не поступало никакой информации, как нам быть дальше. Мы задавали вопросы, но нам никто не отвечал, — подчеркнула она.

Сейчас Ирина находится в Москве, а билеты до Санкт-Петербурга она покупает сама.

— Обещали компенсировать, как по факту пока не знаю, — отметила женщина.

Как ситуация отразится на турпотоке

На фоне конфликта Израиля и Ирана ожидается проседание спроса на путешествия в Арабские Эмираты, но через две-три недели после его окончания турпоток восстановится, сказал «Известиям» вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян.

— Мы видим некоторую просадку, особенно из Петербурга в Эмираты, — отметил он. — А юг России летает нормально: рейсы из Сочи, Минеральных Вод, Махачкалы выполняются по расписанию. Сейчас эмиратские отели резко снижают цены, чтобы было всё дешевле, чем в Турции. Например, отель, который стоил $500 в сутки, дает цену $200 в сутки, это даже дешевле, чем Сочи.

Турпоток в Израиль, по словам эксперта, не был большим, но также должен был восстановиться.

— Сначала он был низким из-за ограничений на фоне пандемии COVID-19, потом — из-за перехода Израиля в режим боевых действий, — объяснил Алексан Мкртчян.

А вот шансов на увеличение турпотока в Иран, по его словам, не было и не будет.

— Иран не отменит визу для россиян, — пояснил Алексан Мкртчян. — Также там есть несколько ограничений, которые россиянам не очень нравятся. Например, женщины обязательно должны даже в сильную жару ходить с покрытой головой. Муж с женой не могут отдыхать на пляже вместе, только раздельные пляжи, мама с сыном старше четырех лет тоже не имеют права быть на пляже вместе.

А вот Египет, добавил он, остается одним из самых популярных туристических направлений. Летать туда, по его словам, сейчас безопасно, почти все перелеты осуществляются через Турцию.

Спрос на путешествия в страны Ближнего Востока может сократиться на 20−40% на фоне обострившегося конфликта, считает Дмитрий Горин. Сейчас россияне охотнее бронируют туры в другие страны — Турцию, Таиланд и Вьетнам.

Эксперт отметил, что интерес туристов к поездкам в ближневосточные страны будет сокращаться, пока не стабилизируется ситуация. А вице-президента АТОР Артур Мурадян считает, что ситуация должна нормализоваться в течение 10 дней.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer