Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах


26 июня 2025 года Алёна Алёша, Деловой Петербург


По итогам эксперимента в Пулково могут быть приняты поправки в законодательство, позволяющие осуществлять посадку на магистральные виды транспорта без предъявления паспорта, по биометрическим данным. Об этом рассказал "ДП" советник генерального директора Центра биометрических технологий (ЦБТ) Константин Ярославский. ЦБТ является оператором государственной Единой биометрической системы (ЕБС).

Идентификация по биометрическим данным в Пулково охватит все ключевые этапы предполётных процедур: регистрацию на рейс, проверку документов, выход на посадку, проход в бизнес-залы.

Согласно федеральному закону №572, граждане России посредством биометрии могут оплатить покупки, открыть бизнес, реализовать транспортные запросы. Всего предусмотрено 17 услуг. Однако пока нет чёткого понимания, как реализовать такую схему на магистральных видах транспорта в рамках существующих требований безопасности, отметил Константин Ярославский.

Ранее в аэропорту Пулково начались технологические испытания сервиса по доступу в "чистую зону" по биометрии. Эксперимент будет проводиться до конца 2025 года.

"А на следующий год, 2026-й, если он завершится успешно, на ограниченной группе пользователей начнёт тестироваться возможность прохода. То есть пассажиры из закрытой группы, у которых зарегистрированы биометрические данные, смогут пройти в чистую зону без предъявления паспорта", — рассказал "ДП" начальник отдела планирования, контроля и управления проектами компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, оператор Пулково) Григорий Кузьмин.

Возможность прохождения предполётных формальностей по биометрическим данным появится в 2028-2029 годах в крупнейших хабах, таких как Шереметьево, говорил в середине июня заместитель министра транспорта РФ Андрей Никитин. Ещё ранее заместитель генерального директора по информационным технологиям Шереметьево Дмитрий Ильин сообщил, что безбарьерный проход по биометрии в зону предполётного досмотра, предположительно, появится в большинстве аэропортов России в 2029-2030 годах.

Биометрия, если её внедрить в полном объёме, способна принести индустрии авиаперевозок порядка 100 млрд рублей экономии, об этом сообщили "ДП" в пресс-службе ВВСС. Инвестиции в технологию Пулково оценивает на уровне 100 млн рублей. Сейчас же, на начальном тестовом этапе эксперимента, оборудование поставляется бесплатно.

Со слов генерального директора оператора аэропорта Пулково Леонида Сергеева, затраты аэропорта снизятся на 40% только при условии замены биометрическими технологиями двух из каждых четырёх линий контроля.

"Российские железные дороги" (РЖД) тоже отрабатывают технологию посадки на поезда дальнего следования с применением биометрии, но пока в закрытом режиме. Применять биометрию при оформлении билета и посадки на поезда дальнего следования можно будет уже с 1 сентября 2025 года. Но, подчёркивают в пресс-службе железнодорожного перевозчика, только при наличии у перевозчика такой технической возможности.

Главная сложность — посадка на коротких промежуточных остановочных пунктах. Как ранее сообщил замглавы РЖД Евгений Чаркин, компания ведёт совместную работу с операторами мобильной и спутниковой связи. В РЖД тоже заявляют о необходимости изменения нормативной базы и отработке вопросов безопасности персональных данных пассажиров.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer