Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока


11 июля 2025 года Полина Собакина, Известия


Аэропорт Геленджика возобновляет работу после трех лет простоя. Как ожидается, первые самолеты отправятся сюда уже 18 июля. По данным опрошенных «Известиями» экспертов, на фоне этих новостей востребованность билетов на поезда в соседний Новороссийск снизилась на 19%. При этом специалисты не ждут существенного изменения турпотока в этом направлении, хотя и отмечают интерес туристов к курорту. О том, как изменился спрос на отдых в Геленджике и когда туда полетят первые самолеты — в материале «Известий».

Открытие аэропорта в Геленджике: что известно

В среду, 9 июля, Минтранс России и Росавиация сообщили, что аэропорт Геленджика готовится возобновить работу впервые с 2022 года. Он был закрыт в числе других 11 воздушных гаваней России в целях безопасности.

Персонал авиагавани вышел на работу уже 10 июля, а первые самолеты, как планируется, прилетят уже на следующей неделе: 16 июля из Новосибирска и 18 июля из Москвы.

«Главный аспект, который принимается во внимание (при открытии аэропортов — Ред.) — это безопасность, обеспечение безопасности полетов, пассажиров — это то, что стоит во главе угла», — комментировал возобновление работы аэропорта в Геленджике пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Глава Геленджика Алексей Богодистов сообщал, что открытие аэропорта серьезно упростит транспортную и логистическую доступность не только Геленджика, но и всей центральной части побережья Краснодарского края.

«Аэрофлот» сообщил, что на фоне высокого спроса введет дополнительные рейсы между Москвой и Геленджиком, в июле полеты будут осуществляться один раз в день (кроме 21 июля), а с августа в Геленджик будут летать по два рейса ежедневно.

В расписании на сайте аэропорта пока информации о прилетающих или вылетающих рейсах нет.

Сколько стоит билет до Геленджика

После новости об открытии аэропорта в Геленджике интерес туристов к курорту значительно вырос. Люди стали запрашивать информацию по авиабилетам.

— Геленджик уверенно вошел в десятку самых востребованных направлений среди российских туристов по запросам на авиабилеты наряду с Сочи, Калининградом и Санкт-Петербургом, — рассказали «Известиям» в «Яндекс Путешествиях».

В «Туту» сообщили, что пик поисковых запросов на авиабилеты начался 9 июля в 16:00 по московскому времени (когда появилась информации об открытии аэропорта) и пошел на спад в 22:00. Но 10 июля пользователи продолжили искать билеты. По сравнению с 9 июля количество запросов выросло в 20 раз.

Пока возобновление полетов в Геленджик анонсировал только «Аэрофлот». На сайте авиакомпании запустили продажу билетов. Из Москвы «Аэрофлот» начнет летать с 18 июля ежедневно, за исключением 21 июля. С 1 августа добавят второй рейс. Из других городов самолеты начнут летать на два-три дня раньше.

На момент написания материала авиабилет из Москвы 18 июля на одного человека стоит от 50 тыс. рублей. На 19 июля можно взять билет за 21 тыс. рублей, но 20 июля полет снова обойдется минимум в 50 тыс. рублей. С 24 июля по 30 июля минимальная стоимость одного билета составляет от 21 до 35 тыс. рублей.

Перелет из Новосибирска 16 июля стоит от 65 тыс. рублей, в последующие дни июля и в августе билеты продаются примерно по одной и той же цене — 35-40 тыс. рублей. Рейс Екатеринбург— Геленджик в первые дни полетов обойдется в 60 тыс. рублей.

Билеты на август обойдутся немного дешевле. Так, из Екатеринбурга в Геленджик можно будет долететь за 25-30 тыс. рублей.

«Во внутреннем туризме глубина бронирования — около трех недель», — объясняет «Известиям» вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. По его словам скидки на отечественные туры при раннем бронировании составляют всего 5-10%, что несущественно для отдыхающих.

Любопытно, что рейсы в соседний Сочи обойдутся дешевле. Билет из Москвы в июле и августе стоит в среднем от 10 тыс. рублей, из Новосибирска — от 20 тыс. рублей, из Екатеринбурга — 16 тыс. рублей.

— Первое время цены на самолеты из Москвы в Геленджик будут стоить не ниже 30 тыс. рублей на человека в эконом-классе, — делится с «Известиями» мнением вице-президент «Альянса туристических агентств», гендиректор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Некоторые направления, например, из Петербурга или Екатеринбурга, будут еще дороже. Потом, уже в сентябре, цены могут упасть, но не сильно. Ниже 22 тыс. билеты продаваться не будут, считает эксперт.

Дмитрий Горин уточняет, что скачки цен на билеты в настоящий момент отражают динамику спроса и подтверждают превышение спроса над предложением. Эксперт советует покупать туры, поскольку пакетное предложение в данном случае будет выгоднее на 20-30%.

Как доехать в Геленджик на поезде, где жить

На фоне новостей российские туристы перестали активно бронировать железнодорожные билеты в Новороссийск, через который ранее добирались до Геленджика (расстояние между городами составляет 25 км, есть только автомобильная дорога). Число купленных билетов в период с 18 по 24 июля в сравнении с неделей ранее, 11-17 июля, уменьшилось на 19%. Это следует из данных сервиса путешествий «Туту», предоставленных «Известиям».

Поиск отелей, согласно информации «Яндекс Путешествий», увеличился на 37% в сравнении с 1 июля. Аналитик «Туту» Полина Сальникова говорит, что число запросов на бронь гостиниц выросло на 29%.

— На фоне новости об открытии аэропорта интерес туристов к отдыху в Геленджике заметно вырос: число поисков размещения за 9 июля увеличилось на 92% относительно 8 июля, — объясняют в сервисе онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок».

По данным сервиса, в бронированиях динамика пока поменьше — +14%, но это логично, так как жилье бронируют, как правило, после билетов, поэтому в ближайшие дни, когда туристы уже приобретут билеты, динамика бронирований отелей точно будет активнее. Уже сейчас на 18-24 июля совершено на 14% больше бронирований отелей, чем на 11-17 июля, — объясняют в сервисе онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок».

При этом цены на отели пока не выросли. Средняя стоимость ночи в отелях и апартаментах Геленджика на 18-24 июня составляет 7 300 рублей, отмечают в «Островке». В «Яндекс Путешествиях» приводят следующие цифры: 11-17 июля — 10 360 рублей, 18-24 июля — 10 755 рублей.

Согласно данным «Туту», на неделю 18-24 июля туристы бронируют жилье на восемь ночей, а не на пять, как 11-17 июля. Однако в «Яндекс Путешествиях» не видят изменений в продолжительности отдыха.

Насколько вырастет турпоток в Геленджик летом 2025

Эксперты положительно оценивают новость об открытии аэропорта в Геленджике, однако они считают, что это незначительно повлияет на турпоток.

— В Геленджике и так всё хорошо с загрузкой. Мы не ждем от открытия аэропорта резкого увеличения числа гостей, турпоток вырастет от силы на 10-12%. Аэропорт открывается только в конце июля. Ясно, что первое время, июль-август, не будет много рейсов. Речь идет не о тысячах людей, которые будут ежедневно прилетать в Геленджик, а о сотнях. Поэтому какого-то особого влияния на турпоток это не окажет, — комментирует «Известиям» Алексан Мкртчян.

На начальном этапе, предварительно, аэропорт будет принимать три рейса в день, об этом заявлял генеральный директор авиагавани Иван Таранченко.

По словам Дмитрия Горина, это крайне незначительный объем перевозки, максимально 500-550 пассажиров в сутки. Раньше, до 2022 года, аэропорт принимал около 120 тыс. пассажиров в месяц, или в среднем 3-4 тыс. в день.

При этом ряд авиакомпаний уже проявили интерес к запуску рейсов в Геленджик. Среди них, например, S7 Airlines, Red Wings, Smartavia. Однако последняя пока не может летать на курорт из-за высокой загрузки собственного авиапарка.

— Свободного флота не так много. Он уже весь задействован на Сочи, Анталию, Вьетнам, Таиланд и на другие популярные направления. Сейчас емкости появляются, но они небольшие. Однако в любом случае авиакомпании могут перенаправить самолеты на другие направления, — рассказывает Дмитрий Горин.

Он считает, что рост произойдет по динамике бронирования.

По данным национального туроператора «Алеан», на Геленджик приходится 19% от всех бронирований туров в Краснодарском крае в июле. Его опережает Сочи — 59%. А третье место занимает Анапа с 13%.

— Из-за уменьшения доли и объема Анапы минимум на 50% туристы выбирают другие направления, например, Абхазию, Сочи, Геленджик. Поэтому, конечно, Геленджик в этом году получит объем туристов в том числе за счет тех ограничений, которые действуют в Анапе, — отмечает Дмитрий Горин.

Однако специалист полагает, что аэропорт не достигнет показателей прошлых лет еще и потому, что 50% туристов приезжают на юг на своих автомобилях.

Тем не менее, запуск воздушных ворот разгрузит другие аэропорты и сделает транспортно доступными другие курорты Краснодарского края.

— Я считаю, что это хорошая новость, потому что аэропорт Сочи перегружен. И открытие дополнительной гавани в Геленджике — важно, — рассказал депутат Госдумы от Краснодарского края, заместитель главы комитета по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов. По его словам, от Сочи до Геленджика добираться около восьми часов, и ехать по серпантину сложно. Морское сообщение пока слабое, нужно развивать. Жителям Краснодарского края не хватало этой точки для прилета самолетов, уверен депутат.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer