Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта


14 июля 2025 года Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок, Известия


Спрос на рейсы в Геленджик за первые после объявления о скором открытии аэропорта дни увеличился в 40 раз, вдвое выросло количество запросов на отдых в этом городе-курорте, заявили «Известиям» представители туротрасли. Авиагавань примет первый рейс уже 18 июля — из Москвы. Далее количество перелетов и направлений будет расти. Пассажиров ждет новый современный терминал, аналогов которому нет в нашей стране. Его планировали открыть еще три года назад, а в вынужденный перерыв готовили не только аэропорт, но и весь город, который теперь будет по праву конкурировать с Сочи. Подробнее о том, как и чем Геленджик встретит авиапутешественников, — в материале «Известий».

Птица над бухтой

Новый терминал, построенный всего за 18 месяцев, объединил самые современные тенденции в архитектуре. Главной дизайнерской особенностью здания стала кровля: она собрана из 2,5 тыс. уникальных стальных сфер — такого нет больше ни в одном аэропорту страны. Оценить ее можно будет уже с воздуха на подлете к курорту. На создание такого воздушного силуэта дизайнеров вдохновила птица, парящая над Геленджикской бухтой, — плавные линии подчеркивают идею и придают зданию более мягкие очертания. Прозрачный, почти невидимый фасад — сплошная лента из уникальных изогнутых стекол, которые выпускает лишь один производитель в России.

Концепцию проекта разработало итальянское бюро Studio Fuksas Массимилиано Фуксаса. Сам архитектор с особой гордостью рассказывает об уникальном интерьере и подсветке потолка, которая меняется в течение дня: то это звездное небо, то отраженное в морской воде солнце, и самая эффектная комбинация — российский триколор.

— Это то, что я действительно хотел сделать — очертания будто постоянно меняются. А поверхности то уменьшаются, то увеличиваются. Все движется, становится динамичным. И меняется свет — он внутри намного реалистичнее, чем снаружи, — рассказал «Известиям» Массимилиано Фуксас.

На привокзальной площади нового терминала обустроен целый ландшафтный парк площадью 1 га, высажено 45 крымских сосен.

В целом аэропорт эргономичен и продуман до мелочей. Площадь обновленного терминала — почти 17 тыс. кв. м. В нем организовали 13 стоек регистрации, шесть выходов на посадку, парковку на 430 автомобилей. Пропускная способность — почти 900 пассажиров в час, то есть одновременно можно разгрузить десять авиарейсов, а за год аэропорт сможет обслуживать порядка 1 млн человек. По словам руководителя проекта по строительству авиаузла ООО «Альфа Строй» Антона Чичканова, конструкция здания настолько надежная, что выдержит землетрясение в 8 баллов.

Инвесторами проекта выступили Акционерный Банк «РОССИЯ» и банк ВТБ.

Первые рейсы в Геленджик

Регулярные рейсы в Геленджик из Москвы стартуют 18 июля, выполнять их будет «Аэрофлот» пока только в светлое время. Далее полеты запланированы на 20 и 23 июля, а с 25-го они станут ежедневными. С 6 августа добавится второй рейс, который с 8 августа и до середины сентября будет выполняться каждый день. Время полета составит около четырех часов.

Почти все билеты на первые рейсы были раскуплены за несколько часов. Стоимость начиналась от 21 тыс. на рейс в Геленджик, обратно — от 8,5 тыс. рублей. Это дороже, чем в Сочи, но там аэропорт не закрывали, поэтому огромная конкуренция среди авиакомпаний.

Помимо «Аэрофлота» в Геленджике идут переговоры и с другими перевозчиками. В S7, например, отметили, что собираются возобновить полеты в город-курорт из Новосибирска и Москвы с 7 и 8 августа соответственно.

— Рейсы по этим маршрутам будут выполняться на комфортабельных самолетах Boeing 737-800, а также на Airbus A320neo, — сказали в пресс-службе.

В Ассоциации туроператоров уже сообщили о скором расширении списка городов, из которых начнут выполняться полеты в Геленджик.

В самом авиаузле идут последние приготовления к приему пассажиров. Генеральный директор авиагавани Иван Таранченко сообщил, что в аэропорту во время вынужденного перерыва с февраля 2022 года еженедельно проходили учебные рейсы, на которых проверялись все системы, в том числе багажные, а также транспорт.

— Мы готовы. Персонал не утерян, а это самая большая ценность предприятия. В настоящее время идет усиленная работа со всеми авиакомпаниями. Мы отрабатываем и хотим как можно шире охватить объем для полетов из разных регионов России, — сказал он «Известиям».

Сочи, Сириус, а теперь Геленджик

Геленджик — особый курортный город. Самая большая бухта побережья, окруженная горными массивами, создает особый микроклимат. После запуска пассажирского авиасообщения у курорта есть все шансы занять второе место по популярности после Сочи, считает вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

— Это крайне интересная и уникальная территория, отдых на которой при этом стоит дешевле, чем в Сочи и «Сириусе». Там много ресторанов, кафе, они работают на очень высоком уровне. Если аэропорт там открывается — значит, меры безопасности полностью в этом регионе обеспечены, — заявил он «Известиям».

Он отметил, что представители туротрасли ранее также ходатайствовали об открытии аэропортов в Краснодаре и Симферополе.

— Безусловно, количество городов, из которых можно будет летать в Геленджик, постепенно возрастет. Именно эта территория сегодня способна дать россиянам доступный и востребованный для них отдых, — пояснил эксперт, отметив, что раньше выбор путешественников падал исключительно на Сочи, куда добираться удобнее.

В самом Геленджике масса интересных объектов для туристов. Например, первый в мире морской плавающий светомузыкальный фонтан. А в районе Тонкого Мыса недавно достроили самую большую яхтенную марину в России. Сделали глубже акваторию, возвели молы.

— Всё в совокупности создано для туристов, для отдыхающих со всей страны и очень высокого уровня. А кроме того, конечно, мы понимаем и это очевидно, что количество отдыхающих будет расти, потому что в самом Геленджике строятся уникальные объекты, — сказал «Известиям» губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.

Еще одним символом Геленджика станет уникальный медиаэкран, который хорошо виден из самых разных точек города и позволяет транслировать 3D-ролики. На нем покажут всю богатую историю города-курорта.

Кроме того, город становится центром лечебно-оздоровительного туризма. Во-первых, климат, а во-вторых, прекрасные врачи и оборудование. «Мой медицинский центр» — ведущая многопрофильная клиника на побережье, единственное в регионе частное медучреждение, которому Минздрав ежегодно выделяет квоты на высокотехнологичную помощь по ОМС.

— В преддверии открытия аэропорта в Геленджике мы готовы расширить в рамках экосистемы количество наших пациентов из других городов нашей большой страны, — рассказал главный врач клиники «Мой медицинский центр» в Геленджике Евгений Токоренко.

Руководитель Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что возобновление работы аэропорта даст толчок не только развитию туризма, но и других отраслей юга страны, в том числе виноделия.

Так, самый амбициозный проект и будущая точка притяжения не только Геленджика, но и всего Краснодарского края — это винный город «Белый мыс», созданный группой Акционерного Банка «РОССИЯ», которая не первый год инвестирует в отрасль. В уникальный проект площадью 42 тыс. кв. м. вошли рестораны, винотека с самой большой в стране коллекцией отечественного вина — свыше тысячи позиций от 150 производителей со всех винодельческих уголков России, музей вина, площадки для проведения гастрономических и винных фестивалей, лабораторный центр, дегустационными залы и даже кинотеатр.

Интересно, что продегустировать не только местные вина, но и всю отечественную палитру сортов гости города смогут уже в аэропорту, в зале «Мое вино», как и решить свои финансовые вопросы. Акционерный Банк «РОССИЯ» открыл здесь отделение, где оказывают все банковские услуги.

По словам Георгия Остапковича, открытие аэропорта — это экономически значимое для всего региона событие. В сфере услуг начнет расти конкуренция, а цены будут снижаться. Кроме того, это приведет к развитию всей транспортной инфраструктуры Черноморского региона, так как, например, именно из Геленджика удобнее, чем из Сочи, добираться в Крым и Анапу.

А местные жители смогут прилететь в Москву, отметил президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян.

— Сейчас, например, жители Краснодара, а это огромный краевой центр, вынуждены ехать в ближайший аэропорт, в Сочи, — рассказал он. — Это минимум шесть часов дороги. В Геленджик они легко доберутся за три, поэтому в выигрыше в этой истории все, и в первую очередь именно жители Краснодарского края.

Как сообщили «Известиям» в сервисе онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок», количество поисковых запросов на размещение в Геленджике выросло почти вдвое сразу после новостей об открытии аэропорта, а число бронирований — на 14%. При этом там отметили, что город-курорт уже на третьем месте после Сочи и «Сириуса». И теперь он вполне может претендовать на второе место среди морских городов-курортов, сказали в пресс-службе компании.

Аналитики сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip сообщили «Известиям», что спрос на рейсы в Геленджик увеличился в 40 раз. По данным «Яндекс Путешествий», город-курорт также вошел в десятку самых востребованных направлений среди российских туристов по поискам авиабилетов наряду с Сочи, Калининградом и Санкт-Петербургом. С момента официального анонса об открытии аэропорта интерес к этому направлению существенно вырос, спрос на поиск отелей увеличился почти в полтора раза, и это только начало.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer