Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая


21 июля 2025 года Екатерина Тропова, АТОР


С начала высокого туристического сезона путешественники столкнулись по крайней мере с тремя крупными авиационными кризисами: в начале мая, июне и начале июля из-за планов «Ковер» массово закрывались российские аэропорты, в июне проблему пассажирам создало закрытие неба над Ираном.

Российские аэропорты закрывали более 260 раз с 1 мая по 21 июня 2025 года. Основная причина – это ограничения на прилет и вылет самолетов из-за закрытия неба (угроза воздушному движению из-за БПЛА и работы ПВО). В месяц на какое-то время останавливают работу 30-40 российских аэропортов.

В мае и июне зафиксированы примерно по 100 случаев ограничения работы аэропортов, а в июле – уже не менее 70 случаев.

Какие аэропорты закрывают чаще всего

В Московском авиаузле почти по 20 раз за три неполных месяца закрывали Внуково, Жуковский и Шереметьево, и более 20 раз – Домодедово, 

Среди других аэропортов более 10 раз за это время закрывались:

Калуга (Грабцево), 
Саратов (Гагарин), 
Казань, 
Тамбов (Донское), 
Санкт-Петербург (Пулково), 
Ярославль (Туношна). 
От 5 до 9 раз закрывались: 

Нижний Новгород (Стригино), 
Нижнекамск (Бегишево), 
Волгоград (Гумрак/Сталинград), 
Самара (Курумоч), 
Иваново (Южный), 
Ульяновск (Баратаевка), 
Ижевск,
Пенза. 

Менее 4 раз ограничивалась работа аэропортов: 

Череповец, 
Киров (Победилово), 
Вологда, 
Кострома (Сокеркино), 
Апатиты, 
Пермь (Большое Савино), 
Владимир (Семязино), 
Мурманск (Мурмаши), 
Архангельск (Талаги и Васьково), 
Петрозаводск (Бесовец), 
Псков, 
Чебоксары, 
Саранск, 
Оренбург, 
Сочи (Адлер),
Астрахань, 
Элиста, 
Чита (Кадала), 
Бугульма
Надым.

Чаще всего закрывался аэропорт Калуги – более 25 раз, в общей сложности он не работал более 130 часов. Также среди региональных рекордсменов – Саратов и его 15 закрытий. 

Суммарное время закрытия каждого из крупнейших российских аэропортов за три неполных месяца превышает сутки. 

Дольше всего – более 60 часов – не работал Домодедово, более 45 часов – Внуково, почти 40 часов – Пулково и более 30 часов – Шереметьево.

Для московских аэропортов самые длительные периоды закрытия пришлись на май, а для Пулково – на июль.

Когда чаще всего закрывали аэропорты

Самыми проблемными днями для российской авиации стали:

6 мая – одновременно закрыли 12 аэропортов, 
10 июня – закрыли 13 аэропортов в разных частях страны
5-7 июля – отмечались максимально длительные задержки в Пулково и Шереметьево. 
19-20 июля, в минувшие выходные, на то или иное время закрывались 7 аэропортов, основное количество отмен рейсов пришлось на Шереметьево .
В июле по состоянию на 21.07 половина случаев закрытия аэропортов пришлась на начало месяца – 3-7 числа.

Пулково в Санкт-Петербурге закрывали уже 9 раз, из них три раза – 5 июля. Грабцево в Калуге – 10 раз, с периодичностью почти через день. 6 раз закрывали аэропорт в Саратове, 5 раз в Ижевске и 4 – в Нижнем Новгороде. Остальные – реже. Но в пересчете на пассажиропоток влияние на туристов они могли оказывать и более значительное.

Из-за авиационных кризисов с начала мая отменено около 1000 рейсов 

Эта цифра учитывает отмены по причинам временного закрытия воздушного пространства для полетов (в России или за рубежом). 

Более 430 самолетов за три неполных месяца уходили на запасные аэродромы. Почти половина из них – в мае. Но заметна тенденция – такую меру выхода из кризиса (посадка на запасной) выбирают все чаще: еще 134 случая зафиксированы как раз в минувшие выходные.

В среднем более 70% самолётов возвращаются в аэропорты назначения в течение суток.

Количество отмененных по разным причинам рейсов (в том числе из-за закрытия неба над Ираном) за указанный период (3 месяца) приближается к 1000.

В совокупности это значит, что авиационные кризисы с начала высокого сезона (в мае-июле) уже затронули планы не менее 200 тыс. пассажиров. То есть каждого десятого из всех, кто пользовался воздушным транспортом. И это не считая туристов, которым пришлось столкнуться с длительными задержками рейсов. Их – на порядок больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров



Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer