Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая


21 июля 2025 года Екатерина Тропова, АТОР


С начала высокого туристического сезона путешественники столкнулись по крайней мере с тремя крупными авиационными кризисами: в начале мая, июне и начале июля из-за планов «Ковер» массово закрывались российские аэропорты, в июне проблему пассажирам создало закрытие неба над Ираном.

Российские аэропорты закрывали более 260 раз с 1 мая по 21 июня 2025 года. Основная причина – это ограничения на прилет и вылет самолетов из-за закрытия неба (угроза воздушному движению из-за БПЛА и работы ПВО). В месяц на какое-то время останавливают работу 30-40 российских аэропортов.

В мае и июне зафиксированы примерно по 100 случаев ограничения работы аэропортов, а в июле – уже не менее 70 случаев.

Какие аэропорты закрывают чаще всего

В Московском авиаузле почти по 20 раз за три неполных месяца закрывали Внуково, Жуковский и Шереметьево, и более 20 раз – Домодедово, 

Среди других аэропортов более 10 раз за это время закрывались:

Калуга (Грабцево), 
Саратов (Гагарин), 
Казань, 
Тамбов (Донское), 
Санкт-Петербург (Пулково), 
Ярославль (Туношна). 
От 5 до 9 раз закрывались: 

Нижний Новгород (Стригино), 
Нижнекамск (Бегишево), 
Волгоград (Гумрак/Сталинград), 
Самара (Курумоч), 
Иваново (Южный), 
Ульяновск (Баратаевка), 
Ижевск,
Пенза. 

Менее 4 раз ограничивалась работа аэропортов: 

Череповец, 
Киров (Победилово), 
Вологда, 
Кострома (Сокеркино), 
Апатиты, 
Пермь (Большое Савино), 
Владимир (Семязино), 
Мурманск (Мурмаши), 
Архангельск (Талаги и Васьково), 
Петрозаводск (Бесовец), 
Псков, 
Чебоксары, 
Саранск, 
Оренбург, 
Сочи (Адлер),
Астрахань, 
Элиста, 
Чита (Кадала), 
Бугульма
Надым.

Чаще всего закрывался аэропорт Калуги – более 25 раз, в общей сложности он не работал более 130 часов. Также среди региональных рекордсменов – Саратов и его 15 закрытий. 

Суммарное время закрытия каждого из крупнейших российских аэропортов за три неполных месяца превышает сутки. 

Дольше всего – более 60 часов – не работал Домодедово, более 45 часов – Внуково, почти 40 часов – Пулково и более 30 часов – Шереметьево.

Для московских аэропортов самые длительные периоды закрытия пришлись на май, а для Пулково – на июль.

Когда чаще всего закрывали аэропорты

Самыми проблемными днями для российской авиации стали:

6 мая – одновременно закрыли 12 аэропортов, 
10 июня – закрыли 13 аэропортов в разных частях страны
5-7 июля – отмечались максимально длительные задержки в Пулково и Шереметьево. 
19-20 июля, в минувшие выходные, на то или иное время закрывались 7 аэропортов, основное количество отмен рейсов пришлось на Шереметьево .
В июле по состоянию на 21.07 половина случаев закрытия аэропортов пришлась на начало месяца – 3-7 числа.

Пулково в Санкт-Петербурге закрывали уже 9 раз, из них три раза – 5 июля. Грабцево в Калуге – 10 раз, с периодичностью почти через день. 6 раз закрывали аэропорт в Саратове, 5 раз в Ижевске и 4 – в Нижнем Новгороде. Остальные – реже. Но в пересчете на пассажиропоток влияние на туристов они могли оказывать и более значительное.

Из-за авиационных кризисов с начала мая отменено около 1000 рейсов 

Эта цифра учитывает отмены по причинам временного закрытия воздушного пространства для полетов (в России или за рубежом). 

Более 430 самолетов за три неполных месяца уходили на запасные аэродромы. Почти половина из них – в мае. Но заметна тенденция – такую меру выхода из кризиса (посадка на запасной) выбирают все чаще: еще 134 случая зафиксированы как раз в минувшие выходные.

В среднем более 70% самолётов возвращаются в аэропорты назначения в течение суток.

Количество отмененных по разным причинам рейсов (в том числе из-за закрытия неба над Ираном) за указанный период (3 месяца) приближается к 1000.

В совокупности это значит, что авиационные кризисы с начала высокого сезона (в мае-июле) уже затронули планы не менее 200 тыс. пассажиров. То есть каждого десятого из всех, кто пользовался воздушным транспортом. И это не считая туристов, которым пришлось столкнуться с длительными задержками рейсов. Их – на порядок больше.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer