Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»


24 июля 2025 года Петр Канаев, РБК


При долге около Р70 млрд убыток «Домодедово» достигнет Р10 млрд, говорит Андрей Иванов. Если говорить исключительно об экономике, то аэропорт близок к банкротству, признает он, подчёркивая, что реального банкротства не допустит

Общий долг «Домодедово» составляет около 70 млрд рублей. из которых 34 млрд в рублях и 450 млн долларов, рассказал в интервью РБК Андрей Иванов, возглавивший аэропорт после его перехода в собственность государства. В 2025 году платежи по процентам составят 8 млрд рублей.

Отвечая на вопрос РБК — банкрот ли «Домодедово», он отмечает, что «если говорить исключительно об экономике аэропорта, то сейчас это так».

«Но риска банкротства мы не допустим. Очень надеемся на своевременное привлечение стратегического инвестора или инвесторов», — подчеркнул Иванов, добавив, что речь идёт о 2025 годе, но вопрос выбора стратега относится к компетенции Российской Федерации, как акционера.

По его словам, «Домодедово» проводит встречи с кредиторами по вопросам реструктуризации долга и «находит понимание».

«Долг возник при падении пассажиропотока и выручки, увеличении убытков, несмотря на которые не были сокращены расходы и не повышалась эффективность операционной деятельности. Несмотря на падение пассажиропотока был открыт еще один пассажирский терминал Т2, что потребовало дополнительных средств и инвестиций и ухудшило показатели предприятий-арендаторов в основном терминальном комплексе. Была раздута непрофильная штатная численность. Продолжали брать кредиты», — объясняет Иванов происхождение долга.

В 2023 году пассажиропоток аэропорта составлял почти 20 млн человек, в 2024 он упал до 15,5 млн. «В этом году мы ожидаем снижения ещё на 2 млн человек до 13 млн», — говорит топ-менеджер, обращая внимание на то, что в Московском авиационном узле пассажиропоток растёт. В 2023 году он составил 71 млн человек, в 2024 — 74 млн человек, и в 2025 году эта тенденция сохраняется.

«Сейчас пассажиропоток аэропорта как минимум вдвое ниже наших возможностей. 10 лет назад здесь был пассажирооборот, а теперь в основном остался документооборот», — заключает Иванов.

Выручка Домодедово на фоне снижения пассажиропотока, по его словам, последовательно падала. В 2023 году она составила 34 млрд рублей. В 2024 году упала на 3 млрд до 31 млрд рублей. Прогноз на этот год — не более 30 млрд рублей.

Но при выручке около 30 млрд руб., по словам Иванова, примерно столько же приходилось на внутригрупповые расчеты: «При формировании отчётности к предусмотренному законом периоду на счета группы нагонялись средства из разных источников, включая внешние. И после фиксации отчётности уходили со счетов».

Убыток тоже имеет неприятную динамику, перечисляет Иванов. В 2023 году он составил почти 7 млрд рублей. В 2024-м, по пока неподтвержденным аудитором данным, показатель вырос до 7,2 млрд рублей. «По динамике, которую мы видим, убыток в текущем году может составить 10 млрд рублей», — констатировал он.

Кроме того, еще около 650 млн рублей составляет текущая кредиторская задолженность предприятий группы. И сопоставимая сумма — долги по зарплате на момент, когда Российская Федерация стала собственником.

На этом фоне 1 июля аэропорт получил иск о признании управляющей компании банкротом из-за долга по налогам на сумму около полумиллиарда рублей от ФНС по Калининградской области, напомнил Иванов, заметив, что узнал об этом не от финансистов аэропорта, а из телеграм-каналов.

«Суд рассмотрел этот иск и отказал в удовлетворении. Российская Федерация позволила направить задолженность по налогам на выплату зарплат, за что огромное спасибо. Это единственный прецедент за всю современную историю страны. Такого не было никогда», — обратил внимание управляющий «Домодедово».

Помимо финансов, по его словам, приведения в рабочее состояние требует и аэродромная инфраструктура. В частности, необходимо достроить вторую взлетно-посадочную полосу и оборудовать аэродром очистными сооружениями. По предварительным оценкам, это может потребовать дополнительных расходов федерального бюджета до 16 млрд рублей, заключил Иванов.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer