Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита


13 августа 2025 года Ольга Федорова, Московский Комсомолец


Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) объявило о временном закрытии воздушного пространства над Анкориджем (шт. Аляска, США) 15 августа — в день переговоров Дональда Трампа и Владимира Путина. Согласно уведомлению FAA, ограничения будут действовать в радиусе 48,3 км от Анкориджа и на высоте до 5,5 км. Причиной названы «перемещения VIP-персоны». Полёты возобновятся 16 августа, после снятия запрета. Главный редактор портала «Avia.ru» Роман Гусаров рассказал «МК», как «закрывают» небо и почему это одна из самых эффективных мер безопасности.

Напомним, предстоящие переговоры президента России Владимира Путина и президента США Дональда Трампа на авиабазе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже уже называют одним из самых необычных дипломатических событий последних лет. Как сообщают источники CNN, американская сторона была искренне удивлена, когда Кремль согласился провести встречу именно на территории США.

«Американские официальные лица обрадовались и были несколько удивлены, когда российский президент согласился на встречу на территории США – на земле, которая когда-то была частью Российской империи», – отмечается в телерепортаже.

Выбор места проведения саммита стал результатом продолжительных закулисных переговоров. Известно, что российская сторона категорически отвергла традиционные европейские площадки для американо-российских саммитов – Вену и Женеву, где лидеры двух стран встречались ещё во времена холодной войны. Рассматривался также вариант с Ватиканом и Венгрией, но в конечном итоге стороны остановились на Аляске.

Сама по себе авиабаза Элмендорф-Ричардсон (Joint Base Elmendorf-Richardson, JBER) представляет собой уникальный объект, сочетающий инфраструктуру ВВС и сухопутных войск США. Её выбор в качестве места проведения переговоров неслучаен – это один из самых защищённых объектов США в мире.

Здесь расположена штаб-квартира NORAD – командования воздушно-космической обороны Северной Америки, которое круглосуточно контролирует воздушное пространство Аляски и отвечает за перехват потенциальных нарушителей. На базе размещено 3-е крыло ВВС США, включающее эскадрильи новейших истребителей F-22 Raptor, самолётов дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry и тяжёлых транспортников C-17 Globemaster III.

Армейский компонент базы представлен подразделениями 11-й воздушно-десантной дивизии, известной как «Arctic Angels» – эти войска специально подготовлены для действий в условиях Крайнего Севера.

Но для чего вводится режим закрытого неба? Может, для того, чтобы туда не смог прилететь самолет Зеленского или его европейских поводырей, которым уж очень хочется на Аляску? По словам Романа Гусарова, это обычный режим, когда принимаются так называемые «литерные рейсы» или «литерные самолеты».

- Это авиарейсы высокой важности, - говорит эксперт, - предназначенные для перевозки официальных лиц, глав государств, членов правительственных делегаций и ценных грузов государственной важности. Эти рейсы, как правило, получают приоритет в воздушном пространстве, что может включать изменения в расписании других рейсов для обеспечения беспрепятственного полета.

Например, у нас в аэропорту Внуково, если принимаются официальные делегации, любые, даже гражданские самолеты не взлетают и не приземляются. В воздушное пространство никто не заходит до тех пор, пока VIP-самолет не приземлится и не будет обеспечена безопасность делегации. Это нормальная система безопасности, которая принята во всем мире. Россия, конечно, не исключение, а в США это иногда делается по-особому.

Если вспомнить, как президент США прилетал на саммит в Европу, там даже канализационные люки заваривали, чтобы никто не мог подойти к кортежу. То есть это режим обеспечения безопасности. В данном случае, с учетом новых угроз, таких, как беспилотники, я думаю, воздушное пространство будет закрыто полностью для любого воздушного судна.

- Из-за этого могут быть какие-то проблемы у других участников воздушного движения?

- Это довольно часто встречающаяся ситуация, когда страна имеет полное право закрывать часть своего воздушного пространства или полностью его закрывать для обеспечения безопасности или других задач. Все заранее уведомляются, отправляются специальные телеграммы всем странам. Так что проблем нет, никаких технологических трудностей не возникнет, и это не вызовет больших неудобств.

- А что делать туристам?

- Рейсы на этот день будут отменены или перенесены. В любом случае все долетят, куда надо. На Аляске, конечно, менее интенсивный маршрут, особенно на фоне континентальной части США. Но, тем не менее, рейсов там немало, и они будут просто перенесены. Видите, людей заранее предупредили, значит, у людей есть возможность как-то перерегистрировать билеты. Да, какие-то неудобства будут для тех, кто планировал прилететь в этот день. Но они прилетят и улетят чуть позже.

На саммите мировых лидеров двух крупнейших держав любые средства для обеспечения безопасности оправданны.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник



Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer