Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник


29 августа 2025 года Елена Сухорукова, Дарья Молоткова, РБК


Азербайджанский предприниматель Араз Мехдиев перестал быть владельцем крупнейшего оператора магазинов duty free в Шереметьево. Компания перешла под контроль Виталия Бавина, возглавлявшего ее на протяжении последних двух лет

Гражданин Азербайджана Араз Мехдиев перестал быть собственником крупнейшего оператора магазинов duty free в аэропорту Шереметьево. Это следует из данных ЕГРЮЛ, которые изучил РБК. Там сказано, что новым владельцем основного юридического лица данной структуры — ООО «Трэвел ритейл Шереметьево» — 25 августа стал Виталий Бавин. На протяжении последних двух лет новый собственник занимал пост генерального директора этой компании, следует из данных СПАРК.

О самом Бавине известно немного. С 2015 по 2023 год он возглавлял АО «Империал Дьюти Фри» — второго крупнейшего оператора магазинов duty free в Шереметьево. По данным СПАРКа, Бавин также был руководителем АО «Порт Альянс». Эта компания, судя по информации с ее сайта, занимается на территории Шереметьево розничной продажей алкогольной продукции. Кроме того, топ-менеджеру ранее принадлежала доля в «Гудвилл инвестмент», которая занимается деятельностью по благоустройству ландшафта.

Получить комментарии Бавина и Мехдиева РБК не удалось. РБК направил запрос «Трэвел ритейл Шереметьево» и пресс-службу аэропорта Шереметьево.

Чем известна компания

Оператор ООО «Трэвел ритейл Шереметьево» был создан осенью 2022 года. Сейчас ему, судя по информации из реестра Федеральной таможенной службы (ФТС), принадлежит больше всего магазинов беспошлинной торговли в Шереметьево. Он управляет как магазинами duty free с продуктами, аксессуарами и другими потребительскими товарами, так и точками отдельных брендов, в том числе Max Mara, Hugo Boss, CK Underwear, Swarovski и проч., следует из бухгалтерской отчетности ООО за 2024 год. Помимо этого у компании есть в аэропорту склад и точки формата duty paid (в стоимость этих товаров уже включены НДС, акцизы и другие сборы, предусмотренные российским налоговым законодательством).

В 2024 году «Трэвэл Ритейл Шереметьево» заработало около 12,4 млрд руб. — по сравнению с предыдущим годом выручка общества выросла в два раза (6,1 млрд руб.). Чистая прибыль компании составила 16,6 млн руб. против 12,3 млн в 2023-м. Основным фактором увеличения доходов стало открытие новых торговых площадей, указывала компания в отчете. Накопленную прибыль она планировала направить на собственное развитие.

Какими еще активами владел Мехдиев

В конце апреля 2024 года бизнесмен стал единственным владельцем кипрской Rubis Holdings Limited, которой принадлежит оператор магазинов duty free в аэропорте Домодедово — ООО «Трэвел Ритейл Домодедово». В международном секторе воздушной гавани эта компания управляет основным магазином беспошлинной торговли формата walk through площадью 4,5 тыс. кв. м — самым большим в России, тремя примыкающими к нему магазинами-бутиками Belle You, Underwear и Kids, а также тремя торговыми точками формата Last Minute Shop площадью от 93 до 165 кв. м в непосредственной близости от гейтов, говорил ранее РБК представитель аэропорта. Кроме магазинов беспошлинной торговли компания развивает в аэропорту и точки формата duty paid. Сама она, судя по данным реестра ФТС, является крупнейшим оператором точек беспошлинной торговли на территории аэропорта.

Сама Rubis Holdings Limited изначально принадлежала немецкой Gebr. Heinemann. Эта компания, которая начала работать на российском рынке еще в 2007 году и считается одним из крупнейших международных дистрибьюторов и операторов магазинов беспошлинных товаров. В 2015 году она передала 50% в кипрской структуре, зарегистрированной в Дубае, Greenway International. Эту фирму источники «Ведомостей» в 2018 году называли компанией Мехдиева. А спустя три года бизнесмен напрямую вошел в капитал компании: тогда он получил в ней 25%, свидетельствуют данные из выписки торгового реестра Кипра.

Весной 2024 года Мехдиев по аналогичной схеме выкупил долю Gebr. Heinemann и в Jullianita Limited: эта компания выступает совладельцем «Империал Дьюти Фри», работающей на территории Шереметьево. Ранее в пресс-службе аэропорта РБК поясняли, что на текущий момент АО «МАШ» принадлежит 58,4% оператора duty free, а доля Jullianita Limited в нем составляет 41,6%. Сама «Империал Дьюти Фри» осуществляет торговлю в магазинах общей площадью 3,3 тыс. кв. м. Из ее бухгалтерской отчетности за 2024 год следует, что в Шереметьево у нее более 50 розничных магазинов (в том числе под брендами Bulgari, Max Mara, Etro, CK Underwear и другими), а также три склада, один из них алкогольный.

Но уже в 2025 году Мехдиев перестал быть учредителем обеих структур, свидетельствуют данные торгового реестра Кипра. В конце апреля 2025 года единственным владельцем Rubis Holdings Limited стала зарегистрированная на Маршалловых островах компания Sirenz Agro Holdings Ltd. Эта фирма была создана в ноябре 2024 года, ее владельцы не раскрываются. Связаться с ее представителями РБК не удалось.

По данным торгового реестра Кипра, Sirenz Agro Holdings Ltd весной этого года получила контроль и над Jullianita Limited. Но уже в июле компания вновь сменила владельца: 100% в ней на текущей момент принадлежит HA International Holdings Ltd, зарегистрированной на Маршалловых островах. Ее конечные бенефициары также скрыты. Но из информации международного реестра государства следует, что сама фирма начала работу в июне 2025-го.

Какие еще активы были у бизнесмена

Мехдиев известен по своим связям с группой «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева. В 2018 году он получил по 12–15% в шести компаниях, подконтрольных крупнейшему в России рантье. Эти структуры владеют гостиницей Radisson Collection Hotel Moscow (ранее — «Украина»), рынком «Садовод», автомобильным торговым центром «Москва» на Каширке, мебельными торговыми центрами «МТК Гранд» и «Гранд юг». Ранее указанные доли принадлежали партнеру Нисанова — предпринимателю Ильгаму Рагимову. Азербайджанское издание Vesti.az называло Мехдиева его зятем.

Но уже в 2019 году, по данным СПАРК, Мехдиев перестал быть совладельцем структур группы. Тогда их собственником вновь стал Рагимов: ему принадлежат доли в этих компаниях и на текущий момент.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer