Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?


2 сентября 2025 года Любовь Капустина, Российская газета


Иркутская авиакомпания "Ангара", один из основных перевозчиков в Восточной Сибири, может лишиться сертификата эксплуатанта воздушных судов после проверок Ространснадзора. Чем это грозит перевозчику и кто потенциально смог бы заменить его на сибирских маршрутах, "РГ" рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

У авиакомпании "Ангара" могут аннулировать сертификат эксплуатанта из-за массовых нарушений, выявленных в ходе проверок Ространснадзора, пишут "Известия" со ссылкой на письмо руководителя ведомства Виктора Гулина в Росавиацию.

Ространснадзор обнаружил у "Ангары" ряд нарушений в части летной работы, технического обслуживания самолетов и подготовки экипажей, отмечается в материале.

Так, вскрыты факты полетов на воздушных судах без соответствующего техобслуживания, а также несвоевременной замены запчастей. Кроме того, более половины парка перевозчика эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию летной годности.

Выполнение коммерческих перевозок на воздушном судне, не прошедшем техническое обслуживание, влечет правовые последствия по аннулированию сертификата эксплуатанта, говорится в тексте.

По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, причины перечисленных нарушений следует искать в управленческом секторе. "Если люди ответственные, то нарушений они не допускают. Авиация ведь не терпит халатности и недобросовестности", - отмечает он. Поэтому, возможно, при смене руководства перевозчику удастся отрегулировать свою деятельность.

Основу парка "Ангары" составляют самолеты Ан-24 - достаточно надежные и простые в обслуживании машины, подчеркивает собеседник. "О надежности этого самолета говорит тот факт, что он летает уже несколько десятилетий. Еще одним его достоинством является простота техобслуживания", - говорит он.

Как ранее комментировал "РГ" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, особенностью сибирского и дальневосточного регионов являются климатические и ландшафтные условия: горы, тайга, большие расстояния между населенными пунктами, а также аэродромы с неразвитой инфраструктурой. Для этих территорий нужны машины, способные взлетать с малоподготовленных взлетно-посадочных полос, и на настоящий момент одним из самых подходящих для этого самолетов является Ан-24. Заменить его пока особо нечем, надо ждать ввода в эксплуатацию новых отечественных авиалайнеров.

"Да, Ан-24 - возрастная машина. Но независимо от того, старый самолет или новый, его надо содержать в соответствии с техническими правилами и требованиями. То, что у "Ангары" старые самолеты, не дает ей индульгенции на несвоевременное выполнение регламентных работ и ремонтов. Даже старая техника, если за ней следить, надежно эксплуатируется", - продолжает Роман Гусаров.

При этом собеседник указывает на то, что если действие сертификата эксплуатанта "Ангары" приостановят на 90 дней, то восстановиться после этого перевозчику будет очень сложно.

"Как показывает практика, если компания три месяца не летает, то снова подняться в небо она уже вряд ли сможет. За три месяца перевозчик наберет таких долгов, не имея выручки, что шансов вернуться на рынок у него практически не будет", - говорит эксперт.

Одновременно он обращает внимание на то, что если за три месяца авиакомпания не устранит все выявленные недочеты, то сертификат и вовсе аннулируют. Аннулированный документ не подлежит восстановлению и не может быть возобновлен.

В случае отзыва сертификата "Ангара" в каком-то смысле перестанет быть авиакомпанией, поясняет эксперт.

"Она станет просто компанией без права полетов и перевозки пассажиров, будет рассчитываться с кредиторами и постепенно сворачивать свою деятельность. Также она может передать свои самолеты в аренду либо продать их. Стоящие машины не останутся бесхозными", - подчеркивает он.

Напомним, что "Ангара" - один из основных авиаперевозчиков на внутренних воздушных маршрутах Восточной Сибири. Однако и ему найдут замену - так уже происходило и с более крупными компаниями, уверен эксперт.

"Возможно, замещение будет не быстрым, но оно произойдет, как это было уже не раз. Вместо "Ангары" могут прийти как мелкие, так и крупные перевозчики. Могу предположить, что одним из них станет авиакомпания "Аврора", выполняющая рейсы в города Дальнего Востока и Сибири и обладающая достаточной эффективностью. В первом приближении, именно она может взять парк "Ангары" на себя", - предполагает Роман Гусаров.

Однако "Ангара" пока летает и, возможно, ей удастся наладить свою деятельность, поэтому все вышеперечисленное - только предположения и прогнозы.

Напомним, что 24 июля пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" потерпел крушение в 15 километрах от Тынды. 30 июля Росавиация сообщила об аннулировании сертификата "Ангары", разрешавшего специалистам перевозчика выполнять техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer