Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?


2 сентября 2025 года Любовь Капустина, Российская газета


Иркутская авиакомпания "Ангара", один из основных перевозчиков в Восточной Сибири, может лишиться сертификата эксплуатанта воздушных судов после проверок Ространснадзора. Чем это грозит перевозчику и кто потенциально смог бы заменить его на сибирских маршрутах, "РГ" рассказал авиаэксперт Роман Гусаров.

У авиакомпании "Ангара" могут аннулировать сертификат эксплуатанта из-за массовых нарушений, выявленных в ходе проверок Ространснадзора, пишут "Известия" со ссылкой на письмо руководителя ведомства Виктора Гулина в Росавиацию.

Ространснадзор обнаружил у "Ангары" ряд нарушений в части летной работы, технического обслуживания самолетов и подготовки экипажей, отмечается в материале.

Так, вскрыты факты полетов на воздушных судах без соответствующего техобслуживания, а также несвоевременной замены запчастей. Кроме того, более половины парка перевозчика эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию летной годности.

Выполнение коммерческих перевозок на воздушном судне, не прошедшем техническое обслуживание, влечет правовые последствия по аннулированию сертификата эксплуатанта, говорится в тексте.

По словам главного редактора портала Avia.ru, авиаэксперта Романа Гусарова, причины перечисленных нарушений следует искать в управленческом секторе. "Если люди ответственные, то нарушений они не допускают. Авиация ведь не терпит халатности и недобросовестности", - отмечает он. Поэтому, возможно, при смене руководства перевозчику удастся отрегулировать свою деятельность.

Основу парка "Ангары" составляют самолеты Ан-24 - достаточно надежные и простые в обслуживании машины, подчеркивает собеседник. "О надежности этого самолета говорит тот факт, что он летает уже несколько десятилетий. Еще одним его достоинством является простота техобслуживания", - говорит он.

Как ранее комментировал "РГ" руководитель портала "Авиация России" Андрей Величко, особенностью сибирского и дальневосточного регионов являются климатические и ландшафтные условия: горы, тайга, большие расстояния между населенными пунктами, а также аэродромы с неразвитой инфраструктурой. Для этих территорий нужны машины, способные взлетать с малоподготовленных взлетно-посадочных полос, и на настоящий момент одним из самых подходящих для этого самолетов является Ан-24. Заменить его пока особо нечем, надо ждать ввода в эксплуатацию новых отечественных авиалайнеров.

"Да, Ан-24 - возрастная машина. Но независимо от того, старый самолет или новый, его надо содержать в соответствии с техническими правилами и требованиями. То, что у "Ангары" старые самолеты, не дает ей индульгенции на несвоевременное выполнение регламентных работ и ремонтов. Даже старая техника, если за ней следить, надежно эксплуатируется", - продолжает Роман Гусаров.

При этом собеседник указывает на то, что если действие сертификата эксплуатанта "Ангары" приостановят на 90 дней, то восстановиться после этого перевозчику будет очень сложно.

"Как показывает практика, если компания три месяца не летает, то снова подняться в небо она уже вряд ли сможет. За три месяца перевозчик наберет таких долгов, не имея выручки, что шансов вернуться на рынок у него практически не будет", - говорит эксперт.

Одновременно он обращает внимание на то, что если за три месяца авиакомпания не устранит все выявленные недочеты, то сертификат и вовсе аннулируют. Аннулированный документ не подлежит восстановлению и не может быть возобновлен.

В случае отзыва сертификата "Ангара" в каком-то смысле перестанет быть авиакомпанией, поясняет эксперт.

"Она станет просто компанией без права полетов и перевозки пассажиров, будет рассчитываться с кредиторами и постепенно сворачивать свою деятельность. Также она может передать свои самолеты в аренду либо продать их. Стоящие машины не останутся бесхозными", - подчеркивает он.

Напомним, что "Ангара" - один из основных авиаперевозчиков на внутренних воздушных маршрутах Восточной Сибири. Однако и ему найдут замену - так уже происходило и с более крупными компаниями, уверен эксперт.

"Возможно, замещение будет не быстрым, но оно произойдет, как это было уже не раз. Вместо "Ангары" могут прийти как мелкие, так и крупные перевозчики. Могу предположить, что одним из них станет авиакомпания "Аврора", выполняющая рейсы в города Дальнего Востока и Сибири и обладающая достаточной эффективностью. В первом приближении, именно она может взять парк "Ангары" на себя", - предполагает Роман Гусаров.

Однако "Ангара" пока летает и, возможно, ей удастся наладить свою деятельность, поэтому все вышеперечисленное - только предположения и прогнозы.

Напомним, что 24 июля пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара" потерпел крушение в 15 километрах от Тынды. 30 июля Росавиация сообщила об аннулировании сертификата "Ангары", разрешавшего специалистам перевозчика выполнять техническое обслуживание воздушных судов и их компонентов.




комментарии (0):













Материалы рубрики


93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково



Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer