Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае


2 сентября 2025 года Виктория Грушевская, Деловой Петербург


Китайские власти вводят пробный безвизовый режим для индивидуальных путешественников из России. Это может вызвать резкий рост числа турпоездок в Поднебесную и укрепить бизнес-связи двух стран.

Новое соглашение о безвизовом режиме между Россией и КНР предполагает аналогичные послабления и для китайских граждан, отправляющихся в РФ, уточнил спецпредставитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития, сопредседатель Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов.

"Летать (или ездить, если речь о Дальнем Востоке) в Китай россиянам можно без визы. Пребывание до 30 дней — по обычному загранпаспорту. Для китайцев в России, разумеется, порядок аналогичный", — написал Титов в своём telegram-канале.

По мнению опрошенных "Деловым Петербургом" экспертов, безвизовый режим между Россией и Китаем будет способствовать не только росту турпотока, но и более активному взаимодействию в бизнес-сфере. Подробнее о последствиях нововведений — в обзоре "ДП".

Безвизовый режим между Китаем и Россией: что известно

Объявление о введении пробного безвизового режима для россиян, отправляющихся в Китай, прозвучало после встречи председателя КНР Си Цзиньпина и президента РФ Владимира Путина.

Как рассказал пресс-секретарь китайского МИДа Го Цзякунь, новые правила въезда в страну будут действовать в период с 15 сентября 2025-го по 14 сентября 2026 года. В этот период россияне с обычными загранпаспортами смогут не оформлять визу для поездки в КНР, если срок их путешествия не превышает 30 дней.

Это касается как поездок в деловых и туристических целях, так и поездок, проходящих в рамках обмена или с целью посещения родственников и друзей. Аналогичные правила, как уточнил Борис Титов, будут действовать и для граждан Китая, отправляющихся в Россию.

На сегодняшний день посещать Китай без визы на въезд могут россияне, которые едут в Поднебесную в рамках группового безвизового туристического обмена, перезапущенного в августе 2023 года после пандемии коронавируса.

Прошлой осенью в МИД России заявляли, что прорабатывают возможность увеличения срока безвизового пребывания россиян в Китае с 14 дней до 21 дня. Кроме того, в декабре 2024 года китайские власти увеличили до 10 суток срок безвизового транзита для россиян и граждан из ряда других стран.

Как упомянул спецпредставитель президента России Борис Титов, только за прошлый год Китай посетили почти 1,9 млн граждан РФ. Большинство из них (более 1 млн человек) отправлялись в Поднебесную с туристическими целями, тогда как оставшиеся совершали деловые поездки.

Поездки в Китай без визы: эффект для бизнеса

Комментируя введение пробного безвизового режима в рамках нового российско-китайского соглашения, генеральный директор Центра инновационной дипломатии БРИКС и ШОС Нина Ладыгина-Глазунова подчеркнула, что данный шаг является "стратегически выверенным решением, имеющим далеко идущие последствия для развития экономического сотрудничества" двух стран.

"Безвизовый режим способствует диверсификации не только туристических потоков, но и бизнес-контактов. Если ранее взаимодействие в основном концентрировалось в приграничных регионах, теперь более доступными могут стать и промышленные кластеры в глубине страны: технологический парк Шэньчжэня для IT-компаний, фармацевтический кластер Цзянсу для медицинских компаний, финансовые центры Шанхая, — отмечает Нина Ладыгина-Глазунова.

По оценкам специалиста, введение безвизового режима будет способствовать в том числе дальнейшей интеграции финансовых систем двух стран: активное использование рубля и юаня в расчётах получит дополнительный импульс, а широко распространённая в России инфраструктура UnionPay позволяет избегать долларовых конвертаций даже на бытовом уровне, что соответствует общей стратегии дедолларизации взаимной торговли, обращает внимание эксперт.

Также безвизовый режим с КНР упростит участие российских предпринимателей в специализированных отраслевых мероприятиях, которые проходят в Китае. Подобные послабления особенно важны для малого и среднего бизнеса, которому ранее часто приходилось отказывался от участия в подобных событиях из-за бюрократических сложностей, а теперь получил возможность существенно снизить транзакционные издержки, указывает Ладыгина-Глазунова: "При стоимости срочной бизнес-визы в 15-20 тыс. рублей с человека, компании, регулярно отправляющие сотрудников в Китай, получают значительную экономию. Например, такая компания, как ‟Русагро”, активно работающая с китайскими партнёрами, в теории могла бы при 50 ежегодных командировках тратить до 1 млн рублей только на визовую поддержку".

Экономически оправданными на фоне безвиза становятся и краткосрочные деловые визиты, продолжает гендиректор Центра инновационной дипломатии БРИКС и ШОС: теперь руководитель компании из Владивостока сможет за день провести переговоры в Харбине, что ранее было нерентабельно из-за временны́х и финансовых затрат на получение визы.

Также Нина Ладыгина-Глазунова добавила, что успешная реализация безвизового режима между Россией и Китаем может стать прецедентом для других стран БРИКС, а последующее создание упрощённого визового пространства в рамках данного объединения — значительно усилить экономическую интеграцию государств-участников и увеличить объёмы их взаимной торговли.

Зачем нужен безвизовый режим между Россией и Китаем

Решение ввести безвизовый режим для россиян, отправляющихся в Китай на срок до 30 дней, однозначно подстегнёт спрос на отдых в этой стране, заявил "ДП" руководитель образовательной программы "Туризм и регионоведение" Президентской академии в Санкт-Петербурге Александр Яковлев.

"Безвизовый режим снижает административное бремя, упрощает путешествия и открытие альтернативных маршрутов за пределами популярных центров, что стимулирует интерес к Китаю как туристическому направлению. По прогнозам экспертов, отмена виз может увеличить туристический поток даже вдвое", — допустил собеседник "ДП".

Как подчеркнул Александр Яковлев, на сегодняшний день спрос на поездки в Китай среди россиян активно восстанавливается и уже сейчас демонстрирует значительный рост: если по итогам прошлого года Поднебесную посетили почти 1,6 млн путешественников из России, по итогам текущего этот показатель должен вплотную приблизиться к результатам допандемийного 2019 года, когда в КНР побывали более 2,3 млн граждан РФ.

Одним из самых популярных сегментов эксперт называет пляжный отдых, упоминая в качестве модного туристического направления провинцию Хайнань. При этом высокие цены на индивидуальные туры в Китай могут стать значительным сдерживающим фактором для тех, кто хотел бы отправиться в КНР в одиночку, обращает внимание Александр Яковлев и добавляет, что на этом фоне более доступными и популярными пока что остаются групповые программы.

"Тем не менее, при росте авиасообщения и расширении количества маршрутов и авиаперевозок — потенциал для роста очевиден. Следовательно, ожидается поступательный равномерный рост спроса, с возможностью более широкого распространения при снижении цен и расширении доступных предложений", — объясняет специалист.

Нина Ладыгина-Глазунова называет основным вызовом для китайской стороны возможный рост цен на гостиничные и сопутствующие услуги для иностранных бизнес-туристов. По этой причине service-провайдерам в КНР важно сохранять конкурентные цены для поддержания долгосрочной привлекательности направления, подчёркивает эксперт.

Сколько стоит отдых в Китае

По оценкам вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) и генерального директора компании Space Travel Артура Мурадяна, после ввода пробного безвизового режима для россиян, турпоток из России в Китай в ближайшей перспективе может вырасти по меньшей мере на 30-40%.
Особенно — учитывая текущий прирост числа путешественников, направляющихся в КНР с деловыми или туристическими целями.

"Как показывает опыт острова Хайнань, куда уже несколько лет доступен безвиз, туризм в отсутствии ограничений развивается очень быстро. Причём поездки на материковый Китай во многом сдерживали именно визовые формальности, особенно — для жителей регионов, удалённых от визовых центров. Теперь можно сказать, что поездка в любой город Китая становится такой же доступной, как в Турцию и на Ближний Восток. Мы ожидаем, что даже в небольшой перспективе это может привести к росту туристического потока на 30-40%", — заявил Мурадян, отвечая на вопросы "ДП".

В то же время гендиректор Space Travel и вице-президент АТОР указал, что нынешние цены на туры в КНР нельзя назвать "заградительными". Например, недельная поездка в Шанхай на двоих будет стоить от 150 тыс. рублей, включая перелёт и проживание в гостинице.

"Фактически, визовые препятствия были самым существенным сдерживающим фактором для развития туров в Китай. Авиарейсов достаточно, а цены на перелёт и проживание очень конкурентны по отношению, например, к Турции или ОАЭ. Мы определённо ожидаем рост спроса, но говорить о топе предпочтений пока сложно. Однако у материкового Китая огромный потенциал для экскурсионного, культурного и делового туризма, а также шопинга и оздоровительного отдыха", — отмечает вице-президент АТОР.

Что мешает туристам из Китая ехать в Россию

Между тем представители бизнеса, организующие туры из Китая в Россию, признались с беседе с "ДП", что испытывают неоднозначные ощущения по поводу пробного безвизового режима между странами.

В частности, генеральный директор ООО "Бест Драйв" и ООО "Драйв-тур" Кира Журавская указала, что на рынке практически не осталось "реальных туроператоров по приёму китайских туристов".

"Все китайские группы принимают сами же китайцы и наш бюджет практически ничего с этого не имеет. С одной стороны, безвизовый въезд сразу отметёт коррупционных чиновников, которые поддерживают нелегальный китайский туризм, пополняя свои карманы. Другой вопрос, что как таковых российских туроператоров [по приёму китайских туристов] не осталось, а развилась огромная сеть нелегальных китайских предпринимателей по всей стране, которые спокойно работают и их никто не контролирует. Кроме того, визовый обмен немного сдерживал завоз нелегальной рабочей силы из Китая, которых завозили вахтовым методом", — отмечает эксперт.

Отметим, что ранее работающие в Петербурге туроператоры уже жаловались на нелегальных гидов, которые пытаются отобрать у них доходы с иностранных групп. Но если ранее эта проблема касалась в основном китайских туристов, к концу лета 2025 года речь шла в том числе о гостях из Ирана, Индии, Индонезии и арабских стран Ближнего Востока.

Основным барьером для китайских путешественников, направляющихся в Петербург и другие регионы России, Кира Журавская называет не получение визы, а сложности с безналичными расчётами. Опасаясь вторичных санкций, китайские банки отказываются проводить оплаты в Россию, поэтому массового потока туристов из КНР пока что не наблюдается, говорит собеседница "ДП".

При этом с недавних пор у россиян снова появилась возможность подавать заявления на туристические визы в Словакию. Последний раз у путешественников была такая возможность в 2022 году.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer