Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На Кубани планируют возродить малую авиацию


2 сентября 2025 года 93.ru


Краевые СМИ сообщают, что в Краснодарском крае определили места для новых аэродромов малой авиации, которые могут появиться в Псебае и на Тамани, а также реконструировать существующие площадки в Агое и Приморско-Ахтарске. Об этом говорится в туристической схеме «Восточный Юг России». Аэродромы будут предназначены для экскурсий и внутрирегиональных перевозок, но их открытие планируется не ранее 2035 года. Журналисты 93.RU поговорили с Романом Гусаровым, главным редактором портала Avia.ru, чтобы узнать, насколько реальны эти планы и какие перспективы ждут Краснодарский край.

Почему выбрали Кубань для малой авиации

По словам Романа Гусарова, Краснодарский край идеально подходит для развития малой авиации благодаря географии, климату и туристическому потенциалу.

«Кубань — регион, который сам напрашивается стать Меккой малой авиации в России. Здесь есть свободное воздушное пространство, где можно летать, не пересекаясь с магистральными рейсами. Плюс климат: много солнечных дней, что важно для полетов. И, конечно, туристическая составляющая», — отметил эксперт.

По его словам, выбор Псебая, Тамани, Агоя и Приморско-Ахтарска не случаен. Эти точки определены с учетом существующей наземной инфраструктуры и потенциала территорий. В отличие от Подмосковья, где плотная застройка и население в 20 миллионов жителей создают сложности для полетов, на Кубани есть свободные территории, над которыми можно безопасно летать.

Проблемы и вызовы

Основным препятствием для реализации проекта Гусаров называет поиск инвесторов.

«Государство вряд ли будет финансировать такие аэродромы. Это, скорее всего, инвестпроект, где средства придётся привлекать через торги или конкурсы», — пояснил он.

По его словам, даже существующие аэродромы малой авиации в России находятся в управлении частных компаний и должны быть коммерчески эффективными, чтобы не зависеть от бюджета. Еще одна сложность — привлечение владельцев самолетов и вертолетов.

«Построить аэродром — это полдела. Нужно, чтобы туда прилетали пилоты-любители или компании, занимающиеся, например, авиационным туризмом. Без этого аэродром останется пустым», — подчеркнул Гусаров.

Ситуацию осложняют санкции, из-за которых доступ к западным самолетам ограничен, а отечественных воздушных судов для малой авиации пока недостаточно.

«Есть бюджетные гидросамолеты, но их мало. Без комплексного развития, включая производство техники, проект может затянуться», — добавил он.

Также Гусаров отметил важность поддержки региональных властей.

«Если муниципалитеты не подведут к аэродромам электричество, воду, канализацию и дороги, инвесторы просто не придут. Все должно быть согласовано», — сказал эксперт.

Что случилось с малой авиацией советской Кубани

Гусаров объяснил, почему малая авиация, процветавшая в СССР, практически исчезла в постсоветский период.

«В советское время авиация была государственной, и „Аэрофлот“ обеспечивал транспортную доступность даже убыточных направлений. Экономика была вторична, убытки покрывало государство. Но после распада СССР рынок потребовал эффективности, и убыточные аэродромы закрылись», — рассказал он.

Сейчас малая авиация сохраняется только там, где без нее невозможно обойтись, например, в труднодоступных регионах с вечной мерзлотой или болотами.

«На Кубани, где есть хорошие дороги и инфраструктура, малая авиация не была жизненно необходима, поэтому ее и не развивали», — пояснил Гусаров.

Однако сейчас интерес к ней возрождается благодаря туристическому потенциалу региона и желанию властей развивать новые направления.

Примеры для подражания

Гусаров считает, что Краснодарский край может стать пионером в развитии малой авиации в России.

«У нас нет регионов, где этот сегмент сильно развит. Кубань может создать новую модель, которую потом возьмут за образец. Здесь есть все: дороги, топливо, электроэнергия, свободное небо и туристический спрос», — отметил он.

По словам эксперта, успех проекта будет зависеть от комплексного подхода: строительства инфраструктуры, привлечения инвесторов и создания условий для пилотов и туристических компаний.

«Если все сложится, малая авиация на Кубани может стать не только способом перевозки, но и важной частью туризма», — заключил Гусаров.

Напомним, открытие нового аэропорта Краснодара перенесли на 2027 год. Старый остается закрытым. Сейчас в крае действуют только две воздушных гавани — в Сочи и Геленджике.



комментарии (1):

klm911      08/09/2025 [23:48:13]#1
Ох уж эти сказочники…













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer