 |  | Михаил Котов, Взгляд Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
12.04.22 17:27 
Какое место сегодня, спустя 61 год после запуска человека в космос, занимает Россия с точки зрения космических достижений? На фоне успехов Илона Маска может показаться, что уже не настолько значительное. Однако одна не замеченная новость последних дней доказывает обратное. О чем идет речь и какие преимущества это даст российским космическим спутникам? далее

|
|
 |  | Дарья Ефимова, Ямал-Медиа Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
12.04.22 17:24 
Крупные российские авиакомпании раскритиковали предложения Минтранса усмирять дебоширов с помощью наручников. Ведомство хочет, чтобы нарушителя в течение всего полета контролировал один из стюардов. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, почему эти правила нельзя выполнить на практике. далее

|
|
 |  | Анастасия Львова, Известия Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
12.04.22 10:31 
Авиакомпании предложили упростить для экипажей самолетов правила по работе с авиадебоширами. В частности, разрешить размещать нарушителей порядка на местах у прохода или выходов, а также не требовать от стюардов постоянно их контролировать. Необходимо в том числе уточнить, где должны храниться наручники и ремни для сдерживания дебоширов на борту — сейчас норма обязывает бортпроводников носить их с собой во время посадки, высадки пассажиров и во время их обслуживания. Такие корректировки к проекту Минтранса направила в ведомство профильная авиационная ассоциация — АЭВТ. Эксперты же предложили дополнить правила нормой о ведении общефедерального списка дебоширов вместо нынешних перечней компаний. далее

|
|
 |  | Валентина Родионова, Ридус Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
11.04.22 16:59 
Еврокомиссия внесла 21 российскую авиакомпанию в черный список по воздушной безопасности. В него попали, в частности, «Аэрофлот», S7, «Победа», Utair, Nordwind и «Уральские авиалинии». Еврокомиссия утверждает, что эти авиаперевозчики нарушают международные стандарты безопасности. далее

|
|
 |  | Ольга Самофалова, Взгляд Россия готовится летать только на отечественных самолетах
08.04.22 17:02 
Россия назвала самолеты, на которых россияне будут летать после того, как ресурс иностранных «Боингов» и «Аэрбасов» будет исчерпан. Кроме «Сухого Суперджет-100» это будут дальнемагистральные Ту-214 и Ил-96. Почему выбраны именно эти самолеты, сможет ли Россия их производить, и почему до сих пор они были неинтересны российским авиакомпаниям? далее

|
|
 |  | Эльнар Байназаров, Известия Приближенный Восток: Саудовская Аравия запустит прямые рейсы с РФ
08.04.22 12:20 
Саудовская Аравия может запустить прямые рейсы из Москвы в Эр-Рияд и Джидду в апреле-мае. Об этом «Известиям» заявили в Духовном управлении мусульман РФ (ДУМ). Там также отметили: российские авиакомпании больше не летают в Саудовскую Аравию, опасаясь, что их лизинговые борты арестуют. Потому паломникам в марте пришлось прибывать на малый хадж — умру — с пересадками в третьих странах. Стоимость туров в королевство из-за курсовой разницы и отсутствия прямых рейсов вырастет как минимум на 30% и достигнет $3 тыс., уточнили в ДУМ. В туристической отрасли также считают, что стоимость хадж-туров увеличится, но спрос со стороны мусульман РФ всё равно будет повышенным — сказываются два года пандемии, когда россияне не могли совершить хадж. далее

|
|
 |  | Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ Бизнесу не хватает полета
07.04.22 11:43 
Проблемы российских коммерческих авиакомпаний в полной степени проявились и в деловой авиации. Уже три профильных перевозчика прекратили полеты, треть частных владельцев распродают самолеты с дисконтом. Запреты на обслуживание строго соблюдают даже в «дружественных странах», говорят участники рынка, часть флота приходится возвращать лизингодателям. Цены на перелеты оставшимися бортами выросли в 1,5–2 раза. Мнения игроков о перспективах бизнес-авиации разошлись: одни говорят о полном крахе, другие рассчитывают, что выживут. далее

|
|
 |  | Комсомольская правда Эксперт призвал не сжигать мосты с западными авиакомпаниями
06.04.22 16:51 
Главред Avia.ru Роман Гусаров назвал путь национализации иностранных самолетов ошибочным. Он также указал, что запрет на поставки титана авиакомпании Boeing — плохая идея. далее

|
|
 |  | Анастасия Львова, Известия Искусство обмена: турецкие рейсы "Аэрофлота" отдадут перевозчикам с Superjet
06.04.22 10:42 
Турецкие рейсы «Аэрофлота», «Победы» и ряда других перевозчиков могут отдать предприятиям, владеющим Superjet 100. Это «Ираэро», Red Wings, «Азимут» и «Россия». Минтранс обратился к авиавластям Турции с просьбой поддержать такое решение. SSJ — одни из немногих самолетов, на которых сейчас можно летать за границу, не опасаясь изъятия бортов. Разрешения на полеты предполагается получить по семи направлениям: из Москвы, Минвод и Сочи в Стамбул и Анталью, а также из Махачкалы в Анталью. Если идея будет реализована, пассажиры смогут покупать авиабилеты на эти рейсы заранее, даже на осень, считают в отрасли. далее

|
|
 |  | Роман Гусаров, AVIA.RU, ТАСС Без Boeing и Airbus: как могут повлиять санкции на гражданскую авиацию России
05.04.22 17:41 
Страны Запада приняли решение закрыть небо для России, а мировые авиастроительные компании прекращают обслуживание наших самолетов. Роман Гусаров — о том, что это значит для обеих сторон и какими ресурсами обладают отечественные авиаперевозчики далее

|
|
 |  | Михаил Задорожный, Vgudok Редкий груз долетит до середины России
05.04.22 12:06 
В грузовой отрасли РФ (точнее, её авиационной составляющей) сложилась парадоксальная ситуация: получившие иммунитет от коронавируса грузовые авиаперевозки могут загнуться от западных санкций. Пакеты ограничений, введённые из-за специально военной операции ВС РФ на Украине, как покрывалом накрыли и сегмент пассажирских перевозок, и получившие коронавирусный импульс для развития грузовые авиаперевозки. Пассажирские, грузопассажирские (об этом ниже) и просто грузовые борта стоят на приколе — одни на Родине, другие за границей, где их настигли владельцы, решившие разорвать все контракты с РФ. Виден ли свет в конце небесного тоннеля, обозреватель vgudok.com выяснял вместе с экспертами. далее

|
|
 |  | Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова, КоммерсантЪ На "Суперджете" далеко не улетишь
05.04.22 10:37 
|
|
 |  | Эксперты рассказали о проблемах американского проекта истребителя шестого поколения NGAD Денис Тельманов, Газета.ru "Супердорогие истребители уйдут в прошлое. Их заменит рой беспилотников"
04.04.22 16:54 
На фоне боевых действий на Украине и санкций против России в США продолжаются дискуссии вокруг облика и функций истребителя шестого поколения, создаваемого по программе Next-Generation Air Dominance (NGAD) с таким расчетом, чтобы в 2030 году принять его на вооружение. «Газета.Ru» разбиралась, как может выглядеть этот самолет. далее

|
|
 |  | Ольга Коленцова, Известия Ион в деле: ученые РФ создают двигатель для дальних космических миссий
04.04.22 10:34 
Российские ученые разработали схему ионного двигателя с улучшенными характеристиками. После создания прототипа устройства его производством займутся ведущие ракетно-космические предприятия РФ. Ионные двигатели применяются, например, для коррекции орбиты спутников. Они имеют огромный потенциал для использования на космических аппаратах, выполняющих миссии в дальнем космосе, таких как российский ядерный буксир «Зевс», который полетит к другим планетам Солнечной системы, пояснили эксперты. далее

|
|
 |  | Анастасия Львова, Известия Рейс в кейс: авиакомпании перейдут на российскую систему бронирования
04.04.22 10:30 
Российские авиакомпании готовятся перейти на российскую систему бронирования билетов Leonardo. Перевозчики группы «Аэрофлот» могут подключиться к ней уже в этом году, с ними начаты закупочные процедуры, сообщил источник «Известий» в одной из госструктур. С другими авиакомпаниями ведется предконтрактная работа. Правительство еще в 2019 году обязало локализовать системы бронирования, но сроки перехода затянулись. Сейчас при отсутствии почти всех международных и код-шеринговых рейсов и связей с глобальными альянсами переход можно совершить быстрее, считают эксперты. Правда, при возврате на международные рынки перевозчики могут столкнуться с проблемами. далее

|
|