 |  | Андрей Красавин, Компания МС-21 "влетает в окно"
02.12.13 14:42 
С кем и как будет конкурировать российский лайнер.
Наступающий год должен стать решающим для проекта среднемагистрального самолета МС-21. В 2014 г. стартует коммерческая эксплуатация канадских Bombardier CSeries, в 2016 г. на рынке появятся модернизированный A320NEO от Airbus и C919 от китайской COMAC, а в 2017 г., когда первые МС-21 как раз должны начать передаваться авиакомпаниям, запланирован выход обновленного Boeing 737MAX. далее

|
|
 |  | Андрей Леденев, КоммерсантЪ - Украина "Антонов" покоряет степи
02.12.13 10:56 
Кабмин одобрил проект договора о создании совместного производства самолетов компании "Антонов" в Казахстане. Необходимость модернизации авиапарка страны, а также настороженное отношение к казахскому рынку со стороны лизингодателей открывают перед украинской компанией широкие перспективы, отмечают эксперты. далее

|
|
 |  | Рената Баданова, КоммерсантЪ FM "В России не достигнут надлежащий уровень обеспечения безопасности полетов"
29.11.13 18:06 
Пассажиры российских авиалиний — в группе риска. Такой вывод сделали аналитики на основе данных статистики международных воздушных перевозок. В среднем, гибнет один из 1,2 млн клиентов отечественных компаний. Государство должно уделять больше внимания контролю за безопасностью авиаперевозок, считают эксперты. далее

|
|
 |  | Александра Ермакова, Мария Киселева, Известия Реконструкция аэропорта Саранска к ЧМ-2018 может затянуться
29.11.13 16:28 
Реконструкция аэропорта Саранска, которую затеяли в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, может не только затянуться, но и потребовать дополнительного финансирования. далее

|
|
 |  | Иван Яковина, Lenta.ru Психическая воздушная атака
29.11.13 16:15 
Китайские власти на уходящей неделе провозгласили бóльшую часть акватории Восточно-Китайского моря своей зоной идентификации ПВО. Реакция США и соседей КНР на это решение оказалась настолько резкой и жесткой, что Пекин оказался перед непростым выбором между публичным унижением и никому не нужным вооруженным конфликтом. далее

|
|
 |  | Алексей Плотников, Российская газета Ни проехать, ни взлететь
29.11.13 16:08 
В случае вступления Украины ассоциированным членом в Евросоюз целый ряд отраслей нашей промышленности может столкнуться с серьезными проблемами. Это, например, автомобилестроение. Понятно, что нашей продукции трудно будет конкурировать с товарами Старого Света, в то время как при снятии таможенных ограничений Украина будет наводнена дешевыми и, прямо скажем, более качественными автомобилями европейского производства. Вся продукция АвтоЗАЗа, все китайские производства, микроавтобусы, например, их сбыт попадут под удар. далее

|
|
 |  | Павел Кочегаров, Известия Разбившийся в Казани Boeing попал в Россию из-за кризиса
29.11.13 16:05 
Правительство Республики Татарстан, которое через ЗАО «Тат-аэро» владеет печально известной авиакомпанией «Татарстан», в разгар кризиса 2008 года заключило договор с болгарскими инвесторами на реконструкцию аэропорта и поставку самолетов, потому что выбирать ему было не из чего. Об этом «Известиям» рассказали представители республиканского министерства земельных и имущественных отношений. Выбор властей себя так и не оправдал: болгары поставили в «Татарстан» старые самолеты и отказались вкладываться в подготовку к Универсиаде-2013. Сами болгарские инвесторы утверждают, что им просто не дали возможности обновить авиапарк АК «Татарстан» современными Airbus А320.
далее

|
|
 |  | Елена Сидоренко, Взгляд.ру "Я не мог этому поверить"
29.11.13 15:33 
Расследующая катастрофу Boeing-737 в Казани комиссия МАК сочла целесообразным проводить дополнительные занятия для пилотов по уходу на второй круг. Заслуженный пилот СССР отметил: это действительно главный элемент безопасности полетов, однако пожаловался на то, что руководители авиакомпаний зачастую расценивают уход на второй круг как дополнительные траты. далее

|
|
 |  | Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ Авиаторы получат гарантии остатка
29.11.13 15:17 
Государство ищет все новые способы поддержки продаж российских самолетов. Минпромторг разрабатывает схему гарантий остаточной стоимости авиатехники, чтобы покупатель был застрахован от непредвиденных убытков при ее продаже. Раньше эта практика применялась зарубежными авиастроителями, но с развитием вторичного рынка самолетов она стала редкостью. Внедрение схемы в РФ осложняет отсутствие необходимых финансовых средств у производителей — гарантии на 40 млрд руб. придется тем или иным способом обеспечивать государству. далее

|
|
 |  | Елена Аракелян , Комсомольская правда Эх, долетим?
29.11.13 14:50 
Чтобы сориентировать пассажиров, международные организации составляют специальные рейтинги безопасности. Самым авторитетным считается рейтинг JACDEC (Jet Airliner Crash Data Evaluation Center). Это исследовательское бюро не только систематизирует данные собственно о катастрофах, но и учитывает объем перелетов того или иного перевозчика, сколько лет компания пролетала без ЧП и т. п. далее

|
|
 |  | Олеся Елькова, Известия Минпромторг сэкономит на авиапроме 5 млрд рублей
29.11.13 12:47 
Режим бюджетной экономии заставил Минпромторг сократить объем государственных инвестиций в авиастроительную отрасль в 2014 году на 5 млрд рублей. В целом это всего на 5% меньше первоначально запланированной суммы, но по отдельным программам инвестиции будут урезаны почти вдвое. В числе прочего двигателестроительные проекты «Оборонпрома» недополучат 2,3 млрд рублей. далее

|
|
 |  | Андрей Леденев, КоммерсантЪ-Украина Евросоюз заходит с воздуха
29.11.13 12:45 
Вчера на саммите в Вильнюсе Украина и ЕС парафировали соглашение "Об открытом небе". Начало его действия, как ожидается, должно способствовать снижению цен на перелеты и развитию региональных аэропортов за счет прихода европейских лоукост-игроков. Впрочем, существующие из-за визового режима со странами ЕС ограничения могут повлечь за собой уход с рынка части локальных компаний, считают участники рынка. далее

|
|
 |  | Ольга Кудрина, КоммерсантЪ - Волга "Татарстан" отказался от американского
29.11.13 11:46 
Авиакомпания «Татарстан» в связи с катастрофой Воeing 737, произошедшей в Казани 17 ноября и унесшей 50 жизней, отказалась от эксплуатации машин этой марки. На следующий день после трагедии она потребовала досрочно расторгнуть договор аренды последнего такого судна в своем авиапарке . Лизингодатель — болгарская компания Bulgaria Air, которая ежемесячно получала по нему $165 тыс.,— не возражал. далее

|
|
 |  | Валерий Лавский, КоммерсантЪ Бюджет запускают в полет
28.11.13 13:42 
Федеральные власти решили продлить субсидирование межрегиональных пассажирских авиаперевозок. Министерство транспорта РФ подготовило проект соответствующей программы, рассчитанной на 2014-2016 годы и оцененной в 3,5 млрд руб. При этом выбор сделан в пользу субсидирования маршрутов. В результате, по оценке Минтранса, в Сибирском федеральном округе (СФО) может быть открыто 40-50 новых линий. Авиаперевозчики и власти субъектов федерации такую программу одобряют, но предлагают ее скорректировать. Например, увеличить протяженность маршрута, претендующего на субсидию, с 1,2 тыс. до 1,8 тыс. км. далее

|
|
 |  | Олег Кирьянов, Российская газета Новая зона идентификации ПВО КНР стали причиной масштабного конфликта
28.11.13 12:09 
Конфликт государств Восточной Азии по поводу зон идентификации противовоздушной обороны (ПВО) начал резко обостряться. Вслед за Китаем о своих претензиях и прошлых обидах вспомнили Япония и Южная Корея, тем самым спровоцировав конфликт. Пекин же дал понять, что намерен ввести подобные зоны и в других районах по периметру своих границ, пригрозив при необходимости сбивать нарушителей. США демонстративно проигнорировали действия КНР, осуществив пролет своих бомбардировщиков В-52 как раз по территории новой зоны в Восточно-Китайском море. Эксперты же отмечают, что ситуация становится все более запутанной и взрывоопасной. далее

|
|