 |  | Елена Большакова, КоммерсантЪ - Санкт-Петербург Подвинуть Украину
19.12.12 11:07 
Вчера ОАО "Климов" запустило типовые испытания двигателя ВК-2500, полностью собранного из российских деталей. Это последний этап проверки двигателя, после которого начнется его серийное производство. далее

|
|
 |  | Елена Синицына, КоммерсантЪ - Украина "Борисполь" не вышел ростом
19.12.12 11:00 
Темпы роста крупнейшего украинского аэропорта "Борисполь" существенно замедлились. По итогам 2012 года пассажиропоток увеличится всего на 5%, тогда как годом ранее его рост составил 20%. Гендиректор "Борисполя" Антон Волов объясняет падение показателей сокращением количества рейсов базовых перевозчиков — "АэроСвита" и "Международных авиалиний Украины". Но в авиакомпаниях заявляют, что все дело в стагнации европейского авиационного рынка. далее

|
|
 |  | Сергей Машкин, КоммерсантЪ Катастрофа за разговором
19.12.12 10:57 
Как следует из опубликованного вчера итогового отчета Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии, разбиравшегося с катастрофой российского самолета "Сухой Суперджет-100" (SSJ 100) во время демонстрационного полета 9 мая 2102 года, виноваты шеф-пилот SSJ 100 Александр Яблонцев и местный диспетчер. Первый отвлекся от управления на разговоры с покупателем самолета, а второй и вовсе был уверен, что контролирует полет истребителя. Между тем "оргвыводы" NTSC касаются исключительно российских пилотов: им рекомендовано научиться летать в горах и правильно понимать команды предупредительных систем самолета. далее

|
|
 |  | Екатерина Соболь, Максим Товкайло, Ведомости Тайм-аут для "Домодедово"
19.12.12 10:26 
Росимущество и аэропорт «Домодедово» договорились о повышении более чем в 4 раза до 410 млн руб. арендной ставки за пользование аэродромом. Но чиновникам не удалось увеличить ее фактически задним числом — с октября 2011 г. Это означает, что передача аэродрома «Домодедово» в единую госкомпанию может затянуться на несколько лет. далее

|
|
 |  | Альбина Хазеева, КоммерсантЪ - FM Sukhoi SuperJet 100 в Индонезии рухнул из-за ошибки пилотов
19.12.12 10:21 
По версии индонезийской стороны, трагедия с российским лайнером весной 2012 года произошла в результате неверных действий экипажа. Следствие представило далеко не все данные о катастрофе, замечают эксперты и добавляют, что крушение Sukhoi SuperJet 100 не повлияет на интерес к лайнеру потенциальных покупателей. далее

|
|
 |  | Алина Черноиванова, Анастасия Берсенева, Газета.ru Superjet разбился как Су-30
19.12.12 00:14 
Причиной катастрофы SSJ-100 в Индонезии официально признан человеческий фактор: экипаж в демонстрационном полете не учел гористую местность, диспетчер допустил выход лайнера из разрешенной зоны и снижение на высоту ниже допустимой, а один из индонезийских пилотов, летевший в кабине SSJ, отвлекал экипаж обсуждением возможностей лайнера. далее

|
|
 |  | Елена Сидоренко, Взгляд.ру Все решили 24 секунды
18.12.12 18:21 
Внимание пилота было отвлечено посторонними разговорами, а экипаж проигнорировал предупреждение системы безопасности. Это лишь две причины из целого ряда, которые привели к катастрофе лайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии, говорится в результатах расследования. Выяснилось, что Москва и Джакарта разногласий по этому поводу не имеют. далее

|
|
 |  | Аглая Коровина, Газета.ru Пилот отключил опасность
18.12.12 18:06 
Причиной катастрофы Sukhoi Superjet-100, разбившегося в Индонезии в мае этого года, стал человеческий фактор. Как утверждают индонезийские эксперты в окончательном докладе о причинах трагедии, пилот проигнорировал сигналы о возможном столкновении с землей. Специалисты не исключают, что опытного летчика отвлек потенциальный покупатель: во время полета он почти 40 минут обсуждал с командой расход топлива. В то же время, и российские и индонезийские участники расследования признают, что вопросы есть и к диспетчерам, которые «занимались чем-то другим, но не наблюдали за бортом». далее

|
|
 |  | Андрей Резчиков, Сергей Гречушкин, Взгляд.ру А борт и ныне там
18.12.12 13:33 
«Лавров, похоже, забыл, что имеет дело с собственностью польского государства». Такими гневными словами представители польской оппозиции комментируют требования своей страны выдать обломки разбившегося под Смоленском Ту-154. Однако формально Россия права: обломки должны быть выданы после следствия, которое еще не закончено. далее

|
|
 |  | Елена Сидоренко, Взгляд.ру Крушение без предупреждения
18.12.12 13:28 
Национальная комиссия по безопасности на транспорте Индонезии, по сообщениям местных СМИ, завершила расследование катастрофы Sukhoi Superjet. Согласно ее выводам, причиной крушения стал человеческий фактор: командир экипажа отключил систему предупреждения о столкновении с землей, посчитав ее сигналы сбоем в базе данных. Впрочем, российский летчик-испытатель заявил, что заявлениям индонезийских властей не стоит доверять. далее

|
|
 |  | Иван Сафронов, КоммерсантЪ Зато мы делаем миллиарды
18.12.12 11:58 
Вчера президент Владимир Путин объявил, что в этом году сумма заключенных Россией экспортных контрактов на поставки оружия превысила $15 млрд, а выручка от уже совершенных сделок составила рекордные $14 млрд. По сведениям "Ъ", за минувший год основными покупателями российского оружия остались Индия, Алжир и Вьетнам. К ним же в этом году присоединился Ирак, заключивший с Россией сенсационную сделку на $4,2 млрд, судьба которой, впрочем, остается под вопросом. далее

|
|
 |  | Маргарита Верховская, Владимир Баринов, Известия Отставка префекта САО связана с "делом Атлант-Союза"
18.12.12 11:31 
Префект Северного округа Владимир Силкин отправлен в отставку. Как сообщил «Известиям» источник, близкий к мэрии, Силкин уволен с формулировкой «в связи с переходом на общественную работу». Напомним, 17 декабря префект САО был избран президентом Всероссийской федерации парусного спорта. По словам источника, отставка Силкина с поста префекта САО произошла в понедельник поздно вечером. далее

|
|
 |  | Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online Казань поможет строить авиакластер в Перу
18.12.12 11:28 
Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», КНИТУ-КАИ заключил договор о сотрудничестве в области образования с перуанским университетом «Алас Перуанас». Будучи акционерным обществом (!), латиноамериканский вуз сразу взял быка за рога, и казанцы оказались вовлечены в масштабный национальный проект по созданию на берегу Тихого океана особой экономической зоны с участием международного капитала. Среди прочего перуанцы надеются, что специалисты из РТ помогут им создать собственный региональный самолет, завод для его постройки, ремонтную базу и даже авиакомпанию. далее

|
|
 |  | Мария Киселева, Известия Минтранс оправдался перед президентом за Домодедово
18.12.12 11:23 
В ведомстве объяснили, что проект полноценной полосы в Домодедово не отвергнут, а отложен до 2015 года. далее

|
|
 |  | Андрей Зайцев, Комсомольская правда Почему в России не нужны дешевые авиаперевозки?
17.12.12 15:31 
За 10 месяцев этого года с авиарынка, согласно данным Росавиации, ушли 7 перевозчиков. Среди причин - как финансовые проблемы, так и несовершенство регулирования. В результате конкуренция на рынке авиационных перевозок снижается, а авиагиганты получают все больше возможностей диктовать свои правила игры. Эксперты пророчат скорую смерть региональной авиации и, как результат, еще большее снижение мобильности населения внутри страны. Простой пример, попасть из Екатеринбурга в Омск на самолете можно только через Москву.- Региональная авиация уже давно умерла, - говорит Борис Рыбак, глава консалтинговой компании «Инфомост». - Политика правительства сейчас направлена на консолидацию рынка. По крайней мере, все действия, которые предпринимались в последние годы, ведут к тому, чтобы на рынке осталось 3 - 5 компаний. Конечно, результат будет только один - рост цен на внутренние перевозки. Примерно то же самое сейчас происходит на рынке мобильной связи, где фактически осталось три игрока и президенту приходится вмешиваться и вручную снижать стоимость роуминга. далее

|
|