 |  | Татьяна Шадрина, Российская газета Денис Мантуров: Полеты в долг и наяву
01.09.09 13:28 
До 1 октября профильные министерства должны подготовить план финансовой стабилизации авиастроительной отрасли. Такое поручение дал премьер-министр Владимир Путин на совещании, которое прошло в первый день авиасалона МАКС. При этом он резко заметил, что государство не может устраивать качество корпоративного управления Объединенной авиастроительной корпорации. далее

| |  |  | Павел Иванов, кандидат технических наук, чл.-корр Российской академии космонавтики им. К.Э Циолковского, Журнал "Авиапанорама" №3-2009 Виталий Лопота: Мы устремлены в будущее
31.08.09 01:50 
В середине апреля руководители Центра космических полетов им. Линдона Джонсона в Хьюстоне сообщили, что американским астронавтам придется учить русский язык и летать на борту российских кораблей «Союз» с 2010 по 2015 годы. Неделей раньше было объявлено, что РКК «Энергия» выиграла конкурс Федерального космического агентства России на эскизное проектирование перспективной пилотируемой транспортной системы (ППТС) с пилотируемым транспортным кораблем нового поколения. В связи с этими и другими событиями редакция журнала «Авиапанорама» обратилась с вопросами к президенту Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П.Королёва, Генеральному конструктору Виталию Лопоте. далее

| |  |  | Светлана Федорова, Известия Сергей Чемезов: МАКС-2009 удался
24.08.09 14:46 
В подмосковном Жуковском завершился очередной, девятый авиационно-космический салон "МАКС-2009". Наряду с "Фарнборо" и "Ле Бурже" МАКС входит в тройку ведущих авиасалонов мира и по праву считается одним из важнейших событий года в авиации. Невероятно, но факт: несмотря на кризис, охвативший нашу и мировую экономики, МАКС-2009 стал абсолютным чемпионом по количеству и объему сделок на ниве авиабизнеса. А это неопровержимое свидетельство возрождения отечественной авиации. Своими впечатлениями о салоне с корреспондентом "Известий" поделился Сергей Чемезов, глава Государственной корпорации "Ростехнологии" - генерального партнера МАКС-2009. далее

| |  |  | Михаил Кукушкин, Время Новостей Альдо Базиле: Мы видим первые признаки восстановления
20.08.09 14:46 
В отличие от большинства отечественных аналитиков эксперты американской авиастроительной компании Boeing не считают, что осенью российской гражданской авиации угрожает новый виток кризиса. В дни авиасалона МАКС-2009, проходящего сейчас в Жуковском, вице-президент "Боинг -- гражданские самолеты" по продажам в Европе, России и Центральной Азии Альдо Базиле объяснил обозревателю газеты «Время новостей» Михаилу Кукушкину, почему американцы смотрят в будущее российской авиатранспортной отрасли с оптимизмом. далее

| |  |  | Евгений Фатькин, Дмитрий Грачев, РИА Новости Сергей Егоров: Я не успел его поздравить
20.08.09 11:34 
Заслуженный военный штурман РФ, полковник запаса Сергей Егоров в интервью РИА Новости рассказал об Игоре Ткаченко - о том, каким был в небе и на земле командир пилотажной группы "Русские витязи". Сергей Анатольевич до сих пор говорит о своем близком друге в настоящем времени. далее

| |  |  | Виктор Мясников , НВО Юрий Урличич: Система ГЛОНАСС – это реальность, а не отдаленное будущее
14.08.09 02:55 
О глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) в последнее время много пишут и говорят. Можно сказать, это модная тема. И в то же время не очень понятная. На вопросы «НВО» о работе ГЛОНАСС, ее возможностях и перспективах ответил один из самых компетентных специалистов в данной области Юрий Матэвич Урличич – генеральный директор – генеральный конструктор Федерального государственного унитарного предприятия «Российский научно-исследовательский институт космического приборостроения», генеральный конструктор глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, доктор технических наук, профессор.
Юрий Матэвич – член Совета генеральных и главных конструкторов, ведущих ученых и специалистов в области высокотехнологичных секторов экономики при председателе правительства Российской Федерации; член научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации; член Президиума научно-технического совета Федерального космического агентства; член Президиума Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, сопредседатель межотраслевого совета «Микротехнологии в космосе». Автор более 150 печатных трудов, 20 изобретений и патентов. далее

| |  |  | Анна Потехина, Красная звезда Александр Ефимов: Рыцарь неба
12.08.09 16:33 
На днях исполняется четверть века, как маршал авиации Ефимов Александр Николаевич был назначен на должность главнокомандующего Военно-воздушными силами. Он был и остается преданным патриотом ВВС. Ему небезразлично то, что сейчас происходит в Вооруженных Силах и в родном виде войск, поэтому накануне профессионального праздника он поделился с «Красной звездой» своими воспоминаниями о том, как и какие проходили реформы ВВС, а также своим представлением, как должно, на его взгляд, идти современное строительство Военно-воздушных сил. далее

| |  |  | Александр Тихонов, Красная звезда Александр Зелин: ВВС: контуры нового облика
12.08.09 15:10 
На вопросы «Красной звезды» отвечает главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-полковник Александр Зелин далее

| |  |  | Татьяна Шадрина, Российская газета Валерий Окулов: Мягкая посадка
11.08.09 14:09 
Российская гражданская авиация за первое полугодие потеряла 18 процентов рынка. Люди стали реже летать самолетами - дорого. Однако это не означает, что отрасль совершила жесткую посадку в кризис, считает заместитель министра транспорта Валерий Окулов. Свое первое интервью в новой должности он дал корреспонденту "РГ". далее

| |  |  | Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" № 3-4 Евгений Федосов: Для российского авиастроения важна интеграция в мировую авиаиндустрию
05.08.09 13:53 
Евгений Александрович Федосов – один из самых авторитетных ученых и руководителей в отечественном авиастроении. Более 35 лет возглавлял Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), в настоящее время – научный руководитель института. Автор и соавтор более 260 научных работ, в том числе 16 монографий, по теории и системам управления вооружением, навигации и УВД. Академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки РФ. В апреле 2009 г. утвержден генеральным секретарем Союза авиа-промышленности России.
В феврале и апреле 2009 г. прошли конференции Союза авиапромышленности России (ранее – Международный союз авиапромышленности), на которых определены новые приоритеты в его деятельности. Об этом рассказывает генеральный секретарь Союза авиапромышленности (САП) России, академик РАН Евгений Александрович Федосов. далее

| |  |  | Андрей Федоров, ВПК Карло Копп: С-400 против F-22
05.08.09 02:56 
Противовоздушной обороне «Военно-промышленный курьер» уделяет внимание постоянно. Наш читатель неплохо представляет положение дел в этой сфере, которая является ключевой в обеспечении обороноспособности страны. В разработке и производстве средств ПВО сосредоточен мощнейший интеллектуальный и промышленный потенциал страны. Здесь мы на равных конкурируем с ведущими странами мира: в каких-то моментах обгоняем, где-то идем вровень. Бывает, что и конкуренты вырываются вперед. Соревнование в этой сфере не прекращается ни на день и постоянно находится в поле зрения нашего государства, наших специалистов. Однако иногда крайне полезно посмотреть на собственные результаты со стороны, тем более когда это взгляд эксперта, не принадлежащего к числу наших сторонников. Австралийский военный аналитик доктор Карло Копп принадлежит к числу ведущих иностранных экспертов. Он соучредитель аналитического центра Air Power Australia и известен своими исследованиями боевой авиации и вооружения ПВО как западного, так и российского производства. Недавно в интервью Ленте.ру этот ученый (он также профессиональный пилот) поделился мнением по поводу итогов технического противостояния Востока и Запада, рассказал о перспективах мировой военной промышленности. далее

| |  |  | Константин Ращепкин, Андрей Лунев, Красная звезда Владимир Шаманов: ВДВ: прорыв к новому облику
03.08.09 12:47 
Через неделю исполнится ровно год с момента грузинской агрессии на мирно спящий Цхинвал. Год после операции по принуждению Грузии к миру, вошедшей в историю под названием пятидневной войны. Год после войны, которая предопределила масштабную реформу российских Вооруженных Сил и еще раз показала решающую роль Воздушно-десантных войск в оборонном потенциале России. Это была классическая локальная война ХХI века, характеризующаяся очаговым противостоянием высокомобильных компактных войсковых группировок. Война, в которой подготовленная и вооруженная натовцами грузинская армия, даже использовав фактор тактической внезапности, была за несколько дней рассеяна оперативно переброшенными в район конфликта силами ВДВ. Так что, несмотря на свою скоротечность, эта война стала не менее славной страницей боевой летописи «крылатой пехоты», чем две предыдущие кампании на Кавказе и десятилетняя афганская эпопея. Ведь именно в ходе этой кампании, считает командующий Воздушно-десантными войсками Герой России генерал-лейтенант Владимир Шаманов, удалось реализовать близкую к идеалу модель боевого применения ВДВ: поднятые по тревоге батальоны быстро перебрасываются в нужный район и за несколько дней практически без потерь решают исход конфликта. Поэтому тема грузинской войны объективно стала лейтмотивом нашей беседы с командующим ВДВ, состоявшейся накануне профессионального праздника «крылатой пехоты». И начать разговор о перспективах, достижениях и проблемах Воздушно-десантных войск мы решили с вопроса об этой войне. Точнее, о том, как по-десантному внезапно и резко в нее вступил сам Шаманов, бывший тогда начальником Главного управления боевой подготовки и службы войск ВС РФ. Ведь еще днем 10 августа мы общались с генералом в его кабинете, а вечером он командовал действующей на абхазском направлении группировкой. Впрочем, десантники старшего поколения едва ли увидят в подобном сюжете что-то неординарное. Ведь в последние советские годы, наверное, каждому второму офицеру ВДВ доводилось хотя бы раз внезапно улетать в какую-нибудь «горячую точку», не успев даже сообщить об этом семье. Вот и Шаманов сообщил жене, чтобы не ждала его к ужину, уже из Чкаловского, подъезжая к набитому спецназом и ожидавшему только его самолету... далее

| |  |  | Анастасия Дагаева, Ирина Резник, Ведомости Виталий Савельев: "Мне нравится птичка с серпом и молотом"
27.07.09 12:09 
Первое, что сделал Виталий Савельев, возглавив «Аэрофлот», — срезал бюджет компании почти на треть и дал всем пассажирам личный электронный адрес для жалоб далее

| |  |  | Екатерина Соболь, Aviation EXplorer Евгений Бачурин: На рынок авиаперевозок будем врываться стремительно
24.07.09 00:12 
Со дня весьма громкого возвращения в отрасль Евгения Бачурина прошло каких-то два месяца. Некогда топ-менеджеру крупнейшей авиакомпании, впоследствии руководителю главного авиационного ведомства России доверили устроить чуть ли не блиц-криг на авиационном рынке. А именно всего за пять с небольшим лет превратить убыточную авиакомпанию «Атлант-Союз» в одного из крупнейших операторов в Московском Авиационном Узле. О содержании новой концепции развития «Атлант-Союза» и не только мы беседуем с генеральным директором авиакомпании Евгением Бачуриным. далее

| |  |  | Елена Шмараева, Газета.Ru Патрик Баззард: "Мы вернемся на Луну"
21.07.09 17:30 
Интервью с представителем NASA в России Патриком Баззардом. далее

| |
|
 |

erid: LatgC9sMF
|