NEW! |
 |
|
Тоби Брайт: "Мы стучим по голове российским чиновникам"

 Октябрь 2002 года Тимур Хикматов, Известия


На днях на мировом рынке гражданского авиастроения сменился лидер. Одержав победу в битве за крупный заказ на 120 самолетов для английской авиакомпании EasyJet PLC, крупнейшего дискаунтного европейского перевозчика, концерн Airbus Industrie обогнал по количеству заказов своего основного конкурента - американскую корпорацию Boeing. 
Тоби Брайт
Филипп Камю родился в 1948 г. Закончил Ecole Normale Superieure, закончил также парижский Институт политических исследований (по специальности "экономика и финансы"). Свою карьеру Камю начал в 1972 г. в департаменте финансового управления Сберегательной сохранной кассы (CDC) Франции. С 1982 г. работал в генеральном управлении группы Lagardere в должности председателя финансового комитета группы Matra, затем - председателем правления Aerospatialе Matra (один из трех учредителей EADS). Исполнительный директор EADS c момента образования концерна в 2000 г. Член французского Совета по финансовым рынкам, член правления Credit Lyonnais, президент Ассоциации аэрокосмической индустрии Франции (GIFAS) , кавалер ордена Почетного легиона. 
|
На днях на мировом рынке гражданского авиастроения сменился лидер. Одержав победу в битве за крупный заказ на 120 самолетов для английской авиакомпании EasyJet PLC, крупнейшего дискаунтного европейского перевозчика, концерн Airbus Industrie обогнал по количеству заказов своего основного конкурента - американскую корпорацию Boeing. Ранее американцы проиграли европейцам битву и за российский рынок. Старший вице-президент по продажам компании "Boeing - Гражданские самолеты" рассказал корреспонденту "Известий" о политике компании на российском и мировом рынках.
- Почему Boeing проиграл сделку по самолетам для EasyJet PLC?
- Все дело в цене. Президент EasyJet PLC несколько недель назад заявил прессе, что Boeing - это выбор с малым риском, а Airbus - решение с малой ценой. Они выбрали второй вариант.
- Эксперты считают, что Airbus будет строить эти самолеты чуть ли не себе в убыток. Вы согласны с такой оценкой?
- Мы не уверены в том, что Airbus намерен производить самолеты с убытком для себя. Хотя я знаю, что европейцам в ходе переговоров пришлось очень сильно снизить цену. Boeing решил, что так снижать цену нецелесообразно.
- А что для вас сейчас важнее - доля рынка или прибыль?
- Прибыль. Boeing не может игнорировать ситуацию на рынке, когда авиакомпаниям из-за финансового положения сложно обновлять парк. Но продавать ниже рентабельности 120 самолетов - это непозволительная роскошь. Не стоит идти на плохой деловой контакт.
- Контракт с "Аэрофлотом" у вас не состоялся по этой же причине?
- Запросы заказчиков резко отличаются, поэтому сравнивать кампании по продаже самолетов разным авиаперевозчикам невозможно. Но на финише российской сделки также началась игра на понижение цен. Мы очень долго думали и решили не идти по пути столь значительных уступок. В случае с "Аэрофлотом" к ценовому вопросу добавилась и проблема таможенных тарифов.
- Неудача с "Аэрофлотом" не изменит ваше отношение к российскому рынку?
- Нет. Мы по-прежнему считаем российский рынок очень перспективным и уверены, что получим его значительную долю. Как только в России будут снижены таможенные тарифы.
- А вы что-то для этого делаете?
- Да, и для этого есть много различных путей. У Boeing в России есть несколько совместных проектов, и при любых встречах с российскими чиновниками мы стучим им по голове и требуем снизить таможенные тарифы. Не стоит забывать, что для президента России Владимира Путина один из приоритетов - присоединение к ВТО. Вступление в нее невозможно без снятия таможенных барьеров.
- В российской прессе появлялись соображения, что выбор "Аэрофлотом" европейских самолетов - это месть американцам за введение квот на поставку стали. Вы не пытались содействовать их отмене?
- У нас, к сожалению, нет таких возможностей. Жаль, что для правительства сталь иногда оказывается важнее самолетов.
- Сейчас активно развиваются авиакомпании, предлагающие дешевые тарифы. Такие перевозчики желают получить низкие цены и от производителей самолетов. Может ли Boeing предложить им дешевый продукт?
- Boeing-737 идеально подходит для такой эксплуатации: самолет отличается низкими эксплутационными расходами и дешевым техническим обслуживанием. Сегодня в мире эксплуатируется 940 самолетов нового поколения этой модели.
- Не кажется ли вам, что продажа самолетов в последнее время носит политизированный характер: перевозчики выбирают технику ориентируясь на интересы своего правительства?
- К сожалению, эта проблема наблюдается во всем мире. В авиакомпаниях, которые контролирует государство, это влияние проявляется наиболее сильно.
- Продажа самолетов становится частью пакетных сделок?
- Очень часто мы пытаемся сделать такую пакетизированную завязку. Например, продавая новые самолеты, Boeing предлагает авиакомпаниям взять взамен старую технику или помогает в организации центров технического обслуживания. В Южной Африке мы наладили выпуск ряда деталей самолетов. Есть несколько кооперационных программ и в России.
- Как скажутся последние события на вашей деятельности?
- Изменения уже произошли: за последний год Boeing вдвое сократил производство. Это началось сразу после терактов 11 сентября. Мы провели маркетинговое исследование рынка и пришли к выводу о необходимости этого трудного для нас решения. Хочу подчеркнуть, что в этой ситуации наш конкурент Airbus производство самолетов не снижал. Мне кажется, что у европейцев нереальный взгляд на рынок. Сейчас у нас идет несколько кампаний по продажам. Я бы не хотел называть конкретных авиаперевозчиков. Хочу лишь отметить, что в Азии дела идут неплохо: уже объявлено об успехах в сделке с Сhina Airlines. Скоро вы услышите о наших новых заказах на этом континенте.
- А когда производство самолетов выйдет на полную мощность?
- Мы прогнозируем, что мировые авиакомпании выйдут на уровень рентабельности к 2004 году. Заказы могут начаться в 2005 году, удовлетворим мы их через год. Так что до ренессанса еще далеко.





|
 |


 | Sakh.online «Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |  | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| |  | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| |  | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| |  | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| |  | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| |
|
erid: LatgC9sMF
|