Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Меренков:
"Ан-140: усовершенствования второго года эксплуатации"


Октябрь 2003 года Аэрокосмический портал Украины


Украинский парк самолетов Ан-140 увеличился за нынешний год с двух самолетов на начало 2003 года до пяти по состоянию на начало октября, и это не предел.

Сергей Меренков
Солнцев Сергей Николаевич. Родился 9 августа 1947 года в Москве. В Вооруженных силах с 1964 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков, Военно-воздушную академию им.Ю. Гагарина и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Службу проходил во фронтовой бомбардировочной и разведывательной авиации ВВС, был заместителем командующего фронтовой авиации. С 1998 года Р в Службе безопасности полетов авиации. С мая 2000 года Р начальник этой Службы. Заслуженный военный летчик СССР. Награжден двумя орденами.

Украинский парк самолетов Ан-140 увеличился за нынешний год с двух самолетов на начало 2003 года до пяти по состоянию на начало октября, и это не предел. Как сообщил председатель правления "Укртранслизинга" Александр Юраков, ОАО "Лизинговая компания "Укртранслизинг"" намерено подписать с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) контракт на поставку 20 самолетов, из них 16 лайнеров - Ан-140. Для сравнения: ранее подписанные соглашения предусматривали поставку 10 самолетов. 2003 году один из этапов эксплуатации Ан-140 был отмечен несколькими отказами двигательных установок. О причинах этих инцидентов и последующей работе над устранением недостатков "Укринформу" рассказал главный специалист по Ан-140 АНТК им. Антонова Сергей Меренков.

- Сергей Вадимович, каковы причины инцидентов с двигателями Ан-140, и что было сделано для их предотвращения?

- Производитель двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1, Запорожское ОАО "Мотор Сич" совместно с разработчиком ЗНПК "Прогресс", провел ряд мероприятий по усовершенствованию конструкции двигателей для Ан-140. Хотя в целом они связаны с удорожанием производства, это не будет отражаться на конечной цене ни двигателя, ни самолета.

Проблема двигателей Ан-140 заключалась в конструктивном недостатке, который не мог быть выявлен в ходе положенной для сертификации двигателя продолжительности испытаний. Они начали появлятся при наработках свыше 1000 часов при эксплуатации двигателей, как говорится, "на крыле".

Отказ заключался в недостаточной прочности одного из узлов конструкции, приведшей к повреждениям ряда элементов переднего редуктора двигателя, выполненных из алюминия со свинцово-оловянистым покрытием. Для обеспечения назначенных сроков наработки, их теперь производят из бронзы с серебряным покрытием, что было проверено испытаниями и дало хороший результат. Подобные мероприятия были в свое время выполнены и на двигателях АИ-20, АИ-24 самолетов Ан-24, Ан-26 и Ан-30, Ан-12, Ил-18, однако их необходимость для ТВ3-117ВМА-СБМ1 на этапе сертификации не была очевидной, поскольку у каждого редуктора свой характер нагрузки, свой температурный режим. Отрадно, что дефект проявился достаточно рано и был быстро устранен с минимальным ущербом и для репутации Ан-140, и его эксплуатантов. ОАО "Мотор Сич" произвело за свой счет замену всех редукторов на самолетах Ан-140 и в Украине, и в Иране. Последним самолетом, на котором редукторы двигателей заменены на усовершенствованные, стал второй самолет Ан-140 "Одесских авиалиний" с бортовым номером UR 14004.

- В настоящее время производитель самолета, ХГАПП, планирует перейти к выпуску самолета Ан-140-100. Чем он будет отличаться от уже известного Ан-140?

- Этот самолет, так же как и Ан-140, испытан в ходе одной сертификационной программы. Первый серийный самолет Ан-140, 01-01, с бортовым номером UR NTO является первым самолетом Ан-140-100. Таковым он стал в феврале 2000 года, когда при испытаниях имитаций отказа руля управления было допущено выкатывание самолета за пределы взлетно-посадочной полосы в размокший грунт, и привело к поломке левой стойки и законцовки крыла. Самолет тогда был не просто отремонтирован, на нем удлинили крыло, установили новые элероны, что привело его к типовому облику Ан-140-100, который, кстати, отличается от самолета Ан-140 тем, что размах крыла больше на 1 метр. Сообразно этой особенности, представилась возможность сертифицировать Ан-140-100 со взлетным весом в 21,5 тонны, что превышает сертифицированный взлетный вес Ан-140 на 0,5 т - больше они ничем не отличаются. Согласно планам ХГАПП, авиакомпания "Аэромост-Харьков" должна будет получить Ан-140-100, серийный номер 03-07 первой в Украине. Четвертая машина иранской сборки будет также Ан-140-100 и вторая машина самарской сборки. Фактически, мы присутствуем при окончании производства самолета Ан-140 и переходе на Ан-140-100.

У него несколько лучше аэродинамика и увеличена дальность полета на 300-350 км, а также чуть меньший расход топлива. Правда, эти преимущества не просто перевести в реальный выигрыш для регионального самолета, но при 4-5 часовых полетах эффект будет ощутимый, да и возможностей выполнить полет туда и обратно на одной заправке - побольше.

- Заинтересован ли Иран в патрульном и военно-транспортных вариантах Ан-140?

- Заинтересованность должна подкрепляться конкретикой. Пока облик этих самолетов отрабатывается заказчиком и самолетостроительной компанией HESА. У АНТК им. Антонова есть свое видение модификаций Ан-140, с учетом потенциала, заложенного в его конструкцию. Он и закладывался как базовый самолет большого семейства. Так что вопрос находится в самом начале изучения. Ирану, безусловно, интересно разрабатывать самолет совместно с нами, однако некоторые вопросы выходят за рамки нынешних отношений. Другое дело, что по заказу HESА АНТК готов работать над этими проектами.

Для корпорации HESА сейчас главная задача - начать эксплуатацию первых серийных самолетов собственной сборки, и опыт эксплутации в Украине должен быть максимально использован.

- Ранее был озвучен ряд претензий "Укравиатранса" к самолету Ан-140. Они уже устранены?

- Не знаю с чьей подачи, но желание доказать, что самолет Ан-140 плохой, не утихло - поскольку в прессе из каждого отказа двигателей и прерванных рейсов поднимается шум. Такая позиция, по меньшей мере, странная, поскольку, по данным "Укравиатранса", в 2002 году количество инцидентов (прерывание рейса) из-за отказа двигателей для разных типов воздушных судов следующее: у Ан-140 - один, Як-40 - один, Ан-24 - два, Боинг 737 - три, Як-42 - три, однако об этом в прессе молчат.

Наш Ан-140 эксплуатируется только второй год и объективно показывает налеты 120-130 часов в месяц, что намного выше, чем у других самолетов его класса. Помимо упомянутых ситуаций с двигателями, серьезные проблемы у самолета не выявлены, однако новый, современный самолет Ан-140 требует четкого соблюдения всех руководств по эксплуатации и должной исполнительской дисциплины в авиакомпаниях, что, к сожалению, бывает не всегда.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBipqB
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/city/moscow/dlv/nedorogo/, подробное описание здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer