Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Денисов Виктор Федорович, генерал-лейтенант, командующий ВТА :
"Воздушные рабочие войны"


Май 2004 года Владимир Дрик, Военно-промышленный курьер


Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

ШТАБЫ ИЗЖИВАЮТ СКЛОННОСТЬ К ГИГАНТОМАНИИ

Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО



ДЕНИСОВ Виктор Федорович



Родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью, в 1980 г. ВВА имени Ю. А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В период с 1985 по 1989 г. выполнял боевые полеты в Афганистан. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - первый заместитель командующего ВТА. С 1999 г. по настоящее время командует Военно-транспортной авиацией. В 1995 г. за особые заслуги в освоении авиатехники был удостоен почетного звания "Заслуженный военный летчик РФ". Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в ВС" III степени, "За военные заслуги", орденом Дружбы и многими медалями. За годы службы налетал более 5,5 тыс. часов на различных типах самолетов.





- Виктор Федорович, каковы результаты прошедшего командно-штабного учения?

- Главным результатом КШУ стало определение состояния ВТА и степени ее готовности к решению поставленных задач. Было намечено направление развития нашей авиации в перспективе до 2015 года. Для уровня Главного штаба ВВС и Генерального штаба ВС это была аналитическая фаза. Важным для них было не только проверить степень нашей готовности, а спланировать направление подготовки личного состава, исходя из той обстановки, которая складывается в мире. Темой учений предусматривалось применение ВТА в локальной войне, региональных конфликтах.

В ходе учений выявлено, что руководящий состав, то есть те, кто принимает решение на боевое применение ВТА, думают еще по старинке. Мы попытались во взаимодействии с Главным штабом ВВС посмотреть, что будет в реальной локальной войне не так. До сих пор над управлениями штабов довлеет прежняя подготовка - видение только крупномасштабных действий ВТА. Совместно с Главным штабом ВВС мы начинаем поворачивать подготовку своих органов управления в этом направлении.

В частях Воздушно-десантных войск завершается комплектование их личным составом из числа контрактников. Это предусматривает, что скоро все ВДВ будут состоять из частей постоянной боевой готовности.

У нас частей постоянной боевой готовности пока нет. Было вынесено предложение, хотя бы 1-2 полка перевести в состояние постоянной боевой готовности, а в перспективе всю военно-транспортную авиацию. Главнокомандующий ВВС уже работал по этому вопросу в частях, а аналитическая работа по выработке перспектив до 2015 года по предложенному направлению продолжается.

- И что это дает военно-транспортной авиации?

- С одной стороны перевод наших частей в состояние постоянной боевой готовности прибавит руководящему составу ВТА хлопот, но заверяю, мы сами этого хотим. Это мероприятие обяжет и позволит держать исправность нашего авиационного парка на уровне не менее 80%. Мы сами хотим, чтобы Главный штаб ВВС, Генеральный штаб ВС возложили на нас более высокую степень боевой готовности и ответственности.

- Оправдались ли ваши прогнозы относительно участвующих в КШУ четырех молодых экипажей?

- В принципе, подготовить можно было и больше. Только вот эти экипажи готовились именно в участвующем полку полковника Ивана Песчаного. Сейчас подтягиваются до должного уровня и другие экипажи в соседних частях, то есть создается определенный задел.

Я не сторонник показухи, когда для участия в учениях выдергиваются наиболее подготовленные экипажи из разных полков. Такие мероприятия позволяют нам целенаправленно готовиться. Так, помимо основного полка подготавливалась и резервная часть с сосредоточением усилий. Это значит, что им было выделено больше керосина, уделено большее внимание инструкторского состава. ВТА выполнила обозначение практических действий качественно. Главнокомандующий ВВС даже сомневался в возможности выделения на учения более 10 самолетов Ил-76, соответственно, и экипажей.

Относительно участвующей молодежи можно с уверенность сказать, что это достойная смена. Они полностью справились со своей задачей.

- Что же в результате проведенных учений приобрела ВТА?

- Главнокомандующий ВВС пообещал разрешить закупить для воинских частей ВТА шесть новых автобусов, один из которых будет подарен к 60-летию авиаполка полковника Дмитрия Волошина.

Затем планируется выделение денежных средств на совершенствование учебно-материальной базы, компьютеризацию классов, перевод учебного тренажера на компьютерную основу, обеспечение гостиничного комплекса нашего Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, которым командует генерал-майор Александр Ахлюстин.

- Кого из участников КШУ вы планируете поощрить?

- У меня нет оснований на кого-то обижаться. Отмечу оперативный отдел, ведь на его плечи легла основная нагрузка. Честно говоря, я несколько сомневался, что они выдержат прессинг проверяющего состава Главного штаба ВВС. Сложилось так, что сейчас происходит смена состава этого отдела. Пришло несколько молодых офицеров из академии, и они не успели адаптироваться под специфику ВТА. Но напор и интенсивную работу в процессе учений они выдержали.

- Каково состояние авиатехники в частях ВТА, принимавших участие в КШУ?

- В целом примерно на 20% выше по основным типам, чем положено по нормативным требованиям, определенных Генеральным штабом и Минобороны. Мы не собираемся соглашаться с минимальным уровнем.

- Будут ли проводиться подобные мероприятия в течение этого года?

- Подобные мероприятия мы проводить не планируем. Учение стало основным в этом году, но взаимодействие с ВДВ происходит чуть ли не каждую неделю. В текущем году было десантировано более 10 000 парашютистов и большое количество грузов. А так, чтобы были привлечены все рода авиации, такого уже не будет.

Планируется участие ВТА в воздушно-огневой конференции ВВС, в учениях главкома с другими армиями, но ВТА не будет уже в эпицентре событий.

- В ходе учений вы встречались с губернаторами областей, где базируются полки ВТА. Какие вопросы были решены в процессе общения?

- Основной темой обсуждения был вопрос использования аэродромов ВТА, которые впоследствии станут аэродромами совместного базирования. Раньше вблизи областных городов развивалось 2 аэродрома, гражданский и военный. Более эффективным, как показал опыт Пскова, Екатеринбурга, Новосибирска, Ульяновска, было создание совместных аэродромов. Это позволяло содержать военные аэродромы за меньшие деньги и с высоким уровнем обслуживания. Сегодня мы возвращаемся к старому опыту, и для этого прошли такие встречи с губернаторами Тверской и Новгородской областей.




комментарии (0):










Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады



Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Сергей Хохлов: создаем операционную систему для самолета МС-21
Олег Фаличев
Военно-промышленный курьер
Какие разработки корпорации "Тактическое ракетное вооружение" скрывает фюзеляж Су-57
Инна Сидоркова, Кирилл Сироткин
РБК
Закрыть полностью страну технически невозможно
Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"

Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Квартирные перевозки с грузчиками: все параметры на Юду.
Юридические услуги: трудовые споры адвокат Москва, быстро и недорого.
Смотрите здесь - нотариус по наследственным делам консультации онлайн, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer