Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Денисов Виктор Федорович, генерал-лейтенант, командующий ВТА :
"Воздушные рабочие войны"


Май 2004 года Владимир Дрик, Военно-промышленный курьер


Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.

ШТАБЫ ИЗЖИВАЮТ СКЛОННОСТЬ К ГИГАНТОМАНИИ

Недавно под руководством главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова прошло командно-штабное учение с личным составом управления и частей Военно-транспортной авиации. Для участия в нем привлекалось для десантирования Воздушно-десантных войск более 10 экипажей. В общей сложности в Костромской области на площадку Будихино было десантировано более 900 человек и несколько единиц боевой техники. Подводя итоги прошедшего КШУ, на вопросы нашего корреспондента ответил командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор ДЕНИСОВ.




ЛИЧНОЕ ДЕЛО



ДЕНИСОВ Виктор Федорович



Родился 14 июня 1948 г. в селе Васильевка Ставропольского района Куйбышевской области. В 1970 г. закончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков с золотой медалью, в 1980 г. ВВА имени Ю. А. Гагарина. В 1983 г. назначен командиром военно-транспортного авиационного полка. С 1987 по 1991 г. командовал военно-транспортной авиационной дивизией. Участвовал в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В период с 1985 по 1989 г. выполнял боевые полеты в Афганистан. После окончания в 1993 г. Военной академии Генерального штаба ВС РФ был назначен заместителем командующего ВТА. С 1997 г. - первый заместитель командующего ВТА. С 1999 г. по настоящее время командует Военно-транспортной авиацией. В 1995 г. за особые заслуги в освоении авиатехники был удостоен почетного звания "Заслуженный военный летчик РФ". Награжден орденами Красной Звезды, "За службу Родине в ВС" III степени, "За военные заслуги", орденом Дружбы и многими медалями. За годы службы налетал более 5,5 тыс. часов на различных типах самолетов.





- Виктор Федорович, каковы результаты прошедшего командно-штабного учения?

- Главным результатом КШУ стало определение состояния ВТА и степени ее готовности к решению поставленных задач. Было намечено направление развития нашей авиации в перспективе до 2015 года. Для уровня Главного штаба ВВС и Генерального штаба ВС это была аналитическая фаза. Важным для них было не только проверить степень нашей готовности, а спланировать направление подготовки личного состава, исходя из той обстановки, которая складывается в мире. Темой учений предусматривалось применение ВТА в локальной войне, региональных конфликтах.

В ходе учений выявлено, что руководящий состав, то есть те, кто принимает решение на боевое применение ВТА, думают еще по старинке. Мы попытались во взаимодействии с Главным штабом ВВС посмотреть, что будет в реальной локальной войне не так. До сих пор над управлениями штабов довлеет прежняя подготовка - видение только крупномасштабных действий ВТА. Совместно с Главным штабом ВВС мы начинаем поворачивать подготовку своих органов управления в этом направлении.

В частях Воздушно-десантных войск завершается комплектование их личным составом из числа контрактников. Это предусматривает, что скоро все ВДВ будут состоять из частей постоянной боевой готовности.

У нас частей постоянной боевой готовности пока нет. Было вынесено предложение, хотя бы 1-2 полка перевести в состояние постоянной боевой готовности, а в перспективе всю военно-транспортную авиацию. Главнокомандующий ВВС уже работал по этому вопросу в частях, а аналитическая работа по выработке перспектив до 2015 года по предложенному направлению продолжается.

- И что это дает военно-транспортной авиации?

- С одной стороны перевод наших частей в состояние постоянной боевой готовности прибавит руководящему составу ВТА хлопот, но заверяю, мы сами этого хотим. Это мероприятие обяжет и позволит держать исправность нашего авиационного парка на уровне не менее 80%. Мы сами хотим, чтобы Главный штаб ВВС, Генеральный штаб ВС возложили на нас более высокую степень боевой готовности и ответственности.

- Оправдались ли ваши прогнозы относительно участвующих в КШУ четырех молодых экипажей?

- В принципе, подготовить можно было и больше. Только вот эти экипажи готовились именно в участвующем полку полковника Ивана Песчаного. Сейчас подтягиваются до должного уровня и другие экипажи в соседних частях, то есть создается определенный задел.

Я не сторонник показухи, когда для участия в учениях выдергиваются наиболее подготовленные экипажи из разных полков. Такие мероприятия позволяют нам целенаправленно готовиться. Так, помимо основного полка подготавливалась и резервная часть с сосредоточением усилий. Это значит, что им было выделено больше керосина, уделено большее внимание инструкторского состава. ВТА выполнила обозначение практических действий качественно. Главнокомандующий ВВС даже сомневался в возможности выделения на учения более 10 самолетов Ил-76, соответственно, и экипажей.

Относительно участвующей молодежи можно с уверенность сказать, что это достойная смена. Они полностью справились со своей задачей.

- Что же в результате проведенных учений приобрела ВТА?

- Главнокомандующий ВВС пообещал разрешить закупить для воинских частей ВТА шесть новых автобусов, один из которых будет подарен к 60-летию авиаполка полковника Дмитрия Волошина.

Затем планируется выделение денежных средств на совершенствование учебно-материальной базы, компьютеризацию классов, перевод учебного тренажера на компьютерную основу, обеспечение гостиничного комплекса нашего Центра боевой подготовки и переучивания летного состава, которым командует генерал-майор Александр Ахлюстин.

- Кого из участников КШУ вы планируете поощрить?

- У меня нет оснований на кого-то обижаться. Отмечу оперативный отдел, ведь на его плечи легла основная нагрузка. Честно говоря, я несколько сомневался, что они выдержат прессинг проверяющего состава Главного штаба ВВС. Сложилось так, что сейчас происходит смена состава этого отдела. Пришло несколько молодых офицеров из академии, и они не успели адаптироваться под специфику ВТА. Но напор и интенсивную работу в процессе учений они выдержали.

- Каково состояние авиатехники в частях ВТА, принимавших участие в КШУ?

- В целом примерно на 20% выше по основным типам, чем положено по нормативным требованиям, определенных Генеральным штабом и Минобороны. Мы не собираемся соглашаться с минимальным уровнем.

- Будут ли проводиться подобные мероприятия в течение этого года?

- Подобные мероприятия мы проводить не планируем. Учение стало основным в этом году, но взаимодействие с ВДВ происходит чуть ли не каждую неделю. В текущем году было десантировано более 10 000 парашютистов и большое количество грузов. А так, чтобы были привлечены все рода авиации, такого уже не будет.

Планируется участие ВТА в воздушно-огневой конференции ВВС, в учениях главкома с другими армиями, но ВТА не будет уже в эпицентре событий.

- В ходе учений вы встречались с губернаторами областей, где базируются полки ВТА. Какие вопросы были решены в процессе общения?

- Основной темой обсуждения был вопрос использования аэродромов ВТА, которые впоследствии станут аэродромами совместного базирования. Раньше вблизи областных городов развивалось 2 аэродрома, гражданский и военный. Более эффективным, как показал опыт Пскова, Екатеринбурга, Новосибирска, Ульяновска, было создание совместных аэродромов. Это позволяло содержать военные аэродромы за меньшие деньги и с высоким уровнем обслуживания. Сегодня мы возвращаемся к старому опыту, и для этого прошли такие встречи с губернаторами Тверской и Новгородской областей.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Тимофей Дзядко
РБК
Ожидаем восстановление рынка в 2022 году
Галина Дудина
КоммерсантЪ
"Напряжение давно наросло так, что дополнительно оттенков уже не замечаешь"

Интерфакс
Президент Международной ассоциации аэропортов: сейчас делить нечего, только убытки
Виталий Барсуков
Независимая газета
Новый аэропорт Краснодар – ключевой транспортный проект на Юге России

Российская газета
От Земли до Луны

Интерфакс
"Авиационный рынок в 2021 г. будет расти, работы для авиакомпаний просто море"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Невозможно говорить о прибыльности SpaceX
Юрий Бурылин
Транспорт России
Верю в новые взлёты



Дмитрий Струговец, Иван Сураев
РИА Новости
Частные сверхзвуковые джеты взлетят в середине XXI века

ComNews
"Ростех" идет по пути трансформации
Милена Синева
ТАСС
Цена брака в оборонной сфере очень высока

Интерфакс
Су-57 - это умный самолет с умным оружием

Интерфакс
Наши инвестпроекты могут позволить корпорации к 2023-2024 годам увеличить EBITDA в 2-3 раза

Интерфакс
Главной задачей на 2021 год становится сохранение коллектива
Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил инициативу не пускать в самолет пассажиров без прививки
Наталия Ячменникова
Российская газета
Летать быстрее звука
Светлана Бурмистрова, Тимофей Дзядко, Максим Талавринов
РБК
Мы продолжим поставлять детали Boeing
Дмитрий Струговец
РИА Новости
"Морской старт" могут установить возле острова Русский
Александр Пинчук
Красная звезда
Уровень подготовки лётного и инженерно-технического состава армейской авиации неуклонно растёт
Ксения Ульянова
Агентство городских новостей "Москва"
Число попыток контрабанды на Внуковской таможне с начала года из-за пандемии снизилось на треть
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
На чем летать малой авиации?
Светлана Рябова
БизнесЦензор
Я вообще мало думаю о Коломойском. Он мне не звонит и никак не участвует в моей жизни
Андрей Ванденко
ТАСС
Дмитрий Рогозин: мой горизонт планирования бесконечен

Известия
Эксперт оценил риски российских компаний из-за пандемии коронавируса
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Карутин: новый сегмент ГЛОНАСС повысит точность навигации в Восточном полушарии

РИА Новости
Первая опытная "Минога" поднимется в воздух в 2025 году
Ирина Цырулева
Известия
"Выйдем в ноль либо в несущественный минус"
Игорь Елков
Российская газета
Фантастам такое в голову не приходит
Екатерина Москвич
ТАСС
Николай Тестоедов: ИСС им. Решетнева полностью обеспечено заказами на 2020 год
Инна Сидоркова
РБК
Сердюков — РБК: "Мы достигли дна и должны выходить из ситуации"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Новейший вертолет Ми-28НМ – это дом для летчика
Артур Шайхутдинов, Александр Коновалов
ТАСС
Глава судостроительной корпорации "Ак Барс": наши вертолетоносцы смогут работать в Арктике
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": постепенно возвращаемся к переговорам с зарубежными партнерами
Милена Синева
ТАСС
Игорь Насенков: на создаваемых "Технодинамикой" парашютах ставят мировые рекорды
Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: секвестр финансирования приведет к деградации космической отрасли
Александр Белов, Павел Коряшкин
Интерфакс
Глава "Рособоронэкспорта": Рассчитываем получить $7 млрд от поставок истребителей Су-35
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: в этом году планируется заключение серийных контрактов по С-500
Сергей Бабкин
ТАСС
Глава "Рособоронэкспорта": для нас важны все заказчики и все контракты
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Опасные астероиды сможем отслеживать не ранее 2030 года
Мария Васильева
Известия
"Надеемся, авиасообщение возобновится в сентябре"
Виктор Худолеев
Красная звезда
Покорители небесных просторов
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Дмитрий Рогозин: у нас есть стратегическое видение развития космонавтики
Андрей Ванденко
ТАСС
Мы держим удар
Татьяна Салахетдинова
КоммерсантЪ
"Надо жить в предложенных обстоятельствах"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Евгений Дудоров: следующим после "Федора" на МКС полетит "Теледроид"
Алексей Паньшин
РИА Новости
Истребитель 6 поколения "МиГ" и "Сухой" создадут вместе
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: на Восточный доставлено 8 тыс. тонн технологического оборудования
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Мы сокращаем производство вдвое"
Елена Карьгина
ТАСС
Первый замглавы Ростеха: энергетики получат "большую" газовую турбину в 2022 году
Анастасия Свиридова, Александр Пинчук
Красная звезда
"Зонтик" над Россией – в крепких руках

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - https://youdo.com/lawyer/inheritance/, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer