Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Головин Александр, И.о. генерального директора авиационного предприятия "Пулково":
"Пулково: новые горизонты"


Март 2005 года Титова Гульнара, Журнал INFLIGHT REVIEW


26 января 2005 года состоялось официальное подписание договоров на приобретение ФГУАП 'Пулково' в лизинг двух авиалайнеров Boeing.





26 января 2005 года состоялось официальное подписание договоров на приобретение ФГУАП 'Пулково' в лизинг двух авиалайнеров Boeing.

И.о. генерального директора Федерального государственного унитарного авиационного предприятия 'Пулково' Александр Головин и вице-президент американской лизинговой компанией International Lease Finance Corporation (ILFC) Филипп Скраг подписали соглашения, согласно которым авиапредприятию 'Пулково' передаются в операционный лизинг на пять лет два среднемагистральных самолета Boeing 737-500. До конца года планируется заключить лизинговые договоры на приобретение еще 4-х авиалайнеров Boeing.




Александр Николаевич, были подписаны первые договоры на лизинг двух самолетов Boeing. Насколько важно и знаменательно это событие для авиапредприятия 'Пулково'?

Без всякого преувеличения можно сказать, что для 'Пулково' это новая эпоха. Мы переходим на качественно новый уровень. До настоящего момента парк нашего авиапредприятия составляли 46 отечественных лайнеров - 7 Ил-86, 10 Ту-154Б, 19 Ту-154М и 10 Ту-134. Это надежные самолеты, но уже в самой недалекой перспективе, в связи с ужесточением требований по допустимому уровню шума при пролете над территорией европейских государств, часть имеющихся в парке машин не сможет выполнять рейсы в страны ЕС. Естественно, для 'Пулково' не может быть и речи и о сокращении рейсов на европейских направлениях. Кроме того, двигатели самолетов Ту-154Б и Ту-134 не отвечают современным требованиям с точки зрения топливной экономичности, а в условиях высоких цен на авиационное топливо, когда 'топливная составляющая' достигает 36 % общей себестоимости перевозки, необходимость обновления парка авиапредприятия достаточно очевидна.

Заключая сегодня серию договоров на поставку самолетов Boeing, мы начинаем процесс реструктуризации нашего парка.

Почему была выбрана именно схема лизинга для приобретения самолетов и почему было отдано предпочтение зарубежной технике?

Для большинства авиакомпаний сегодня именно лизинговые схемы являются наиболее оптимальным вариантом обновления парка воздушных судов. Лизинг позволяет в кратчайшие сроки получить необходимую технику, не делая значительных капиталовложений и, кроме того, позволяет быстро адаптировать парк к колебаниям спроса на рынке авиаперевозок.

Что касается нашего авиапредприятия, то заключению настоящих договоров предшествовал тщательный анализ и экономические расчеты. Мы проработали множество различных вариантов. В том числе рассматривалась возможность приобретения отечественных лайнеров - мы вели переговоры, касающиеся возможности приобретения Ту-334, однако в настоящее время этот самолет еще не готов к эксплуатации - он не сертифицирован и не запущен в производство. Мы с надеждой смотрим на совместный российско-украинский самолет Ан-148, но приобрести эти лайнеры на сегодняшний день также не представляется возможным. Поэтому иного варианта кроме лизинга зарубежной техники для нашего авиапредприятия нет.

Хотелось бы добавить, что авиапредприятием 'Пулково' были заключены договоры на операционный лизинг. В отличие от финансового лизинга, когда техника берется на срок, приближающийся к сроку полной амортизации предмета лизинга, механизм операционного лизинга позволяет брать технику на значительно более короткий период времени. В данном случае 'Пулково' заключает договоры на пять лет. Если в ближайшее время в Российской авиационной промышленности появится самолет, удовлетворяющий современным требованиям, естественно, мы готовы отдать предпочтении отечественной технике.

Находятся ли в эксплуатации других российских авиакомпаний самолеты подобные тем, которые вы приобретаете по договору лизинга?

Мы будем первыми эксплуатантами самолетов модели Boeing 737-500 в России. Это современные среднемагистральный лайнеры, имеющие два варианта компоновок: на 117 кресел и на 106 кресел с дополнительным салоном бизнес-класса.



Boeing 737-500 являются экологически 'чистыми' самолетами, отвечают всем международным требованиям стран ЕС по экологическим параметрам, а также по обеспечению безопасности полетов. Самолеты оборудованы специальным навигационным оборудованием, двигателями CFM 56-3C1, которые соответствуют нормам Главы 4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).

Как скоро и на каких направлениях планируется использовать арендуемые лайнеры?

В настоящее время в 'Пулково' активно продолжается работа по подготовке ввода самолетов Boeing 737-500 в эксплуатацию. Пилоты при содействии специалистов корпорации Boeing проходят обучение в Международном авиационном центре подготовки в Стокгольме. После получения сертификатов всем пилотам предстоит пройти курс практической подготовки на Boeing, и лишь после этого они буду допущены к самостоятельной эксплуатации воздушных судов.

Эксплуатацию первых двух самолетов Boeing 737-500 мы планируем начать с середины июня 2005 года. В настоящее время коммерческая служба нашего авиапредприятия ведет работу по подготовке максимально эффективного использования самолетов в сети существующих и планируемых маршрутов авиапредприятия.

Использовать воздушные суда планируется на обслуживании регулярных рейсов в страны Европы.

И последний вопрос. В конце декабря 2004 года было принято постановление Правительства России, касающееся реорганизации ФГУАП 'Пулково', а вместе с тем Вы говорите о перспективах дальнейшего развития предприятия - нет ли в этом противоречия?

Во-первых, ФГУАП 'Пулково' является одним из крупнейших предприятий в Северо-Западном регионе, поэтому сам процесс реорганизации может занять достаточно продолжительный период времени.

Во-вторых, напомню, что собственником ФГУАП 'Пулково' является государство. По завершению реорганизации авиакомпания, которая будет правопреемником ФГУАП 'Пулково', и независимо от ее территориального расположения, будет оставаться государственной собственностью.

Таким образом, мы просто не имеем право останавливаться на достигнутом. За более чем семидесятилетний период существования нашего авиапредприятия коллективом 'Пулково' накоплен огромный потенциал, который не должен быть потерян. Этот потенциал найдет свою дальнейшую реализацию в новой государственной авиакомпании, которая по объему перевозимых пассажиров сможет претендовать на место лидера среди российских авиаперевозчиков.


ОБ АВИАПРЕДПРИЯТИИ 'ПУЛКОВО'

Авиапредприятие 'Пулково', основано в 1932 году, сегодня - одно из крупнейших в авиационной отрасли России. 'Пулково' осуществляет регулярные рейсы в 84 города дальнего зарубежья и в 46 городов России и стран СНГ.

Количество пассажиров перевезенных собственным парком 'Пулково' в 2004 году составило 2 700 тыс. человек, что на 12,3% больше, чем в 2003 году. При этом 1 350,6 тыс. пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях и 1 349, 4 тыс. пассажиров - на международных воздушных линиях. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 годом на 17% и составил 5 371, 1 млн. пкм. Занятость кресел в прошедшем году составила 72,2%. Объем перевезенных грузов и почты в 2004 году увеличился на 17% и составил 5 135 тонн. Общий пассажиропоток через аэропортово-производственный комплекс ФГУАП 'Пулково' в 2004 году достиг 4 385,0 тыс. человек, превысив показатели прошлого года на 15,6%.

Прибыль от всех видов деятельности ФГУАП 'Пулково' за 2004 год составила 992 млн. руб. В бюджет и небюджетные фонды было уплачено 1 090 млн. руб. Инвестиции за счет собственных средств составили 571 млн. руб.


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Головин Александр Николаевич родился в 1962 году на Алтае. Окончил Академию гражданской авиации по специализации 'Управление воздушным движением'. Начинал карьеру с должности авиадиспетчера в аэропорту г. Сочи, затем работу продолжил в 'Пулково'. Служил в КГБ-ФСБ в подразделении по борьбе с воздушным терроризмом. Член Комитета по безопасности ИАТА.
В 1991 году в обмен на заложников пошел в салон самолета, где находился террорист с самодельным взрывным устройством. Награжден орденом 'За личное мужество'. Женат, имеет детей. Хобби - горные лыжи, теннис, рыбалка.
Предыдущая занимаемая должность - заместитель генерального директора федерального государственного унитарного авиационного предприятия 'Пулково' по авиационной безопасности.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Алексей Паньшин
РИА Новости
Работаем над улучшением двигателя для МС-21
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авиастроение, вероятно, ждет масштабная реформа
Алексей Паньшин
РИА Новости
Выпустим столько "наследников" Ан-2, сколько потребуется
Константин Сивков
Военно-промышленный курьер
Бочка с бензином – новая фигура пилотажа
Карина Степанова
РИА Новости
Светлана Петрова: Грузия накопила долг в миллион долларов за аэронавигацию
Екатерина Москвич
ТАСС
Начальник ЦПК имени Гагарина: на МАКС мы расскажем, что стать космонавтом не страшно
Галина Волынец
Известия
"Работа пилота основана на путешествиях"
Галина Волынец
Известия
Чешский пилот Иван Яноуш: "Все молодые летчики в России хотят работать в "Аэрофлоте"




Интерфакс
Гендиректор "Аэрофлота": я бы ставил вопрос не о приватизации "Победы", а о том, почему нет больше лоукостеров в стране
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: строительство первой партии модернизированных "стратегов" Ту-160М уже идёт
Анна Урманцева
Известия
"В робота "Федора" заложены секретные возможности"
Шамиль Байбеков
Транспорт России
Программный тренд авиаотрасли. Региональный вектор – новые рабочие места и миллиарды экономии.
Наталия Ячменникова
Российская газета
Будем летать
Наталия Ячменникова
Российская газета
Борьба за пламенный мотор
Николай Проценко
EurAsia Daily
Авария в Жуковском — неизбежное следствие стихийной стройки
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Сергей Поздняков: на разработку нового скафандра требуется четыре года
Юлия Козак
Красная звезда
Подъёмная сила крыльев России

РИА Новости
Имена ответственных за катастрофу MH17 известны и будут обнародованы
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Роскосмос: летящий на МКС робот Skybot очень общительный, с юмором
Екатерина Москвич
ТАСС
Светлана Савицкая: меня дважды выгоняли из Центра подготовки космонавтов
Алексей Паньшин
РИА Новости
Открываем двигателю для МС-21 "окно" в Европу
Павел Коряшкин, Александр Белов
Интерфакс
У директорского корпуса не должно быть соблазна, что спишут все их долги
Виктория Иванова
РИА Новости
Украина манипулирует следствием по катастрофе MH17
Сергей Сафронов
РИА Новости
За пять лет и 200 млрд рублей авианосец будет построен
Александра Джорджевич
Новая газета
Мы пытаемся сразу найти виноватого, это неправильно
Алексей Самолетов
Звезда
Самолет с искусственным интеллектом, Ил-114 и замена МиГ-31: глава "МиГ" о будущем авиации
Наталья Вальханская
Звезда
О развитии авиации на примере Су-57 и подготовке летчиков: интервью генерал-лейтенанта Андрея Юдина
Алексей Самолетов
Звезда
Новейший транспортник Ил-112 и "народный" самолет Ил-114: глава "Ил" о последних разработках

Интерфакс
Глава "ИрАэро" Юрий Лапин: "Динамика авиационного рынка такая, что нельзя останавливать выбор только на SSJ-100"
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор Рособоронэкспорта: Россия готова поставить С-400 новым заказчикам
Екатерина Мальцева
Интерфакс
Денис Мантуров: С-500 "Прометей" готова к серийному производству
Милена Синева
ТАСС
Первый замгендиректора КРЭТ: в два раза увеличим выпуск гражданской продукции к 2020 году
Алексей Паньшин
РИА Новости
Юрий Грудинин: "Ильюшин" создаст перспективный военный транспортник
Виктория Иванова
РИА Новости
Андрей Богинский: Россия произведет в 2019 году более 200 вертолетов
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава ЦНИИ робототехники: лунные базы должны строить роботы
Илья Морозов
Интерфакс
Гендиректор "Главкосмоса": Россия готова строить модули МКС для других стран
Алексей Паньшин
РИА Новости
Илья Тарасенко: нас просят исправить модернизированные на Украине МиГи
Мария Амирджанян
ТАСС
Главной новинкой Московского авиасалона станет самолет МС-21
Ирина Цырулева
Известия
Денис Мантуров: "Мы смотрим на будущее программы SSJ-100 с оптимизмом"
Владимир Сосницкий
Красная звезда
С мечтой о небе в сердце
Милена Синева
ТАСС
Ученый ИМБП РАН: для межпланетных полетов мы посоветуем отбирать уже летавших космонавтов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus: полувековой полет
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Непрерывное движение вперед
Любовь Кондрашова
Губернские Ведомости
Генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» Никита Полонский об основных направлениях развития предприятия
Алексей Нечаев, Дарья Рыночнова
Взгляд
Трагедия «Суперджета» обнажила провалы в подготовке гражданских летчиков
Николай Новичков, Дмитрий Федюшко
ТАСС
В России создан уникальный кластер по разработке высокоточного оружия
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
В тарифах Пулково нет “жира” для инвестиционной программы
Илья Морозов
Интерфакс-АВН
Главный конструктор НПО Энергомаш: мы готовы поставлять многоразовые двигатели для российских ракет
Екатерина Москвич
ТАСС
Сергей Крикалев: первыми на Луну полетят инженеры
Александр Милкус
Комсомольская правда
Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин: "На появление нового поколения космической техники у нас есть от силы 3,5 года"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Перевозка грузов: аренда автокрана 25 тонн, подробнее >>
Смотрите тут - недорогие перевозки по Москве на портер, лучшие цены.
Смотрите: снять секретку цена Отрадное Москва, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer