Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Головин Александр, И.о. генерального директора авиационного предприятия "Пулково":
"Пулково: новые горизонты"


Март 2005 года Титова Гульнара, Журнал INFLIGHT REVIEW


26 января 2005 года состоялось официальное подписание договоров на приобретение ФГУАП 'Пулково' в лизинг двух авиалайнеров Boeing.





26 января 2005 года состоялось официальное подписание договоров на приобретение ФГУАП 'Пулково' в лизинг двух авиалайнеров Boeing.

И.о. генерального директора Федерального государственного унитарного авиационного предприятия 'Пулково' Александр Головин и вице-президент американской лизинговой компанией International Lease Finance Corporation (ILFC) Филипп Скраг подписали соглашения, согласно которым авиапредприятию 'Пулково' передаются в операционный лизинг на пять лет два среднемагистральных самолета Boeing 737-500. До конца года планируется заключить лизинговые договоры на приобретение еще 4-х авиалайнеров Boeing.




Александр Николаевич, были подписаны первые договоры на лизинг двух самолетов Boeing. Насколько важно и знаменательно это событие для авиапредприятия 'Пулково'?

Без всякого преувеличения можно сказать, что для 'Пулково' это новая эпоха. Мы переходим на качественно новый уровень. До настоящего момента парк нашего авиапредприятия составляли 46 отечественных лайнеров - 7 Ил-86, 10 Ту-154Б, 19 Ту-154М и 10 Ту-134. Это надежные самолеты, но уже в самой недалекой перспективе, в связи с ужесточением требований по допустимому уровню шума при пролете над территорией европейских государств, часть имеющихся в парке машин не сможет выполнять рейсы в страны ЕС. Естественно, для 'Пулково' не может быть и речи и о сокращении рейсов на европейских направлениях. Кроме того, двигатели самолетов Ту-154Б и Ту-134 не отвечают современным требованиям с точки зрения топливной экономичности, а в условиях высоких цен на авиационное топливо, когда 'топливная составляющая' достигает 36 % общей себестоимости перевозки, необходимость обновления парка авиапредприятия достаточно очевидна.

Заключая сегодня серию договоров на поставку самолетов Boeing, мы начинаем процесс реструктуризации нашего парка.

Почему была выбрана именно схема лизинга для приобретения самолетов и почему было отдано предпочтение зарубежной технике?

Для большинства авиакомпаний сегодня именно лизинговые схемы являются наиболее оптимальным вариантом обновления парка воздушных судов. Лизинг позволяет в кратчайшие сроки получить необходимую технику, не делая значительных капиталовложений и, кроме того, позволяет быстро адаптировать парк к колебаниям спроса на рынке авиаперевозок.

Что касается нашего авиапредприятия, то заключению настоящих договоров предшествовал тщательный анализ и экономические расчеты. Мы проработали множество различных вариантов. В том числе рассматривалась возможность приобретения отечественных лайнеров - мы вели переговоры, касающиеся возможности приобретения Ту-334, однако в настоящее время этот самолет еще не готов к эксплуатации - он не сертифицирован и не запущен в производство. Мы с надеждой смотрим на совместный российско-украинский самолет Ан-148, но приобрести эти лайнеры на сегодняшний день также не представляется возможным. Поэтому иного варианта кроме лизинга зарубежной техники для нашего авиапредприятия нет.

Хотелось бы добавить, что авиапредприятием 'Пулково' были заключены договоры на операционный лизинг. В отличие от финансового лизинга, когда техника берется на срок, приближающийся к сроку полной амортизации предмета лизинга, механизм операционного лизинга позволяет брать технику на значительно более короткий период времени. В данном случае 'Пулково' заключает договоры на пять лет. Если в ближайшее время в Российской авиационной промышленности появится самолет, удовлетворяющий современным требованиям, естественно, мы готовы отдать предпочтении отечественной технике.

Находятся ли в эксплуатации других российских авиакомпаний самолеты подобные тем, которые вы приобретаете по договору лизинга?

Мы будем первыми эксплуатантами самолетов модели Boeing 737-500 в России. Это современные среднемагистральный лайнеры, имеющие два варианта компоновок: на 117 кресел и на 106 кресел с дополнительным салоном бизнес-класса.



Boeing 737-500 являются экологически 'чистыми' самолетами, отвечают всем международным требованиям стран ЕС по экологическим параметрам, а также по обеспечению безопасности полетов. Самолеты оборудованы специальным навигационным оборудованием, двигателями CFM 56-3C1, которые соответствуют нормам Главы 4 Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).

Как скоро и на каких направлениях планируется использовать арендуемые лайнеры?

В настоящее время в 'Пулково' активно продолжается работа по подготовке ввода самолетов Boeing 737-500 в эксплуатацию. Пилоты при содействии специалистов корпорации Boeing проходят обучение в Международном авиационном центре подготовки в Стокгольме. После получения сертификатов всем пилотам предстоит пройти курс практической подготовки на Boeing, и лишь после этого они буду допущены к самостоятельной эксплуатации воздушных судов.

Эксплуатацию первых двух самолетов Boeing 737-500 мы планируем начать с середины июня 2005 года. В настоящее время коммерческая служба нашего авиапредприятия ведет работу по подготовке максимально эффективного использования самолетов в сети существующих и планируемых маршрутов авиапредприятия.

Использовать воздушные суда планируется на обслуживании регулярных рейсов в страны Европы.

И последний вопрос. В конце декабря 2004 года было принято постановление Правительства России, касающееся реорганизации ФГУАП 'Пулково', а вместе с тем Вы говорите о перспективах дальнейшего развития предприятия - нет ли в этом противоречия?

Во-первых, ФГУАП 'Пулково' является одним из крупнейших предприятий в Северо-Западном регионе, поэтому сам процесс реорганизации может занять достаточно продолжительный период времени.

Во-вторых, напомню, что собственником ФГУАП 'Пулково' является государство. По завершению реорганизации авиакомпания, которая будет правопреемником ФГУАП 'Пулково', и независимо от ее территориального расположения, будет оставаться государственной собственностью.

Таким образом, мы просто не имеем право останавливаться на достигнутом. За более чем семидесятилетний период существования нашего авиапредприятия коллективом 'Пулково' накоплен огромный потенциал, который не должен быть потерян. Этот потенциал найдет свою дальнейшую реализацию в новой государственной авиакомпании, которая по объему перевозимых пассажиров сможет претендовать на место лидера среди российских авиаперевозчиков.


ОБ АВИАПРЕДПРИЯТИИ 'ПУЛКОВО'

Авиапредприятие 'Пулково', основано в 1932 году, сегодня - одно из крупнейших в авиационной отрасли России. 'Пулково' осуществляет регулярные рейсы в 84 города дальнего зарубежья и в 46 городов России и стран СНГ.

Количество пассажиров перевезенных собственным парком 'Пулково' в 2004 году составило 2 700 тыс. человек, что на 12,3% больше, чем в 2003 году. При этом 1 350,6 тыс. пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях и 1 349, 4 тыс. пассажиров - на международных воздушных линиях. Пассажирооборот вырос по сравнению с 2003 годом на 17% и составил 5 371, 1 млн. пкм. Занятость кресел в прошедшем году составила 72,2%. Объем перевезенных грузов и почты в 2004 году увеличился на 17% и составил 5 135 тонн. Общий пассажиропоток через аэропортово-производственный комплекс ФГУАП 'Пулково' в 2004 году достиг 4 385,0 тыс. человек, превысив показатели прошлого года на 15,6%.

Прибыль от всех видов деятельности ФГУАП 'Пулково' за 2004 год составила 992 млн. руб. В бюджет и небюджетные фонды было уплачено 1 090 млн. руб. Инвестиции за счет собственных средств составили 571 млн. руб.


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Головин Александр Николаевич родился в 1962 году на Алтае. Окончил Академию гражданской авиации по специализации 'Управление воздушным движением'. Начинал карьеру с должности авиадиспетчера в аэропорту г. Сочи, затем работу продолжил в 'Пулково'. Служил в КГБ-ФСБ в подразделении по борьбе с воздушным терроризмом. Член Комитета по безопасности ИАТА.
В 1991 году в обмен на заложников пошел в салон самолета, где находился террорист с самодельным взрывным устройством. Награжден орденом 'За личное мужество'. Женат, имеет детей. Хобби - горные лыжи, теннис, рыбалка.
Предыдущая занимаемая должность - заместитель генерального директора федерального государственного унитарного авиационного предприятия 'Пулково' по авиационной безопасности.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3VRp
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer