Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Липов, генеральный директор авиакомпании "Астэйр":
"Быть или не быть прямому "московскому" рейсу?"


Май 2005 года Александр Папын, ИА "Тува-Онлайн"


С началом отпускного сезона все больше вопросов возникает в отношении судьбы прямого 'московского' рейса, выполнение которого было приостановлено с декабря 2004 года.

С началом отпускного сезона все больше вопросов возникает в отношении судьбы прямого 'московского' рейса, выполнение которого было приостановлено с декабря 2004 года. За прошедшее десятилетие со времени исторического визита первого Президента России в Туву, в ходе которого Борис Ельцин щедрым жестом презентовал республике самолет Як-42, к удобному и экономичному авиасообщению жители республики успели привыкнуть. В течение этого времени дважды менялся арендатор легендарного самолета: условия аренды с компанией 'ЯК-Сервис' были убыточными для республики, более выгодный для Тувы договор был заключен с авиакомпанией 'Астэйр', но тем не менее авиасообщение оставалось нестабильным - рейсы задерживались, 'арестовывались' в промежуточных пунктах посадки, отменялись. После процедуры банкротства авиакомпании 'Астэйр', выполнявшей авиарейс Кызыл-Москва-Кызыл с августа 2001 года, самолет почти полгода простоял на 'приколе'. Компанию-банкрот выкупили коллеги-авиаторы. О перспективах возобновления прямого московского авиарейса, его надежности и не только об этом корреспондент ИА 'Тува-Онлайн' Александр Папын беседует с новым генеральным директором авиакомпании Сергеем Липовым.

- Сергей Анатольевич, в вашей приемной столкнулся с пилотом тувинского экипажа, выполнявшими прямой рейс в Кызыл. Будете и в дальнейшем привлекать тувинских авиаторов к работе в компании?

- У нас с Республикой Тувой товарищеские деловые взаимоотношения, которые имеют хорошую перспективу дальнейшего развития. И мы, помимо договорных обязательств по аренде самолета Як-42, который нам правительство Тувы пошло навстречу и дало в аренду, еще стараемся обеспечить работой национальные кадры. У нас сейчас работает экипаж Як-42. Начиная с июня месяца мы планируем начать регулярные полеты. Точную дату я пока боюсь назвать, но у нас контрольная дата - 10 июня, плюс-минус 2 дня, потому что есть еще очень много вопросов в стадии решения.

- Какие именно?

- В частности, приведение воздушного судна в исправное техническое состояние. Дело в том, что самолет полгода не летал и перед тем, как остановиться, он имел довольно длительную интенсивную эксплуатацию, после которой требуется довольно длительный восстановительный период. Сейчас наша авиационная компания вложила и силы, и средства, чтобы этот самолет 'поднять', восстановить, чтобы он дальше мог продолжать летать на линии Москва-Кызыл. Чтобы связал столицу Республики Тува непосредственно со столицей нашей Родины на регулярной основе. И в нашей дальнейшей деятельности мы надеемся на Республику Тува.

У нас есть много интересных проектов. Мы хотим стать официальными перевозчиками от имени Республики Тува непосредственно в вашем регионе и с приграничными с этим регионом заграничными государствами - Монголией и Китаем. Мы готовы рассмотреть все направления, которые интересуют тувинское правительство и тувинский народ. Куда будет спрос.

Есть интересная программа по развитию туристического бизнеса из Тувы непосредственно в Монголию, так как это два братских народа, которые имеют глубоко идущие исторические корни.

Сейчас начинается интересная тема по взаимосотрудничеству республики с Китаем, так как сейчас мы являемся свидетелями серьезного экономического роста в Китайской Народной Республике. В настоящее время деловые круги как в России, так и в других близлежащих государствах, стараются завязать с ними нормальные партнерские отношения. Мы хотим способствовать установлению партнерских отношений с Китаем как правительства Республики Тыва, так и жителей региона. Это в первую очередь туристическая и деловая программы.

Ну и в целом оказание влияния на поднятие экономики Республики Тува.

- Авиация - это основной бизнес вашей компании?

- Наша авиационная компания входит в холдинг 'Интерконтинентальные авиалинии', в состав которого входит и ряд других компаний, которые занимаются железной дорогой, туристическим бизнесом и т.д. Это многоотраслевой холдинг, который старается охватить всесторонние сферы деятельности. И на сегодняшний день у нас неплохо получается.

- И вы купили компанию 'АСТЭЙР'?

- На сегодняшний день 'АСТЭЙР' уже отошел в историческое прошлое, потому что сейчас компания проходит процедуру переименования в 'ИнтерАвиа'. И пакет документов для правительства Республики Тува мы подготовили под названием 'ИнтерАвиа'. Договор также будем заключать от 'ИнтерАвиа'.

В этом договоре мы отразили все свои пожелания. Теперь ждем проекта согласования, для того, чтобы 'утрясти' все вопросы и начать уже по нему работать.

Мы являемся, будем так говорить, наследниками авиационной компании 'АСТЭЙР'. Но, подчеркиваю, являемся наследниками лучших сторон компании, которая нам досталась.

- 'АСТЭЙР' раньше неоднократно отменял рейсы без предупреждения. Можно ли ожидать от вас такого?

- Мы внимательно проанализировали прошлую деятельность компании, и бизнес-план нашей компании предусматривает регулярные четкие полеты по заявленным маршрутам. И если вдруг появляется какая-то экономическая необходимость, мы заранее, в установленные сроки будем всех предупреждать по официальным каналам.

Хочу подчеркнуть, что мы не заинтересованы в частых сбоях, потому что эти сбои влекут за собой массу дополнительных финансовых проблем. Мы стремились и будем стремиться к стабильности в полетах, к надежности, и, самое главное, к повышению безопасности.

С последним, кстати, и связана задержка с началом полетов на самолете. Он находился в серьезно потрепанном состоянии. Поэтому мы не пошли по короткому пути, будем так говорить, вытряхнуть с него паутину и выкатить опять на старт.

- На самом деле, на нем было страшно летать. Не хватало ремней безопасности... Ощущение, что самолет вот-вот развалится...

- Приходилось на нем летать, да? Сейчас этот самолет совсем другой. Мы капитально отремонтировали как внутренний салон, так и техническую начинку. Самое главное - мы заменили очень много внутренних узлов и агрегатов самолета. Заменили один двигатель, потому что старый был забракован во время ремонта из-за выбоины. Мы заменили часть силовых агрегатов, которые влияют непосредственно на безопасность полета, по причине их полного износа. Поэтому на сегодняшний день я могу сказать, что самолет получил свое второе рождение. Теперь в перспективе надеюсь, что он будет радовать и жителей Тувы, и нашу компанию.

- Регулярность полетов в Туву остается та же - еженедельно?

- Мы сейчас начинаем летать раз в неделю, но в зависимости от загрузки, в зависимости от поступающих предложений Республики Тува, мы готовы увеличить количество рейсов до разумного количества, которое было бы рентабельным для полетов нашей компании.

- Какой будет ценовая политика?

- Тарифно-ценовая политика, конечно, меняется, как и вся наша жизнь. Естественно, в убыток себе не будет работать ни одна авиационная компания. По сравнению с прошлым-позапрошлым годами стоимость билетов, конечно, незначительно вырастет. Но мы, в первую очередь, заинтересованы в сохранении наших договорных обязательств по полетам в Туву. Во-вторых, мы заинтересованы в том, чтобы эти рейсы были заполнены пассажирами. И если мы будем задирать цены, никто этим самолетом, естественно, летать не будет.

- Примерную 'вилку' цен можете назвать?

- Цены сейчас прорабатываются, потому что у нас практически каждый месяц меняются цены то на керосин, то на запчасти, то на услуги. Но я думаю, что по сравнению с прошлогодней ценой стоимость билетов вырастет на 10-15%., но стоимость билета на наши вылеты, могу сказать точно, что это будет дешевле, по сравнению с перелетом в Москву через Абакан или Красноярск, для жителей Республики Тува. Сейчас мы отслеживаем примерную стоимость на рынке перевозок, поэтому сложно сказать точную цену на начало полетов.

Каждая авиационная компания закладывает рентабельность в стоимость своих билетов на уровне 5-10%, все остальное складывается из стоимости ГСМ, услуг, сборов аэропортов и т.д.

- Республика как-нибудь влияет на вашу ценовую политику?

- Республика может повлиять, потому что цена билетов складывается из многих составляющих. Керосин, услуги аэропорта... Аэропорт Кызыла - это федеральная структура, но если мы хотим стать официальным перевозчиком, то я надеюсь, что правительство Республики Тыва пойдет навстречу и своим внутренним распоряжением по Туве создаст нам какой-то льготный режим по обслуживанию наших воздушных судов.

- Правительство может на это повлиять?

- Я считаю, что может. Вопрос не в том, сколько на этом заработает авиационная компания. В первую очередь, это повлияет на кошельки жителей республики. Поэтому если правительство пойдет навстречу и изыщет возможность... , но повторю, что полеты и стоимость услуг складывают во многом из той ценовой политики, которая будет складываться в аэропорту. И для того, чтобы наладить постоянный воздушный мост между Кызылом и Москвой мы заинтересованы в рентабельности этих полетов, чтобы к нам шел пассажир.

Предложения с нашей стороны и со стороны правительства сейчас в проработке.

- Будут ли скидки льготным категориям пассажиров?

- Скидки будут предоставляться на основе федерального закона. Мы не отказываемся от своих обязательств. При нормальном составлении договора о финансировании этого вопроса мы всегда идем навстречу при решении социального пакета.

- За чей счет: свой или государства?

- Дело в том, что Закон 'О монетизации льгот', который вступил в силу с 1-го января, под каждую льготу подводит какие-то денежные средства. Вопрос в том, чтобы эти средства из федеральной казны дошли до местного бюджета и чтобы эти деньги нашли своего точного адресата - тех льготников, которые в этом нуждаются.

Мы рассматриваем программу дополнительных услуг, которые привлекли бы дополнительно пассажиров. Например, улучшение сервиса пассажиров на борту самолета без повышения тарифов полета. Решение о перевозке некоторых пассажиров будет приниматься, если вопрос будет решаться тувинским правительством. Нам будут идти навстречу, мы будем идти им навстречу. Было бы только желание разговаривать.

- А желание есть?

- Мы, со своей стороны, всегда готовы к диалогу. Я встречался с председателем правительства Ооржаком Шериг-оолом Дизижиковичем, его заместителем Брокертом Александром Владимировичем и с директором Агентства по управлению имуществом Республики Тыва Кууларом Шолбаном Сарыг-Кидисовичем. Наши первые переговоры проходили в свете впечатления от старой авиационной компании, и на нас все смотрели как на продолжателей старых традиций компании. Прежнее руководство 'АСТЭЙР' неоднократно не выполняло свои договорные обещания, поэтому к нам относились очень настороженно. Но в результате длительных переговоров мы смогли убедить, что пришли профессионалы, заинтересованные в нормальных взаимоотношениях. Правительство пошло навстречу и на сегодняшний день у нас на стадии завершения новый договор.

- Если договор еще не подписан, вы сможете начать летать в июне?

- По условиям старого договора, он остается в силе до момента подписания нового, и мы обязались пока летать на условиях старого договора.

Самое интересное, что новый договор не имеет строгих временных ограничений. Он будет носить долговременный характер, и в последних его строках сказано, что договор автоматически пролонгируется на следующий год, если не будет никаких нареканий с обеих сторон. Это, я считаю, самое главное и закладывает основу долгосрочных партнерских отношений.

- А когда вы были в Кызыле?

- Мы были с 27 марта по 3 апреля...

- Понравилось?

- Мы попали в переходный период от зимы к весне. В целом, понравился город, понравился народ, понравился климат и местность, в которой находится город. Все это, в сочетании с историческими и географическими местами, на которых расположен город, придает своеобразный колорит Кызылу. Я побывал во многих местах. Но я считаю, что Кызыл и Тува - это одно из наиболее интересных мест, где доводилось бывать.

- Хорошо принимали?

- Не жалуемся. (улыбается)

- Можно ли ожидать от вашей компании оригинальных маркетинговых ходов?

- Во время нашего пребывания в Кызыле мы предложили правительству присвоить этому самолету имя заслуженного человека Тувы в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, и нанести его на борт самолета. В настоящее время мы ожидаем ответа на наше предложение.

- Старый 'АСТЭЙР' нередко выполнял просьбы правительства о бесплатной перевозке некоторых категорий пассажиров...

- Мы не отвергаем такие варианты, но надо понимать, что сразу такие просьбы, такие пожелания мы выполнять не сможем по той причине, что полгода компания не летала. Мы вложили в 4 раза больше запланированных средств на то, чтобы восстановить самолет. Нам нужно пока хотя бы восстановить экономическое положение. В перспективе, как я уже говорил, мы рассчитываем на постоянные полеты в Кызыл и на постоянные полеты из Кызыла в приграничные территории. Будем рассматривать вопрос, когда компания восстановит регулярные полеты.

- Известно, что у 'АСТЭЙР' было очень много долгов перед разными аэропортами. Вы их погасили?

- Сейчас практически 2/3 долгов мы погасили. Нам досталось в наследство очень серьезное долговое бремя, но в течение полугода была очень серьезная работы и почти половина вопросов уже решена. Составлен график погашения этих долгов вплоть до 2006 года. Долги погашаются сейчас за счет нашей управляющей компании - ОАО 'Интерконтинентальные авиалинии', которая и входит в состав холдинга 'Торгфинанс'.

- Помимо Кызыла самолет еще куда-нибудь будет летать?

- В основном, мы пока планируем наладить регулярные рейсы в Кызыл через Курган и из Кызыла в различные регионы. Планов много, но пока мы их не реализовали, я бы не хотел их озвучивать.




комментарии (0):








Материалы рубрики

Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Общественный совет при Росавиации: обсуждение актуальных проблем отрасли
Беседовала Елена Шепелева
КоммерсантЪ
"В 13 городов из Ростова летаем только мы"
Олег Починюк
"Красная звезда"
Морская авиация ВМФ наращивает усилия по совершенствованию подготовки лётного состава

РИА Новости
Не надо путать прямой угол с температурой кипения
Валерия Комарова, Петр Канаев
РБК
Мы с ужасом ждем точки в споре с Минтрансом
Александра Джорджевич, Иван Сафронов
КоммерсантЪ
Глава "Энергомаша" Игорь Арбузов: Двигатели — одна из немногих ниточек, которые связывают нас с США
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Стою у трапа электролета...
Ксения Семенова
Sakhalin.info (Сахалин.инфо)
Полетим на Шумшу и в Таиланд: Константин Сухоребрик о борьбе и планах "Авроры"



Екатерина Мальцева
Интерфакс
Мы готовы заменить парк МиГ-29 на новые МиГ-35
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
Главное, чтобы было дело, а деньги всегда найдутся
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ - Приложение (Business Guide)
"ЦАГИ должен способствовать внедрению фундаментальных исследований в промышленность"

"Русский космос"
Президент агентства Хироши Ямакава рассказал о перспективах международного сотрудничества
Наталия Ячменникова
Российская газета
Слетевший с орбиты
Иван Сафронов
КоммерсантЪ
"Я думал, что представляю масштабы бедствия"
Наталия Ячменникова
Российская Газета
К Марсу на атомном ядре
Анна Раткогло
РИА Новости
Ладислав Батик: купить летающий автомобиль можно будет уже в 2021 году
Жанна Манукян
РИА Новости
Максим Литвинов: хочу, чтобы российско-китайский самолет поднялся в небо
Александр Темнов
ТАСС
Мы предложили Роскосмосу $2,5 млрд за ракеты, а в ответ — тишина
Дмитрий Решетников, Максим Филимонов
ТАСС
"Эти 20 минут своей жизни я запомню навсегда"
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
"Не может быть на десять самолетов заказано десять ракет"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Переложить рули
Анна Урманцева
Известия
"Риск до конца не убрать"
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: авария "Союза" — шок для всего рынка космического страхования
Юрий Гаврилов
Российская газета
"Фантом" не догоняет
Алексей Паньшин
РИА Новости
Михаил Гордин: появление гиперзвуковых лайнеров возможно к 50-м годам
Роман Крецул Алексей Рамм
Известия
Дрон в боевых условиях
Дмитрий Веклич, Николай Власов
Интерфакс
Я намерен укреплять наши отношения и держать земные противоречия подальше от космоса
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Прорваться на Запад со своей техникой невозможно
Алексей Виноградов
Вечерняя Москва
Вертолетных дел мастер
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Ничего нового в конструкции многоразовой ракеты нет
Олег Смирнов
Polit.ru
"Аэрофлот", который нельзя потерять
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Первый транспортный беспилотник появится в России к 2019 году
Екатерина Стихина
Деловой квартал
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Глава ОАК: скажут в космос полететь - полетим в космос
Елена Слободян
Аргументы и Факты
"Выпускники училищ и летать-то не умеют". Почему в России нехватка пилотов?
Алексей Паньшин
РИА Новости
Россия нашла способы привлечения новых партнеров по ВТС
Екатерина Мальцева
Интерфакс-АВН
Спрос на российское вооружение в мире постоянно растет
Татьяна Власенко
Новый Компаньон
Нас вынуждают вернуть "Морской старт" государству
Дмитрий Решетников
ТАСС
"Мы сами с усами". Дмитрий Рогозин готов работать с NASA только на паритетных началах
Анна Юдина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Летчик-испытатель: истребитель Су-57 сможет управлять группой беспилотников
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Подписан контракт на поставку США еще 6 ракетных двигателей
Инна Сидоркова
РБК
10–15 лет назад такого и во сне нельзя было представить
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Партнерство с Россией – один из приоритетов для компании Airbus
Анна Юдина
ТАСС
Рассчитываю, что в этом году мы закроем "грехи прошлого"
Маргарита Костив
РИА Новости
Россия откажется от устаревших экспериментов на МКС
Александра Качалова
Интерфакс
Трансферные перевозки – драйвер нашего роста
Юлия Гарднер
Российская газета
Запасной аэродром
Сергей Вальченко
Московский Комсомолец
Экс-генконструктор "Антонова" ответил Украине: Россия наладит производство Ан-124 за два года
Кирилл Бабушкин
ФедералПресс
Челябинцам повезло с разгерметизацией самолета: в США женщину вытянуло за борт

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Перевозка грузов: эвакуация транспортных средств Фрунзенская, подробное описание здесь.
YouDo: доставка цветов по Москве, смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer