NEW! |
|
|
Георгий Жидков: Кто в Ростове отвечает за безопасность полетов
3 апреля 2007 года Георгий Цуркан, Комсомольская правда Ростов
На минувшей неделе в аэропорту Ростова произошел инцидент, который вполне мог стать причиной катастрофы с большим количеством жертв: перед самым взлетом 'Боинга' авиакомпании Sky Express сотрудники инженерно-авиационной службы аэропорта обнаружили трещину на переднем шасси самолета. Рейс задержали на пять часов - ждали пока шасси доставят из Москвы другим самолетом компании. А еще раньше у 'Боинга-737' авиакомпании 'Аэрофлот-Дон', который следовал из Москвы, поломался один из двигателей. Самолет не набрал высоту, и экипаж совершил экстренную посадку в аэропорту 'Шереметьево-1', где ростовчане провели всю ночь. Причем, на поиски представителя авиакомпании у них ушло несколько часов.
- Уважаемая газета, разберитесь, пожалуйста, в ситуации! - позвонил в редакцию один из пассажиров рейса, пожелавший остаться неизвестным. - Кто-то вообще отвечает за безопасность полетов в ростовском аэропорту?!
Георгий Жидков
Заместитель генерального директора по безопасности полетов аэропорта "Ростов-на-Дону"
|
- Увы, ситуация сложилась такая, что в случае ЧП с самолетом 'наверху' никто ни за что почти не отвечает, - говорит специалист. - Мы сегодня работаем по старым правилам - наставлению по безопасности полетов, написанному еще в 1985 году. Им же руководствуются и все наши компании. Оценить свою работу не так уж просто. Главное, это то, что за последние десять лет в Ростове не произошло ни одного серьезного ЧП, в котором бы погибли люди. Я считаю это главным критерием. Мы отвечаем только за состояние самого аэропорта, взлетно-посадочной полосы, свето-технического оборудования. А у авиакомпании есть своя служба безопасности, которая подчиняется непосредственно своему руководству. Чисто ростовской мы можем назвать лишь 'Аэрофлот-Дон', а у них за восемь лет работы также не было ни одного серьезного происшествия. Да, инцинденты возникают периодически у всех авиакомпаний, но, к счастью, авиакатастроф в Ростове нам удалось избежать.
- Кто проверяет самолеты перед взлетом?
- Этим занимаются инженерно-авиационные службы компаний и аэропорта. Благодаря нашим специалистам удалось не допустить взлета 'Боинга' Sky Express, ведь неизвестно, что бы произошло, если бы трещину на шасси вовремя не заметили... А вообще, за состояние самолетов и их готовность к полету надо ругать всех и всегда. Даже если все нормально, это надо делать для профилактики. Сегодня ростовский аэропорт работает с 21 компанией, выполняющей в наш город регулярные рейсы. Ежедневно это больше 20 рейсов. Чаще всего возникают проблемы с S7 (бывшая 'Сибирь') и Sky Express. Понятно, что для ряда компаний прибыль превыше всего. Но наша работа - не выпустить в рейс неисправный самолет.
Летчики перед рейсом проходят медобследование, и случай, что кто-то сядет за штурвал пьяным, исключен. Медики за это ответят по закону. Наземные службы проходят медобследование дважды за смену - утром и вечером, чтобы ни у кого не возникло соблазна в обед выпить бокал пива.
'Наши самолеты безопаснее, но иностранные - экономичнее'
- А как обстоят дела с подготовкой летного состава и общим состоянием самолетов?
- Летный состав - это головная боль многих. Его средний возраст под 50 лет. У нас есть опытные летчики, которым уже почти пора на пенсию, и есть молодые, которые только из училища. В свое время мы потеряли среднюю прослойку и теперь пожинаем плоды. Молодежи не хватает опыта, летного мастерства и поэтому в ряде ЧП виновны именно пилоты. Будет еще хуже, когда опытные мастера уйдут вовсе. Сегодня по состоянию здоровья в летные училища поступают только трое из 10 человек. Что касается самолетов, то они тоже далеко не новые. Большинство отечественных лайнеров старше 25 лет. Тоже почти пенсионеры, как и их командиры. Но возраст самолета - не самое главное. Здесь важен установленный ресурс - 30 000 часов налета. Иностранные самолеты, которые закупают многие авиакомпании, тоже не только с конвейера. Их приобретают, на мой взгляд, только из-за одного фактора - экономичности. Наши же 'тушки', 'илы' в безопасности не только им не уступают, но и во многом превосходят. Считаю, что пассажиры не должны бояться летать на наших самолетах. Мы же сделаем все возможное, чтобы в рейс они вылетали только исправными.
|
|
| Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| | | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| | | Наталия Славина Российская газета Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
| | | Андрей Коршунов Известия «На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
| | | Роман Гусаров NEWS.ru Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»
| | | NEWS.ru Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
| | | Евгений Гайва Российская газета Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
| | | Мария Амирджанян ТАСС Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
| | | Вячеслав Терехов Интерфакс Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
| | | Артем Кореняко, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
| | | Евгений Гайва Российская газета Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
| | | Мария Амирджанян ТАСС Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
| | | Георгий Султанов, Анна Носова ТАСС Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
| | | Виктор Лошак Ростех; Коммерсантъ Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»
| | | Интерфакс Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
| | | Тимофей Дзядко, Артем Кореняко РБК Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»
| | | Ростех Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
| | | Екатерина Москвич ТАСС Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
| | | Мария Амирджанян ТАСС Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
| | | Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова ТАСС Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing
| | | Известия Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
| | | Виталий Корнеев, Елена Новицкая ТАСС Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
| | | Екатерина Москвич ТАСС Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
| | | Юлия Живикина РБК «Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
| | | Артем Рукавов Интерфакс Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
| | | Катерина Алабина Известия «Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
| | | Андрей Герман MASHNEWS Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
| | | Андрей Ванденко ТАСС Юлия Пересильд: это космос, детка!
| | | Андрей Ванденко ТАСС Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
| | | Зоя Игумнова Известия Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
| | | Екатерина Москвич ТАСС Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
| | | Наталия Ячменникова Российская газета Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
| | | Александр Белов, Артем Рукавов Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
| | | Екатерина Москвич ТАСС Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
| | | Павел Зюзин РИА "Новости" Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну
| | | Бизнес News Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%
| | | Интерфакс Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
| | | Милена Синева, Роман Азанов ТАСС Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
| | | Екатерина Москвич ТАСС Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"
| |
|
erid: LatgBULA2
|