Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Георгий Жидков:
Кто в Ростове отвечает за безопасность полетов


3 апреля 2007 года Георгий Цуркан, Комсомольская правда Ростов


На минувшей неделе в аэропорту Ростова произошел инцидент, который вполне мог стать причиной катастрофы с большим количеством жертв: перед самым взлетом 'Боинга' авиакомпании Sky Express сотрудники инженерно-авиационной службы аэропорта обнаружили трещину на переднем шасси самолета. Рейс задержали на пять часов - ждали пока шасси доставят из Москвы другим самолетом компании. А еще раньше у 'Боинга-737' авиакомпании 'Аэрофлот-Дон', который следовал из Москвы, поломался один из двигателей. Самолет не набрал высоту, и экипаж совершил экстренную посадку в аэропорту 'Шереметьево-1', где ростовчане провели всю ночь. Причем, на поиски представителя авиакомпании у них ушло несколько часов. - Уважаемая газета, разберитесь, пожалуйста, в ситуации! - позвонил в редакцию один из пассажиров рейса, пожелавший остаться неизвестным. - Кто-то вообще отвечает за безопасность полетов в ростовском аэропорту?!

Георгий Жидков
Заместитель генерального директора по безопасности полетов аэропорта "Ростов-на-Дону"

- Увы, ситуация сложилась такая, что в случае ЧП с самолетом 'наверху' никто ни за что почти не отвечает, - говорит специалист. - Мы сегодня работаем по старым правилам - наставлению по безопасности полетов, написанному еще в 1985 году. Им же руководствуются и все наши компании. Оценить свою работу не так уж просто. Главное, это то, что за последние десять лет в Ростове не произошло ни одного серьезного ЧП, в котором бы погибли люди. Я считаю это главным критерием. Мы отвечаем только за состояние самого аэропорта, взлетно-посадочной полосы, свето-технического оборудования. А у авиакомпании есть своя служба безопасности, которая подчиняется непосредственно своему руководству. Чисто ростовской мы можем назвать лишь 'Аэрофлот-Дон', а у них за восемь лет работы также не было ни одного серьезного происшествия. Да, инцинденты возникают периодически у всех авиакомпаний, но, к счастью, авиакатастроф в Ростове нам удалось избежать.

- Кто проверяет самолеты перед взлетом?

- Этим занимаются инженерно-авиационные службы компаний и аэропорта. Благодаря нашим специалистам удалось не допустить взлета 'Боинга' Sky Express, ведь неизвестно, что бы произошло, если бы трещину на шасси вовремя не заметили... А вообще, за состояние самолетов и их готовность к полету надо ругать всех и всегда. Даже если все нормально, это надо делать для профилактики. Сегодня ростовский аэропорт работает с 21 компанией, выполняющей в наш город регулярные рейсы. Ежедневно это больше 20 рейсов. Чаще всего возникают проблемы с S7 (бывшая 'Сибирь') и Sky Express. Понятно, что для ряда компаний прибыль превыше всего. Но наша работа - не выпустить в рейс неисправный самолет.

Летчики перед рейсом проходят медобследование, и случай, что кто-то сядет за штурвал пьяным, исключен. Медики за это ответят по закону. Наземные службы проходят медобследование дважды за смену - утром и вечером, чтобы ни у кого не возникло соблазна в обед выпить бокал пива.

'Наши самолеты безопаснее, но иностранные - экономичнее'

- А как обстоят дела с подготовкой летного состава и общим состоянием самолетов?

- Летный состав - это головная боль многих. Его средний возраст под 50 лет. У нас есть опытные летчики, которым уже почти пора на пенсию, и есть молодые, которые только из училища. В свое время мы потеряли среднюю прослойку и теперь пожинаем плоды. Молодежи не хватает опыта, летного мастерства и поэтому в ряде ЧП виновны именно пилоты. Будет еще хуже, когда опытные мастера уйдут вовсе. Сегодня по состоянию здоровья в летные училища поступают только трое из 10 человек. Что касается самолетов, то они тоже далеко не новые. Большинство отечественных лайнеров старше 25 лет. Тоже почти пенсионеры, как и их командиры. Но возраст самолета - не самое главное. Здесь важен установленный ресурс - 30 000 часов налета. Иностранные самолеты, которые закупают многие авиакомпании, тоже не только с конвейера. Их приобретают, на мой взгляд, только из-за одного фактора - экономичности. Наши же 'тушки', 'илы' в безопасности не только им не уступают, но и во многом превосходят. Считаю, что пассажиры не должны бояться летать на наших самолетах. Мы же сделаем все возможное, чтобы в рейс они вылетали только исправными.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBULA2
Грузовые перевозки в Дмитрове: http://perevozki.youdo.com/country/geo/dmitrov/ на Юду.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer