NEW! |
 |
|
Виктория Зильберштейн: Я не могу вспоминать те события без слез

 9 июля 2007 года Алексей Ольшанский, Новые Известия


В иркутской катастрофе выжили всего 78 человек из 203, находившихся на борту лайнера А-310. Жизни двадцати пассажиров спасла стюардесса Виктория Зильберштейн. Она сумела в полной темноте и дыму открыть тяжелый аварийный люк в середине салона. Однако 'наградой' бортпроводнице стало отлучение от неба. Виктория до сих пор не может получить от медиков разрешение на полеты. 
- Вика, что вы чувствовали в момент катастрофы?
- У меня было сотрясение мозга и сильнейший шок. Я просто на автомате делала то, что должна была делать. Подобный инструктаж проходил у нас каждые два-три месяца. В самолете не было времени подумать. Во время катастрофы погас свет, в хвостовой части вспыхнул огонь. Началась страшная паника. Я сидела прямо у аварийной двери. Пассажиры кинулись ко мне, требуя открыть дверь. Началась давка. Мне нужно было быстро объяснить им, что я должна открыть аварийный выход, что сами они этого не смогут сделать. Там ручка поворачивается особым образом. Аварийный выход специально тяжело открывается, чтобы кто-нибудь не сделал этого во время обычного полета.
- До взрыва вы пропустили человек двадцать, прежде чем сами покинули самолет?
- Да. Я оставалась в салоне до тех пор, пока могла выдержать запах гари. Когда я начала задыхаться, то вышла на крыло самолета, и другие пассажиры - двое парней помогли мне спуститься. Насколько я знаю, еще один бортпроводник пытался эвакуировать людей через хвостовой люк. Но он погиб.
- Вы интересовались расследованием этой катастрофы?
- Нет, но меня поражает: что бы ни случилось, виноватым всегда делают летчика.
- В какой момент вы почувствовали, что оправились от пережитого шока?
- Я до сих пор не могу это все вспоминать без слез. Эти события живы в моей памяти до сих пор. Причем сейчас переживаешь еще намного сильнее, потому что начинаешь осознавать, что с тобой произошло в действительности. Это сейчас уже думаешь: 'Ничего себе, сколько погибло людей...'
- Что бы вы делали, если бы не было катастрофы?
- Я продолжала бы летать. Я еще рассчитываю вернуться в небо. С этой идеей я не расстаюсь. Дело в том, что летать я пока не могу, мне врачи не дали медзаключение. Но эта тема слишком болезненная для меня.
- Вы сейчас получаете высшее образование?
- Да, я окончила четвертый курс юридического факультета. Учусь в филиале Московского Екатерининского института в Новосибирской области. Я родилась в тех краях. Сейчас ищу работу. Какую, не буду говорить. Чтоб не сглазить. Это будет что-то ближе к юриспруденции. Но я все-таки надеюсь, что вновь буду стюардессой.





|
 |


 | Дмитрий Невзоров Аргументы и Факты Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
| |  | Олег Клименко PrimaMedia "Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
| |  | Алексей Харнас Эксперт «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
| |  | Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
| |  | Вячеслав Терехов Интерфакс Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
| |  | Евгений Берсенев Свободная Пресса Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
| |  | Sakh.online «Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета "Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
| |  | Андрей Коршунов Известия «В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
| |  | Михаил Котов Pro Космос «Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
| |  | Игорь Елков, Игорь Черняк Российская газета Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
| |  | Андрей Коршунов Известия «Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
| |  | Илья Доронов РБК Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров
| |  | РИА "Новости" "Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
| |  | Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева РБК Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
| |  | Андрей Коршунов Известия «На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
| |  | Елена Пономарева, Артем Рукавов Интерфакс Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
| |  | Алена Чилей Pro Космос Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
| |  | Матвей Мальгин Взгляд Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
| |  | Александр Пинчук РИА Новости Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета
| |  | ИА Report Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании
| |  | Reuters, Ростех Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
| |  | Елена Мягкова АТОР От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров
| |  | Интерфакс Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
| |  | Владимир Гаврилов Известия «Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
| |  | Мария Агранович Российская газета Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
| |  | Богдан Логинов Вслух.ру Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать
| |  | РБК Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
| |  | Наина Курбанова Известия «Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»
| |  | RT «Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
| |  | Андрей Коршунов Известия Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
| |  | Денис Кайыран РИА Новости Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
| |  | Роман Гусаров NEWS.ru Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен
| |  | ФАУ "ЦАГИ" 105 лет: полет успешный
| |  | Мария Гришкина 86.ru «Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
| |  | Наталия Ячменникова Российская газета Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты
| |  | Транспорт России Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
| |  | Андрей Коршунов Известия «Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
| |  | Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко RT Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
| |  | Андрей Смирнов Pro Космос Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
| |
|
erid: LatgC9sMF
|