Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Калугин:
Наш Ту-95 снова "потопил" авианосец США


7 марта 2008 года Виктор Баранец, Комсомольская Правда


В минувшую среду российский стратегический бомбардировщик Ту-95 приблизился к действующей у Корейского полуострова ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем 'Нимиц' (это уже второй такой случай за минувший месяц). Наш самолет подошел к кораблям на 3 морские мили и летел на высоте чуть больше 600 метров. Что можно расценить как учебную 'ликвидацию' авианосца. Радоваться этому или пугаться? И не может ли подобная бравада наших летчиков кончиться открытием огня по российскому самолету? Ведь такой конфликт может перерасти в настоящую войну между США и Россией? 'КП' обратилась за разъяснением к летчику 1-го класса полковнику Александру Калугину, который на своем Ту-95 не раз 'ходил над океаном' и оказывался в подобных ситуациях.

Александр Калугин
Летчик 1-го класса, полковник.

- Александр Николаевич, подобные случаи - это воздушное хулиганство, провокация?

- Это нормальное выполнение экипажем 'тушки' учебно-боевой задачи. Наш самолет ни на йоту не нарушил правил полета в нейтральных водах. Он ведь не 'атаковал' американский авианосец, а просто подошел к нему 'посмотреть' - сколько его сопровождает кораблей, куда они идут? Причем проход на высоте 600 метров не запрещают международные правила.

- А какая высота считается запретной?

- Ниже 200 метров. Я даже не понимаю, из-за чего шум. Ведь США уже объявили, что не считают эти случаи проявлением с нашей стороны враждебности. Более того, они выслали навстречу нашему самолету пару палубных истребителей F-18. Это нормальная работа с их стороны. Правда, сделали они это поздновато - 'Нимиц' к тому моменту уже можно было считать 'уничтоженным', потому что на нашем самолете есть средства объективного фотоконтроля. Есть пленка. Таким же образом и самолеты США пасут наши корабли. Помните недавний поход нашей группы в Атлантику? Нашим палубным истребителям там часто приходилось отгонять от кораблей самолеты 'супостатов'.

- Четыре года назад был случай - наш самолет все-таки прошел прямо над палубой авианосца США 'Китти Хок', и тогда был большой переполох...

- Во-первых, самолет прошел на дозволенной высоте. Во-вторых, американцы тогда откровенно прозевали наш подлет и послали самолеты уже вдогонку. Наши пилоты за блестящее выполнение задачи получили ордена. А когда командир 'Китти Хока' пришвартовался у японских берегов, то узнал, что снят с должности...

- Многие не понимают, зачем нам эти опасные игры?

- Передайте им, что на их налоги содержится армия, которая должна быть в высокой боеготовности. И нас никто не сможет упрекнуть: мол, дармоеды, воевать не научились! А идиотов, которые бы вытирали брюхи своих самолетов о корабли США, среди наших пилотов нет.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Ольга Божьева
Московский Комсомолец
Эксперт оценил масштабы коронавирусного кризиса авиабизнеса: "Кошмар на долгие годы"
Екатерина Москвич
ТАСС
Замглавы Роскосмоса: при подготовке ракеты к старту главный контролер — совесть
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Airbus наращивает темпы производства
Мария Агранович, Наталия Ячменникова
Российская газета
МАИ университеты

Известия
Эксперт оценил риски банкротства авиакомпаний в России из-за коронавируса
Ирина Казьмина, Юлия Варшавская
Forbes
Женщина за штурвалом. Первое интервью Татьяны Филевой, совладелицы S7 Airlines

РИА Новости
Коити Ваката: Япония хотела бы регулярно присутствовать на МКС
Андрей Красильников
РИА Новости
Павел Власов: космонавты смогут дать отпор диким зверям в тайге



Александр Лычавко
The Village Беларусь
"Беларуские власти говорят ужасные вещи": Эксперт о том, что не так с Belavia и где наши лоукосты
Илья Морозов
Интерфакс
Сергей Кузнецов: "Ангара" поможет исследовать другие планеты и галактику
Милена Синева
ТАСС
Глава РКК "Энергия": окололунная станция позволит полететь к Луне, Марсу и астероидам
Кирилл Веприков
Интерфакс
ИМБП РАН: до полетов человека на Марс – не меньше десяти лет
Николай Проценко
Взгляд
Запад стремится уничтожить технологические достижения России
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Андрей Охлопков: "Ангара" — умничка, а не ракета
Екатерина Москвич
ТАСС
Первый замглавы Роскосмоса: федеральные заказы приносят 70% выручки предприятий корпорации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Кабина пилотов: Кто там?
Дмитрий Решетников
ТАСС
Гендиректор РКК "Энергия": разработка нового корабля стала научно-техническим вызовом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Денис Мантуров: изготовление С-400 для Индии уже началось
Екатерина Москвич, Дмитрий Решетников
ТАСС
Рогозин: решивший списать модуль "Наука" подпишет себе "смертный приговор"
Илья Копелевич
BFM
Глава компании «Геоскан» — о дронах, блиндажной экономике и российских технологиях в голливудских блокбастерах
Дмитрий Струговец
РИА Новости
Павел Шутов: безаварийный год повысил космическую репутацию России
Виктория Саитова
РБК
Глоток свободы: когда в Пулково придут новые лоукостеры
Елена Медведева
Sibnet.ru
Авиапром испугался: почему новый «Кукурузник» не взлетит
Сергей Вальченко
Армейский стандарт
Прорыв к четвертому поколению
Алексей Паньшин
РИА Новости
Авария Су-57 сделает его более совершенным
Андрей Красильников
РИА Новости
Вячеслав Шуршаков: человек сможет слетать на Марс только раз в жизни
Ирина Цырулева
Известия
"Не каждый станет покупать Apple"

РИА Новости
Анатолий Жихарев: дальняя авиация — гибкий инструмент ядерной триады
Алексей Рамм
Известия
"Для гражданской авиации наши летчики представляют ценность"
Олег Божов
Московский Комсомолец
Командующий дальней авиацией рассказал о полетах "за три моря"
Борис Клин
Известия
Главное о героях: как обычный авиарейс может потребовать необычного мужества
Александр Пинчук
Красная звезда
В воздухе и космосе им равных нет
Алексей Песляк
ТАСС
Глава НПО "Энергомаш": российские ракетные двигатели дешевле, чем зарубежные аналоги
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Отката, возврата назад не будет". Глава Росавиации Александр Нерадько о национальных интересах, сертификатах и фантиках
Елена Карьгина, Артур Шайхутдинов
ТАСС
Директор по международному сотрудничеству Ростеха: Россия готова делиться технологиями
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Катастрофа "Курска" могла стоить жизни летчикам
Сергей Сафронов
РИА Новости
Александр Михеев: Россия поставит Турции второй полк С-400
Дмитрий Решетников
ТАСС
Александр Блошенко: следующий шаг для человечества — это Луна
Елена Герцен
Сахалин P.S.
На волне перемен

Журнал "Вертолетная индустрия"
«ПАНХ» завтра – надежность, молодость, интеллект
Александр Тихонов
Красная звезда
Крылатые транспортники не подведут
Александр Белов, Екатерина Мальцева
Интерфакс
Анатолий Сердюков: не надо рисовать апокалипсис, авиастроение будет жить
Алексей Паньшин
РИА Новости
Александр Охонько: возможности VRT500 намного шире американского Robinson
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Россия в мировом авиационном сообществе
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Отмена роялти за перелет над Россией назрела давным-давно
Кирилл Вышинский
РИА Новости
"Люди Донбасса". Интервью со "свидетелем" по делу МН17 Владимиром Цемахом
Алексей Паньшин
РИА Новости
Обнаружим любую МБР, и агрессора настигнет ответный удар
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
«Якутия»: от Арктики до Японии
Елена Гриценко
ТАСС
Глава "Концерна КЭМЗ": туристов в горы Дагестана повезем на "летающем лимузине"
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
"Диверсификация в авиастроении – один из приоритетов в деятельности коллегии ВПК РФ"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - Газель долгосрочную аренду Москва, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer