Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Калугин:
Наш Ту-95 снова "потопил" авианосец США


7 марта 2008 года Виктор Баранец, Комсомольская Правда


В минувшую среду российский стратегический бомбардировщик Ту-95 приблизился к действующей у Корейского полуострова ударной группе ВМС США во главе с атомным авианосцем 'Нимиц' (это уже второй такой случай за минувший месяц). Наш самолет подошел к кораблям на 3 морские мили и летел на высоте чуть больше 600 метров. Что можно расценить как учебную 'ликвидацию' авианосца. Радоваться этому или пугаться? И не может ли подобная бравада наших летчиков кончиться открытием огня по российскому самолету? Ведь такой конфликт может перерасти в настоящую войну между США и Россией? 'КП' обратилась за разъяснением к летчику 1-го класса полковнику Александру Калугину, который на своем Ту-95 не раз 'ходил над океаном' и оказывался в подобных ситуациях.

Александр Калугин
Летчик 1-го класса, полковник.

- Александр Николаевич, подобные случаи - это воздушное хулиганство, провокация?

- Это нормальное выполнение экипажем 'тушки' учебно-боевой задачи. Наш самолет ни на йоту не нарушил правил полета в нейтральных водах. Он ведь не 'атаковал' американский авианосец, а просто подошел к нему 'посмотреть' - сколько его сопровождает кораблей, куда они идут? Причем проход на высоте 600 метров не запрещают международные правила.

- А какая высота считается запретной?

- Ниже 200 метров. Я даже не понимаю, из-за чего шум. Ведь США уже объявили, что не считают эти случаи проявлением с нашей стороны враждебности. Более того, они выслали навстречу нашему самолету пару палубных истребителей F-18. Это нормальная работа с их стороны. Правда, сделали они это поздновато - 'Нимиц' к тому моменту уже можно было считать 'уничтоженным', потому что на нашем самолете есть средства объективного фотоконтроля. Есть пленка. Таким же образом и самолеты США пасут наши корабли. Помните недавний поход нашей группы в Атлантику? Нашим палубным истребителям там часто приходилось отгонять от кораблей самолеты 'супостатов'.

- Четыре года назад был случай - наш самолет все-таки прошел прямо над палубой авианосца США 'Китти Хок', и тогда был большой переполох...

- Во-первых, самолет прошел на дозволенной высоте. Во-вторых, американцы тогда откровенно прозевали наш подлет и послали самолеты уже вдогонку. Наши пилоты за блестящее выполнение задачи получили ордена. А когда командир 'Китти Хока' пришвартовался у японских берегов, то узнал, что снят с должности...

- Многие не понимают, зачем нам эти опасные игры?

- Передайте им, что на их налоги содержится армия, которая должна быть в высокой боеготовности. И нас никто не сможет упрекнуть: мол, дармоеды, воевать не научились! А идиотов, которые бы вытирали брюхи своих самолетов о корабли США, среди наших пилотов нет.




комментарии (0):













Материалы рубрики


ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым



Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно
Артём Кореняко
РБК
Глава Росавиации: "Предлагаю термин "каннибализация" не использовать"
Наталия Ячменникова
Российская газета
Валерий Шелковников: Мы упускаем реальную возможность внедрить проактивный метод предотвращения авиапроисшествий

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBVeZU
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/garbage/container/20k/, выбирай нас!
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer