Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анна Дронова:
"Тренер отправил нас прыгать в ураган"


19 августа 2010 года Денис Нижегородцев, Взгляд


"Под куполом я уже смотрю – черное небо, сильнейший ветер… Не понимаю, почему никто не дал отбой", – рассказала газете ВЗГЛЯД член сборной России по парашютно-атлетическому многоборью Анна Дронова. Сейчас она лежит в больнице с тяжелыми травмами и обвиняет в этом тренера, который отправил ее прыгать в такую погоду.

Холодный шквал резко накрыл Ленинградскую область в минувшее воскресенье. В это время под городом Гатчина прыгали парашютисты. Одной из спортсменок – 20-летней Анне Дроновой – очень не повезло. В результате жесткого приземления она сломала ногу и серьезно повредила позвоночник. В том, что произошло, она винит не погоду, а своего тренера Константина Соколова, который дал добро на прыжок.

ВЗГЛЯД: Анна, вы написали на своего тренера заявление в прокуратуру?

Анна Дронова: Я третьи сутки лежу в больнице, за это время он ни разу мне не позвонил, не навестил. И вообще не поинтересовался моим состоянием. Сначала мы ничего не предпринимали. Но потом все-таки решили написать заявление в прокуратуру.

ВЗГЛЯД: То есть вам неизвестна его реакция на происходящее?

А. Д.: Известна. По телевидению тренер говорит, что никакого урагана не было, так, ветерок небольшой, а я просто неудачно ноги поставила, сама виновата... Вчера вот только приходили от него парашютисты, мои партнеры по сборной. И передали слова тренера. Что, мол, помогут оплатить лечение, но – в обмен на молчание. Но я решила не молчать.

ВЗГЛЯД: Ваши товарищи по сборной на стороне тренера?

А. Д.: Да. Тренер с ними хорошенько поговорил. Все спортсмены под влиянием Константина Борисовича молчат. А милиции они сказали, что урагана не было, что все живы-здоровы и ничего не случилось.

ВЗГЛЯД: А на самом деле? Только вы пострадали в тот вечер?

А. Д.: Девочка из моей команды в этот день получила разрыв связок на ноге. Врачам она сказала, что упала с лестницы. Вторая девочка, которая меня нашла, вообще этот день не помнит, у нее провал в памяти. Девочке 13 лет. У нас прыгали пять человек из сборной России и еще примерно столько же молодых спортсменов – она одна из них. Когда она меня там увидела, у нее был шок, истерика. Потом она двое суток почти проспала. И теперь ничего не помнит про тот день. Ни про прыжок, ни про то, как спасала меня. Не знаю, может, это последствия шока. Но есть подозрение на черепно-мозговую травму. Еще одна девочка приземлилась на дерево – у нее ушибы ног. Остальные – мальчики. Они, конечно, более крепкие, плюс у них более тысячи прыжков за плечами. И они в основном в начале выходили и не совсем попали в ураган. С ними ничего не случилось.

ВЗГЛЯД: Когда ветер усилился, вы сами не опасались прыгать в такую погоду?

А. Д.: Кто-то говорил, что надвигается гроза, но я не знала, что объявлено штормовое предупреждение. Знал наш тренер, но думали, что успеем до грозы. Там рядом Гатчинский аэроклуб, они незадолго до нас начали подниматься в воздух, но им дали отбой, приказали приземляться, сообщили, что метеоусловия плохие, идет ураган. Они приземлились, и мы в это же время пошли на взлет.

ВЗГЛЯД: То есть в самолете, непосредственно перед прыжком, вы не видели, что за стеклами иллюминаторов настоящая буря?

А. Д.: Там старые оргстекла, очень плохая видимость. Просто было серое небо, такое же, какое мы видели, выходя на взлет.

ВЗГЛЯД: Что было дальше?

А. Д.: Поднялись на тысячу метров, дали гудки – приготовьтесь, пошли. А там уже ураган. Под куполом я уже смотрю – черное небо, сильнейший ветер порядка 25–30 метров в секунду, в такую погоду не то что прыгать нельзя, а вообще подниматься в воздух. Не понимаю, почему ни тренер, ни пилоты, ни инструктор, никто не дал отбой. У нас были похожие ситуации, и мы просто на самолете приземлялись на землю. А в этот раз тренер отправил нас прыгать в ураган.

ВЗГЛЯД: Куда приземлились?

А. Д.: Я приземлилась в лес, нашла там полянку. У меня пошло вращение вправо, я очень боялась этого, потому что при вращении последствия могли быть вообще очень тяжелые. Скорость была бешеная. Первый сильный удар об землю – пострадали ноги, я сломала лодыжку.

Потом меня потащило позвоночником, поясничным отделом. Я чувствовала спиной все валуны, которые оказались в траве и не были видны с воздуха. Я хотела открыть еще один купол, но побоялась. У меня легкий шлем, купол бы отошел, и, не дай Бог, под головой оказался бы какой-нибудь камень. А основной купол большой – 24 квадратных метра, он наполнялся воздухом и продолжал меня тащить. Я кое-как ухватилась за дерево и изо всех сил держалась за него.

ВЗГЛЯД: Сразу поняли, что ранены?

А. Д.: Ветер стих. Идет дождь. У меня ноги в воде, там ручей оказался. Я вся мокрая, меня знобит, холодно. Смотрю на ноги, думала сначала, что обе переломаны. Но потом собралась, подвигала пальцами, правая нога – вроде работает, левая – лодыжка вывернута вообще в другую сторону.

Наклонилась и почувствовала адскую боль в пояснице. Пыталась на руках как-то подняться из этого ручья, ползти, но снова скатывалась. Пыталась перевернуться на другой бок, но чувствовала жуткую боль. Тогда просто начала кричать и звать на помощь.

ВЗГЛЯД: Как вас нашли?

А. Д.: На мой крик прибежала одна из девочек-парашютисток Олеся, которой 13 лет. Она смотрит на меня, у нее шок, она вся в слезах. Я уже, несмотря на травмы, пытаюсь ее успокоить. После этого она побежала за помощью. Олеся нашла Сергея Борисовича, он тоже парашютист. Он нашел меня, сказал координаты, и за мной приехал ПАЗик. Меня положили на дверь и занесли в ПАЗик. Положили на ногу гипс временный, вкололи обезболивающее и привезли в больницу в Гатчине. В лесу я пролежала несколько часов.

ВЗГЛЯД: Как сейчас себя чувствуете? Что говорят врачи?

А. Д.: Говорят: состояние тяжелое, но стабильное. Последние три дня живу на обезболивающих, прикована к кровати. Помимо перелома лодыжки больше всего пострадали два позвонка, один просто раздроблен. Ждем операции. Завтра сделают МРТ – рентген внутренних органов, и что-то станет ясно.

ВЗГЛЯД: Операция, наверное, немалых денег стоит? Кто будет ее оплачивать?

А. Д.: Одна металлическая конструкция на один позвонок стоит порядка 200 тыс. рублей. Плюс сама операция, плюс операция на второй позвонок и операция и на лодыжке. Кто оплатит? Родители, друзья, знакомые, неравнодушные. Собираем деньги своими силами. Тренер считает, что ничего страшного не произошло, что травмы у меня незначительные.

ВЗГЛЯД: Сколько прыжков у вас за плечами? Давно в сборной России?

А. Д.: В сборной я два года, мне сейчас 20 лет, а парашютным спортом занимаюсь с 14. У меня 394 прыжка, то есть я не какой-то «перворазник», который не знал, как прыгать и как приземляться. Просто это был ураган, когда прыгать нельзя было в принципе. Но тренер решил по-другому.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»



Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWHhQ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, полное описание.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/, лучшие цены здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer