Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Чалик:
Россия будет летать по-европейски


22 ноября 2011 года Олег Адамович, Московский Комсомолец


17 ноября российские авиаперевозчики перешли на новую систему организации воздушного движения. Однако новой ее можно назвать с большой натяжкой. Заместитель генерального директора — летный директор компании “Аэрофлот” Игорь Чалик рассказал корреспонденту “МК” о том, почему пассажирам не стоит переживать из-за полетов в условиях вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM).

— Игорь Петрович, в чем заключается преимущество вертикальной системы эшелонирования и почему переход на нее был так необходим российским авиаперевозчикам?
 
— Современные реактивные самолеты наиболее эффективны с точки зрения расхода топлива и снижения выбросов на высоте 9000—12000 метров. В связи с этим в начале 90-х годов ИКАО предложила систему эшелонирования, при которой было вдвое снижено расстояние между эшелонами, при этом возросли требования к оборудованию и техническому состоянию воздушного судна.
 
Новая система эшелонирования значительно увеличила пропускную способность воздушного пространства. Также благодаря этому значительно уменьшились вредные выбросы в атмосферу, снизился расход топлива.
 
С 1999 года на RVSM полностью перешла вся Европа. На сегодняшний день данную систему используют США, Китай, страны Юго-Восточной Азии. То, что Россия использовала старую систему эшелонирования, в какой-то момент начало вызывать нарекания у остальных авиаперевозчиков. Так, при транзитном следовании через нашу страну иностранным авиакомпаниям приходилось менять эшелон, а это влекло за собой увеличение расхода топлива и создавало угрозу для безопасности полетов. То же самое происходило и с рейсами “Аэрофлота”. К примеру, следуя из Европы в Москву, на территории РФ наши самолеты также были вынуждены менять эшелон. Из-за этого вырастал расход топлива, увеличивалось время полета, и опять же возникала угроза безопасности полетов.
 
Таким образом, необходимость перехода на RVSM у российских авиаперевозчиков назрела уже давно. Можно сказать, что 17 ноября, когда состоялся официальный переход на эту систему, России аплодировала вся мировая авиационная общественность. Этого события ждали все и очень давно.

— Каким образом авиакомпании подготовились к переходу на RVSM?  
 
— Для того чтобы летать с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования, авиакомпании необходимо создать соответствующие нормативные документы, обеспечить техническое соответствие воздушного судна, а также подготовку экипажа. Вся эта работа “Аэрофлотом” была проведена нами более 10 лет назад, когда по системе RVSM стала летать Европа. Поскольку мы выполняем большой объем авиаперевозок именно по европейским направлениям, мы подготовили ряд методических документов, внесли соответствующие изменения в существующие нормативные документы, получили допуски для каждого самолета и обучили наш персонал. Таким образом, для наших пилотов использование данной системы в РФ новостью не стало. Наш летный состав имеет огромный опыт выполнения полетов в условиях сокращенного вертикального эшелонирования в европейском, американском и азиатском регионах.
17 ноября для наших пилотов мало что изменилось. Просто отныне в условиях RVSM они будут летать не только на международных, но и на внутренних авиатрассах. В этой связи мы внесли соответствующие поправки в наше “Руководство по производству полетов” и подготовили методические материалы для летных экипажей. Кроме того, каждый действующий пилот “Аэрофлота” сдал соответствующий зачет, тем самым подтвердив достаточный уровень знаний и умений для выполнения полетов в условиях RVSM. Это означает, что “Аэрофлот” на 100% был готов к переходу на новую систему и в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности полетов на каждом рейсе, будь это внутренний или международный перелет.
 
— Противники введения RVSM в России говорят о том, что много путаницы возникнет в связи с использованием метрической и английской системы мер. Как вы считаете, насколько оправданы их опасения?
 
— Действительно, в России для подсчета высоты используются не только футы. Для исчисления высот ниже нижнего эшелона (ниже 1500 метров) высота по-прежнему выражается в метрах. Это обусловлено тем, что более 2500 малых воздушных судов советского производства, которые эксплуатируют различные российские авиакомпании (в парке “Аэрофлота” таких самолетов нет), выполняют полеты на высотах ниже нижнего эшелона. Такие самолеты обеспечивают жизнедеятельность в труднодоступных районах страны, выполняют межрегиональные перевозки и авиационные работы, в том числе в сложных условиях на газо- и нефтепроводах.
На эшелоне ниже нижнего при проведении двухсторонней радиосвязи “Воздух—Земля” между экипажем ВС и диспетчером органа ОВД используется значение высоты полета, выраженное в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения (метры). По запросу экипажа диспетчер может выдать информацию о высоте в футовых значениях, соответствующих числовому значению высоты в метровом измерении. Таким образом, работа в двух системах мер для пилотов никакой проблемы не составляет и на безопасность никак не влияет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Мусинова
Агентство городских новостей «Москва»
«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление
Алексей Блинов
РБК
Ставка на регионы: какие направления приносят авиакомпании прибыль
Александр Гамов
Комсомольская правда
Новый министр транспорта Никитин дал первое интервью на посту: «Моя жена испытала на себе проблемы в аэропорту»
Анастасия Львова
Эксперт
«Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев
РБК
Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
Анастасия Львова
Эксперт
Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
Юлия Терентьева
ИА AmurMedia
Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
Наталия Ячменникова
Российская газета
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21




ИА ChitaMedia
Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer