Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Воеводин:
Чистая прибыль ВСМПО-Ависмы выросла на 400 млн рублей


29 июня 2011 года ФедералПресс


Титановая корпорация ВСМПО-Ависма заработала 24 млрд 748 млн рублей общей выручки за 2010 год и сократила кредитный портфель на 5 млрд. На финансовых показателях напрямую отразилась деятельность партнеров компании – Boeing и Airbus. Генеральный директор предприятия Михаил Воеводин в интервью «УралПолит.Ru» озвучил главные финансовые итоги года и проанализировал события компании по всем направлениям деятельности.

Михаил Викторович, как в целом можно оценить финансовую деятельность корпорации за прошедший год?
 
В 2010 году компания еще ощущала на себе последствия мирового кризиса, но за это время была заложена основа для последующего роста объемов производства. Некоторые ключевые показатели деятельности общества в минувшем году удалось улучшить. При том, что выручка от реализации незначительно сократилась (на 4,9 % по сравнению с 2009 годом), чистая прибыль выросла на 240 %. В относительных цифрах это выглядит солидно, но в денежном выражении нам есть над чем работать, и 2011 год должен стать более весомым. Выручка ВСМПО-Ависмы в 2010 году составила 24 млрд 748 млн руб. Основным фактором ее снижения стало изменение структуры реализуемой продукции и отпускных цен на нее. В первую очередь, это было обусловлено мировым финансово-экономическим кризисом.
 
Как деятельность авиаконцернов сказалась на финансовых показателях ВСМПО-Ависмы?
 
В связи с тем, что 60-70 % нашей продукции поставляется на аэрокосмический рынок, на нас сказалось сокращение производственных программ основных партнеров – Boeing и Airbus. Серьезным фактором стала задержка производства титаноемких самолетов Boeing-787 и Airbus А-350. Продажи титанового проката по-прежнему составляли основную часть (более 86 %) в структуре выручки. Оставшуюся ее долю формировали продажи магния, алюминия, изделий из стали и прочих продуктов. Чистая прибыль корпорации по сравнению с 2009 годом выросла на 400 млн руб и составила 587 млн 898 тыс руб. На размер чистой прибыли оказали влияние как отрицательные, так и положительные факторы.
 
За счет чего выросла себестоимость продукции компании?
 
Объемы реализации продукции уменьшились по сравнению с 2009 годом более чем на 1 млрд руб. Вместе с этим сокращение объемов выпускаемой продукции привело к росту удельных расходов на производство и реализацию. Увеличение производственной себестоимости продукции в большей степени обусловлено ростом цен на энергоносители. В частности, увеличение расходов на электроэнергию дало 13 % роста себестоимости, на природный газ – 12 %. Затраты на энергоносители – крупнейший после ФОТ параметр себестоимости нашей продукции. В прошлом году мы сократили фонд оплаты труда, это была вынужденная антикризисная мера. Тем временем мы увеличили среднюю заработную плату по предприятию, она составила 20 тыс. 574 руб. Это на 3,1 % выше, чем в позапрошлом году. Расходы на социальную сферу составили 36 тыс. руб на сотрудника. В то же время в 2010 году возросли на 200 млн руб управленческие и коммерческие расходы.
 
Чем был обусловлен рост управленческих и коммерческих затрат?
 
Из коммерческих главное увеличение произошло из-за довольно масштабных рекламно-маркетинговых акций с целью удержания и привлечения новых потребителей. Увеличение управленческих расходов было вызвано необходимостью переобучения персонала тех профессий, по которым возникла излишняя численность. Но основной рост здесь произошел из-за изменений в страховой политике корпорации. Раньше мы страховали оборудование по остаточной балансовой стоимости и в случае поломки получали только эту небольшую сумму, несравнимую с ценой нового оборудования. С 2010 года при страховании по восстановительной стоимости мы стали получать большие страховые выплаты. Положительное влияние на рост чистой прибыли оказало заметное сокращение расходов по обслуживанию долга. За счет реструктуризации нашего кредитного портфеля, которую мы проводили в конце 2009 и первой половине 2010 года, мы сэкономили около 800 млн руб.
 
Мы снизили резервы на обеспечение финансовых вложений сомнительной кредиторской задолженности на 1,3 млрд руб. И, как следствие снижения объемов производства и продаж, на 600 млн руб сократились налоговые платежи.
 
Было ли зафиксировано в 2010 году увеличение рентабельности компании?
 
В результате нам удалось выйти на показатель рентабельности по чистой прибыли 2,4 % по сравнению с 0,7 % в 2009 году. В 2010 году общая стоимость активов корпорации сократилась на 3,4 млрд руб (6 %). Это явление положительное, так как оно произошло за счет увеличения необоротных активов на 9 млрд руб (42 %), что свидетельствует о росте вложений в развитие производства. На 2010 год пришлась большая доля введения объектов, инвестировать в которые мы начали еще в 2007 году. В минувшем году мы резко сократили и оборотные средства – на 12 млрд руб. В первую очередь за счет оптимизации технологической цепочки и снижения непроизводственных запасов. Также нам удалось существенно сократить дебиторскую задолженность, которая выросла в 2009 году. Финансирование деятельности предприятия было на 57 % обеспечено собственным капиталом, на 25 % – долгосрочными заемными средствами, на 17 % – краткосрочными. Собственный капитал и долгосрочные займы в 2010 году увеличились, а краткосрочные существенно сократились. В целом кредитный портфель корпорации сократился на 5 млрд руб. Средний период погашения всех долгов составляет сейчас 4,4 года. Корпорация может не только погасить все свои краткосрочные обязательства в любое время, но и имеет запас оборотных средств для продолжительной текущей деятельности. Это показатель нашей стабильности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Мусинова
Агентство городских новостей «Москва»
«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление
Алексей Блинов
РБК
Ставка на регионы: какие направления приносят авиакомпании прибыль
Александр Гамов
Комсомольская правда
Новый министр транспорта Никитин дал первое интервью на посту: «Моя жена испытала на себе проблемы в аэропорту»
Анастасия Львова
Эксперт
«Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев
РБК
Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
Анастасия Львова
Эксперт
Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
Юлия Терентьева
ИА AmurMedia
Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
Наталия Ячменникова
Российская газета
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21




ИА ChitaMedia
Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer