Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Малая авиация возвращает "кукурузник"


17 ноября 2012 года Евгений Майоров, Голос России


Модернизированный Ан-2 сможет успешно конкурировать на линиях внутреннего авиасообщения с зарубежными самолетами, уверен главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Правительство России намерено вновь ввести Ан-2 на пассажирских авиалиниях. О том, что этот самолет включат в консолидированный заказ на поставку отечественной авиатехники, говорится в проекте доклада премьера Дмитрия Медведева президенту России Владимиру Путину.

В Министерстве транспорта сообщили, что речь идет о глубокой модернизации уже имеющихся самолетов, включающей замену двигателя и аэронавигационной аппаратуры.
 
Ориентировочно модернизация обойдется в сумму от 600 до 850 тысяч долларов. В ведомстве добавили, что планируется модернизация от 500 до 800 машин. Начало реализации программы намечено на 2015 год.
 
Главным преимуществом самолета Ан-2 является его способность садиться и взлетать с необорудованных площадок, при незначительной модификации шасси - садиться на снег, лед, а при установке поплавков - на воду. Он используется преимущественно в районах с неразвитой инфраструктурой, где нет дорог. При этом он гораздо экономичнее вертолета и проще в обслуживании.
 
Каковы перспективы возвращения авиаветерана, "Голосу России" рассказал главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
- Ан-2 был спроектирован в конце 1940-х годов, а в серию пошел в 1949-м. Как вы думаете, не устарел ли он морально к началу XXI века?
 
- Несомненно, самолет такого возраста просто обязан был морально устареть. Это решение предлагается в большей степени от безысходности. К сожалению, за многие десятилетия мы так и не смогли ни создать, ни найти достойной альтернативы старому надежному "кукурузнику". Это делает ему честь и говорит о том, что машина была для своего времени просто великолепна, имеет огромный потенциал надежности, модернизационный потенциал.
 
- На обновленный Ан-2 планируется поставить новую авионику, новые двигатели, возможно, сделанные за рубежом. Это будет уже не привычный всем "кукурузник", а новый самолет.
 
- Да, конечно, это общемировая практика. На Западе тоже самолеты живут и по 50, и по 60 и более лет. Залог их долгожительства - в постоянной модернизации.
 
В Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени Чаплыгина разработан проект модернизации, уже есть опытные образцы. На самолет устанавливается новый двигатель, к сожалению, не отечественного производства, американского. Меняется авионика, самолет приобретает новые летные технические характеристики, становится значительно экономичнее в эксплуатации и надежнее.
 
Единственный минус - цена этой модернизации. Но есть и большой плюс: у нас в стране огромное число Ан-2 приковано к земле именно из-за отсутствия двигателей. Не надо выпускать новые машины, достаточно отремонтировать уже имеющиеся. Самолет Ан-2 считается вечным, у него уникальная ремонтопригодность и очень длительный срок службы планера.
 
- Вы сейчас упомянули западные образцы. Как вы думаете, сможет ли обновленный Ан-2 конкурировать на внутреннем рынке пусть и со старыми, но также проверенными западными Falcon, McDonnell Douglas и другими самолетами?
 
- Сможет, но в первую очередь потому, что самолет Ан-2 больше подходит к чисто российской специфике эксплуатации. Он проверен и на Севере, и в достаточно сложных условиях эксплуатации. Машина надежная, многие пилоты помнят, как летать на Ан-2, есть инструкторы.
 
Я думаю, что если брать комплекс стоимости модернизации этих самолетов и их дальнейшей эксплуатации, это будет значительно дешевле, чем покупать какие-то западные образцы и пытаться их приноровить к нашим реалиям.
 
- В России есть необходимость возрождения малой пассажирской авиации, чтобы на малые расстояния люди могли не часами ехать на автобусах, а как раньше, за 40 минут добраться на обновленных Ан-2. Это возможно?
 
- Несомненно. Конечно же, эта необходимость есть. Мобильность российского населения крайне низка. Многие населенные пункты целыми сезонами отрезаны от "большой земли". Раньше, в советское время эта проблема решалась с помощью малой авиации, самолетов Ан-2 и вертолетов.
 
Было более тысячи аэродромов по всей стране. Сейчас осталось чуть более 300, к сожалению. Все очень эффективно работало. Да, сейчас мы в других экономических реалиях, мы считаем деньги, но ведь это социальный вопрос, и без внимания государства его не решить. Именно государство должно быть заинтересовано в том, чтобы с каждым уголком, с каждым населенным пунктом имелось какое-либо транспортное сообщение.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Мусинова
Агентство городских новостей «Москва»
«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление
Алексей Блинов
РБК
Ставка на регионы: какие направления приносят авиакомпании прибыль
Александр Гамов
Комсомольская правда
Новый министр транспорта Никитин дал первое интервью на посту: «Моя жена испытала на себе проблемы в аэропорту»
Анастасия Львова
Эксперт
«Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев
РБК
Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
Анастасия Львова
Эксперт
Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
Юлия Терентьева
ИА AmurMedia
Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
Наталия Ячменникова
Российская газета
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21




ИА ChitaMedia
Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer