Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Власов:
"Все дело за автоматикой"


6 ноября 2014 года Андрей Борисов, Lenta.ru


Частный космический перевозчик Orbital Sciences Corporation 5 ноября 2014 года распространил заявление, в котором причиной аварии Antares предварительно назвал поломку двигателя. Ранее вице-президент этой компании Баррон Бенески (Barron Beneski) сообщил, что операторы его фирмы сами взорвали ракету через несколько секунд после старта из-за выявившихся неполадок, чтобы обезопасить близлежащие населенные пункты.

«Лента.ру» решила поговорить о практике самоликвидации ракет в случае угрозы падения с Юрием Власовым, заместителем генерального директора Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) по проектам и программам.
 
Насколько распространена практика подрыва аварийных ракет в космических запусках?
 
В ракетных комплексах других стран есть «красная кнопка» и оператор, который должен ее нажать. Кстати, по просьбе французской стороны, мы поставили подобную систему на комплекс ракеты-носителя «Союз-СТ», стартующей с космодрома Куру. На отечественных ракетных комплексах этот вопрос давно решает автоматика системы управления ракетой.
 
Были ли подобные случае при запуске российских ракет?
 
Да, были, но, как я уже сказал, при возникновении нештатной ситуации срабатывала команда на автоматическое выключение двигателей. С момента отрыва ракеты-носителя от стартового стола до отделения разгонного блока автоматика контролирует массу параметров движения и работы систем и агрегатов. Если возникают серьезные изменения в работе ракеты-носителя, или ракета отклоняется от заданной траектории, система управления выдает команду на автоматическое выключение двигателей.
 
Кто принимает решение о подрыве ракеты?
 
Как вы понимаете, в случае отключения двигателей взрыва не происходит. Ракета-носитель летит по инерции еще какое-то время, затем падает. Чтобы избежать риска повреждения зданий и угрозы жизни людей, полеты совершаются только на незаселенными территориями.
 
Каков порядок действий российских операторов в случае обнаружения неполадок в запуске ракеты-носителя космического назначения?
 
После команды «старт» управление ракетой-носителем полностью переходит в автоматический режим. Дальше все дело за автоматикой. Множество испытаний и практика аварийных ситуаций показывают значительное превышение временных и вероятностных характеристик автоматики над реакцией человека. Время развития аварийной ситуации порой составляет доли секунды, и только автоматика может принять единственно правильные технические решения. Человек просто физически неспособен реагировать с такой скоростью.
 
В какой момент становится ясно, что с ракетой что-то не так?
 
Когда телеметрические данные с ракеты-носителя не совпадают с полетным заданием.
 
На каком этапе принимается решение о подрыве ракеты? Ее же безопаснее взорвать в воздухе на некотором расстоянии от космодрома?
 
Конечно, повреждения стартового стола и инфраструктуры стартовой площадки могут быть очень серьезными в случае взрыва или падения ракеты на первых секундах полета. В российских ракетах-носителях применяется автоматическая система увода неисправной ракеты в сторону от стартового стола, что позволяет избежать разрушения инфраструктуры космодрома.
 
Несут ли операторы личную ответственность за возможный срыв полета?
 
У операторов есть четкий порядок действий, определенный инструкциями, никто никогда не действует «на свой страх и риск», если телеметрия зафиксировала изменения в работе узлов и агрегатов ракеты-носителя. Давайте рассуждать логически: один старт ракеты-носителя стоит больше ста миллионов долларов. Плюс — стоимость полезной нагрузки. Что вы предпочтете: отменить старт и сохранить ракету-носитель, груз и инфраструктуру или отправить в заведомо обреченный полет неисправную ракету?



комментарии (0):













Материалы рубрики

Иван Петров
Российская газета
Беспилотники - всего лишь инструмент, который можно использовать как во благо, так и во вред
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как шесть самолетов Як-18Т и один Ан-2 летали из Москвы в Сиэтл
Александр Пинчук
РИА Новости
К 2030 году настанет расцвет беспилотной авиации
Кирилл Курбатов
Украина.ру
Роман Гусаров: Украина может устроить коллапс в аэропортах России, который нельзя будет разрулить без МЧС
Ольга Мусинова
Агентство городских новостей «Москва»
«Аэроэкспресс» планирует внедрить в приложение голосовое управление
Алексей Блинов
РБК
Ставка на регионы: какие направления приносят авиакомпании прибыль
Александр Гамов
Комсомольская правда
Новый министр транспорта Никитин дал первое интервью на посту: «Моя жена испытала на себе проблемы в аэропорту»
Анастасия Львова
Эксперт
«Новые самолеты будут сертифицированы один за другим»



Герман Костринский, Ирина Парфентьева, при участии Сергей Гусев
РБК
Глава ОАК — РБК: «У нас в стране все разбираются в футболе и авиации»
Анастасия Львова
Эксперт
Василий Шпак: «В применении БАС должна появиться экономика»
Юлия Терентьева
ИА AmurMedia
Ярослав Аширов - о Хабаровском аэропорте: инвестиции, рейсы и социальная активность
Наталия Ячменникова
Российская газета
Курс на технологический суверенитет. Академик Сергей Чернышев - о пассажирском "сверхзвуковике" и испытаниях МС-21

ИА ChitaMedia
Читинский аэропорт: масштабная реконструкция, влияние пандемии и новые авианаправления
Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине
Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbRUa
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer