Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Ильхами аз-Заят:
Египет ждет россиян к Рождеству, безопасность гарантирует


28 октября 2016 года РИА Новости


В России и Египте 31 октября будут вспоминать жертв страшной авиакатастрофы российского самолета авиакомпании "Когалымавиа", потерпевшего крушение год назад над Синайским полуостровом. Эта трагедия унесла жизни 224 человек. Расследование продолжается до сих пор. О принятых за год на египетских курортах и в аэропортах Египта мерах безопасности, возобновлении авиасообщения, возвращении российских туристов на Красное море, а также об идее создания совместной российско-египетской чартерной авиакомпании рассказал в интервью РИА Новости член совета директоров Египетской холдинговой компании по управлению аэропортами, экс-глава Союза туристических палат Египта Ильхами аз-Заят.

— 31 октября предстоит первая годовщина памяти жертв катастрофы над Синайским полуостровом. Тогда Россия решила приостановить авиасообщение до принятия Египтом необходимых мер по усилению безопасности аэропортов. Какие меры принял Египет для безопасности аэропортов, туристов?

— Во-первых, все эти меры принимались не только для безопасности российских туристов, но вообще для всех туристов, прибывающих в Египет. Было принято много мер как визуального, так и не визуального характера — для защиты курортов, аэропортов. Если говорить о Шарм-эш-Шейхе, то там уже работает частная национальная компания по охране аэропортов. Это специально созданная для этой цели компания, ее сотрудники проходят подготовку у британских специалистов. Всего 7 тысяч человек, конечно, всех разом подготовить было невозможно, поэтому подготовили первую партию сотрудников, которые сейчас работают в Шарм-эш-Шейхе. На втором этапе они приступят к охране второго терминала Каирского международного аэропорта (куда, как планируется, будут летать самолеты "Аэрофлота" — ред.), следующий на очереди — аэропорт Хургады. Есть график подготовки специалистов и внедрения сотрудников компании. Это очень важный шаг.

Некоторое время назад министр гражданской авиации (Египта — ред.) заявил, что сейчас идет внедрение технологии идентификации сотрудников аэропорта по сетчатке глаза, закупка соответствующего оборудования, это займет четыре месяца. То есть будет сильно ужесточен пропускной режим для всех сотрудников аэропорта. Все эти меры могут оценить все инспекторы, приезжающие из России, Великобритании, Германии, других государств, сотрудничающих с Египтом, а также инспекторы авиакомпаний, которые проверяют и в ходе официальных поездок, и в обычном режиме, в неофициальных поездках следят за тем, правильно ли все работает. Для всех аэропортов мы закупили новейшее оборудование в очень больших количествах. Я лично полагаю, исходя из моих знаний, что аэропорты достойно защищены.

— Египет недавно посещал министр транспорта России, российская делегация. Все ожидали, что после этого визита будет объявлено о возобновлении авиасообщения, однако все были удивлены, когда появились новые российские требования. Можем мы узнать об этих новых требованиях и о том, почему задерживается возобновление авиасообщения с Египтом?

— Я ожидал, что запрет на полеты будет снят уже к январским праздникам, однако со стороны России появились новые требования. Конечно, хорошо было бы, чтобы все они были озвучены единовременно, но мы оптимистично настроены. Тут нельзя говорить, что кто-то прав, а кто-то нет. Очевидно, что каждая страна имеет право убедиться в безопасности аэропортов в Египте до того, как туда поедут ее граждане.

—  Выполнил ли Египет все требования России, которые предъявлялись к охране аэропортов и курортов?

— Российские требования в курортах были выполнены. Они касаются не только российских туристов, но всех иностранцев, это очень важно. Меры безопасности вводятся поэтапно. Ведь все сделать в один день невозможно, Мы начали в Шарм-эш-Шейхе, продолжили во втором терминале аэропорта Каира, который вскоре будет открыт, а затем приступим к аэропорту Хургады.

— Когда можно ожидать установку системы биометрического контроля доступа сотрудников в аэропорты?

— Автоматическую систему биометрического доступа сотрудников установят в течение четырех месяцев. Об этом было объявлено неделю или две недели назад. Об этом заявил сам министр гражданской авиации. Но это не отменяет тщательнейшего досмотра сотрудников аэропортов в настоящее время.

— Ожидаете ли вы в ближайшее время новые делегации из России с проверкой аэропортов?

— Конечно, будут новые проверяющие делегации из России неоднократно, даже после запуска авиасообщения делегации будут приезжать, инспекции ведутся постоянно.

Это право государств и авиакомпаний. Делегация Egyptair, к примеру, недавно осматривала аэропорт Хитроу и сделала ряд замечаний. Поэтому мы воспринимаем это позитивно и не собираемся прекращать усилия по обеспечению безопасности и после решения о возобновлении авиасообщения.

— Не так давно шла речь о выделении специальных залов или отдельного выхода только для российских туристов в Хургаде. Идет об этом речь сейчас или российские туристы будут пользоваться теми же мерами безопасности, что и другие отдыхающие иностранцы?

— Не обязательно делать отдельные гейты и залы для пассажиров из определенных стран. Если все меры применяются грамотно, то это скажется на безопасности всех пассажиров.

— Когда мы можем ожидать возвращения российских туристов в Египет?

— Мы все еще надеемся, что возобновление авиасообщения произойдет до января. Начало января — это пик холодов в России, с одной стороны, и пик отличной погоды в Египте, с другой, к тому же это праздники Рождества. У меня нет точных данных, но есть большие надежды на эти даты. Позитивная сторона туризма из РФ — высокая мобильность. Если британцы завтра отменят запрет на полеты, то еще несколько месяцев туризм будет налаживаться. Но россияне, как известно, могут бронировать отдых в последний момент, да и российская авиация готова. Так что если россияне дадут согласие, то все должно произойти очень быстро. И второй момент: если россияне возобновят полеты, за ними потянутся и другие.

— Возможно ли создание совместной чартерной авиакомпании между Россией и Египтом, чтобы избежать привлечения третьих стран?

— Такие разговоры идут среди бизнесменов и инвесторов. Крупные инвесторы Шарм-эш-Шейха и Хургады выдвигали идеи по поводу обмена чартерными перевозками с Россией или даже создания совместной чартерной компании, большая часть которой принадлежала бы российской стороне. Бизнесмены действительно серьезно думают о создании авиакомпаний с привлечением страны, поставляющей туристов в Египет. Это важно для туризма.

—  Во время визита Владимира Путина в Египет шел разговор о возможной покупке египетскими бизнесменами или государством российских самолетов SSJ-100 для их использования при перевозках российских туристов в Египет. Почему эта идея приостановилась или почему она до сих пор не начала реализовываться?

— Мое скромное мнение — это качественный и хороший самолет, но там всего лишь сто пассажирских кресел, этого недостаточно. Он может по своим характеристикам летать в Каир, Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Но себестоимость будет высокая. Поэтому авиаперевозчик должен серьезно все взвесить, прежде чем принять решение о покупке.
Конечно, он подходит для более коротких перевозок. Это чисто коммерческое решение. Компании сами должны решать. С другой стороны, заполняемость рейсов из РФ было очень высокой, поэтому кто-то может и принять эту идею.

— Туристический сектор Египта готов к возвращению российских туристов?

— Аэропорты полностью готовы. Конечно, некоторые гостиницы были закрыты последнее время, они будут открываться, но мы не увидим 3 миллиона туристов уже на следующий день после решения об открытии авиасообщения. Будет некоторое время, чтобы туристический сектор восстановил свой потенциал.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Алексей Иванов
Российская газета
На МАКСе предприятия ОПК обсудили планы на будущее
Юлия Чичерина
РИА Новости
"Швабе": мы делаем ставку на выпуск модульных оптических систем
Алексей Иванов
Российская газета
Ульяновские власти поделились секретом создания успешного авиакластера 
Юлия Чичерина
РИА Новости
Дмитрий Жидков: "Швабе" ставит цель расширить выпуск гражданской продукции до 81%
Алексей Паньшин
ТАСС
НПЦ "Салют": начали работы по созданию двигателя для модернизированного Як-130
Алексей Песляк
ТАСС
Глава Airbus Defence and Space в России: планируем создавать спутники связи среднего класса
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
Для большого отечественного пассажирского самолета есть своя ниша на рынке
Виктор Прохоров
КоммерсантЪ
МС-21 ознаменовал собой новый этап в российском авиастроении



Алексей Паньшин
ТАСС
Решили все вопросы замещения украинской продукции
Андрей Соловьев
Независимая газета
У Новикомбанка на МАКС большие планы
Иван Сафронов, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Мы не конкурируем внутри страны, мы соревнуемся на глобальном поле"
Татьяна Русакова
Российская газета
Россия увеличивает свою долю на мировом рынке военной авиации
Наталия Ячменникова
Российская газета
Если завтра в полет
Екатерина Каткова
Газета.Ru
"Россия и Китай уже стали конкурентами Boeing"
Глеб Брянский и Юния Полякова
ТАСС
Без промышленности нельзя построить цифровую экономику
Анна Героева
РБК
Будут даже воздушные бои с элементами сверхманевренности
Александра Морозова
РБК
Нашими конкурентами становятся Google и Amazon
Алексей Блинов
РБК
Опыт Air Astana: Лоукостеры не получают прибыли отказываясь от питания
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
В планах Airbus – выпуск 60 самолетов семейства А320 в месяц

Интерфакс-АВН
По лётному показу авиасалон МАКС номер один в мире
Оксана Галькевич, Константин Чуриков
Телеканал ОТР
Себестоимость авиаперевозок внутри страны выше, чем за рубеж, из-за ставки НДС и монополизма аэропортов и поставщиков топлива
Сергей Сафронов
РИА Новости
Постараемся подписать контракт по С-400 Индии в 2017 году
Иван Сафронов и Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы стремимся делать самолеты, которые не требуют капитального ремонта
Илья Копелевич
BFM
Мы переводим борьбу с аварийностью на Землю
Мария Зуева
РИА Новости
Ни один агрессор не рискнет развязать войну против России
Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130
Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке ремонт Мерседес здесь.
Грузоперевозки: перевозка оборудования, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer