Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Ильхами аз-Заят:
Египет ждет россиян к Рождеству, безопасность гарантирует


28 октября 2016 года РИА Новости


В России и Египте 31 октября будут вспоминать жертв страшной авиакатастрофы российского самолета авиакомпании "Когалымавиа", потерпевшего крушение год назад над Синайским полуостровом. Эта трагедия унесла жизни 224 человек. Расследование продолжается до сих пор. О принятых за год на египетских курортах и в аэропортах Египта мерах безопасности, возобновлении авиасообщения, возвращении российских туристов на Красное море, а также об идее создания совместной российско-египетской чартерной авиакомпании рассказал в интервью РИА Новости член совета директоров Египетской холдинговой компании по управлению аэропортами, экс-глава Союза туристических палат Египта Ильхами аз-Заят.

— 31 октября предстоит первая годовщина памяти жертв катастрофы над Синайским полуостровом. Тогда Россия решила приостановить авиасообщение до принятия Египтом необходимых мер по усилению безопасности аэропортов. Какие меры принял Египет для безопасности аэропортов, туристов?

— Во-первых, все эти меры принимались не только для безопасности российских туристов, но вообще для всех туристов, прибывающих в Египет. Было принято много мер как визуального, так и не визуального характера — для защиты курортов, аэропортов. Если говорить о Шарм-эш-Шейхе, то там уже работает частная национальная компания по охране аэропортов. Это специально созданная для этой цели компания, ее сотрудники проходят подготовку у британских специалистов. Всего 7 тысяч человек, конечно, всех разом подготовить было невозможно, поэтому подготовили первую партию сотрудников, которые сейчас работают в Шарм-эш-Шейхе. На втором этапе они приступят к охране второго терминала Каирского международного аэропорта (куда, как планируется, будут летать самолеты "Аэрофлота" — ред.), следующий на очереди — аэропорт Хургады. Есть график подготовки специалистов и внедрения сотрудников компании. Это очень важный шаг.

Некоторое время назад министр гражданской авиации (Египта — ред.) заявил, что сейчас идет внедрение технологии идентификации сотрудников аэропорта по сетчатке глаза, закупка соответствующего оборудования, это займет четыре месяца. То есть будет сильно ужесточен пропускной режим для всех сотрудников аэропорта. Все эти меры могут оценить все инспекторы, приезжающие из России, Великобритании, Германии, других государств, сотрудничающих с Египтом, а также инспекторы авиакомпаний, которые проверяют и в ходе официальных поездок, и в обычном режиме, в неофициальных поездках следят за тем, правильно ли все работает. Для всех аэропортов мы закупили новейшее оборудование в очень больших количествах. Я лично полагаю, исходя из моих знаний, что аэропорты достойно защищены.

— Египет недавно посещал министр транспорта России, российская делегация. Все ожидали, что после этого визита будет объявлено о возобновлении авиасообщения, однако все были удивлены, когда появились новые российские требования. Можем мы узнать об этих новых требованиях и о том, почему задерживается возобновление авиасообщения с Египтом?

— Я ожидал, что запрет на полеты будет снят уже к январским праздникам, однако со стороны России появились новые требования. Конечно, хорошо было бы, чтобы все они были озвучены единовременно, но мы оптимистично настроены. Тут нельзя говорить, что кто-то прав, а кто-то нет. Очевидно, что каждая страна имеет право убедиться в безопасности аэропортов в Египте до того, как туда поедут ее граждане.

—  Выполнил ли Египет все требования России, которые предъявлялись к охране аэропортов и курортов?

— Российские требования в курортах были выполнены. Они касаются не только российских туристов, но всех иностранцев, это очень важно. Меры безопасности вводятся поэтапно. Ведь все сделать в один день невозможно, Мы начали в Шарм-эш-Шейхе, продолжили во втором терминале аэропорта Каира, который вскоре будет открыт, а затем приступим к аэропорту Хургады.

— Когда можно ожидать установку системы биометрического контроля доступа сотрудников в аэропорты?

— Автоматическую систему биометрического доступа сотрудников установят в течение четырех месяцев. Об этом было объявлено неделю или две недели назад. Об этом заявил сам министр гражданской авиации. Но это не отменяет тщательнейшего досмотра сотрудников аэропортов в настоящее время.

— Ожидаете ли вы в ближайшее время новые делегации из России с проверкой аэропортов?

— Конечно, будут новые проверяющие делегации из России неоднократно, даже после запуска авиасообщения делегации будут приезжать, инспекции ведутся постоянно.

Это право государств и авиакомпаний. Делегация Egyptair, к примеру, недавно осматривала аэропорт Хитроу и сделала ряд замечаний. Поэтому мы воспринимаем это позитивно и не собираемся прекращать усилия по обеспечению безопасности и после решения о возобновлении авиасообщения.

— Не так давно шла речь о выделении специальных залов или отдельного выхода только для российских туристов в Хургаде. Идет об этом речь сейчас или российские туристы будут пользоваться теми же мерами безопасности, что и другие отдыхающие иностранцы?

— Не обязательно делать отдельные гейты и залы для пассажиров из определенных стран. Если все меры применяются грамотно, то это скажется на безопасности всех пассажиров.

— Когда мы можем ожидать возвращения российских туристов в Египет?

— Мы все еще надеемся, что возобновление авиасообщения произойдет до января. Начало января — это пик холодов в России, с одной стороны, и пик отличной погоды в Египте, с другой, к тому же это праздники Рождества. У меня нет точных данных, но есть большие надежды на эти даты. Позитивная сторона туризма из РФ — высокая мобильность. Если британцы завтра отменят запрет на полеты, то еще несколько месяцев туризм будет налаживаться. Но россияне, как известно, могут бронировать отдых в последний момент, да и российская авиация готова. Так что если россияне дадут согласие, то все должно произойти очень быстро. И второй момент: если россияне возобновят полеты, за ними потянутся и другие.

— Возможно ли создание совместной чартерной авиакомпании между Россией и Египтом, чтобы избежать привлечения третьих стран?

— Такие разговоры идут среди бизнесменов и инвесторов. Крупные инвесторы Шарм-эш-Шейха и Хургады выдвигали идеи по поводу обмена чартерными перевозками с Россией или даже создания совместной чартерной компании, большая часть которой принадлежала бы российской стороне. Бизнесмены действительно серьезно думают о создании авиакомпаний с привлечением страны, поставляющей туристов в Египет. Это важно для туризма.

—  Во время визита Владимира Путина в Египет шел разговор о возможной покупке египетскими бизнесменами или государством российских самолетов SSJ-100 для их использования при перевозках российских туристов в Египет. Почему эта идея приостановилась или почему она до сих пор не начала реализовываться?

— Мое скромное мнение — это качественный и хороший самолет, но там всего лишь сто пассажирских кресел, этого недостаточно. Он может по своим характеристикам летать в Каир, Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Но себестоимость будет высокая. Поэтому авиаперевозчик должен серьезно все взвесить, прежде чем принять решение о покупке.
Конечно, он подходит для более коротких перевозок. Это чисто коммерческое решение. Компании сами должны решать. С другой стороны, заполняемость рейсов из РФ было очень высокой, поэтому кто-то может и принять эту идею.

— Туристический сектор Египта готов к возвращению российских туристов?

— Аэропорты полностью готовы. Конечно, некоторые гостиницы были закрыты последнее время, они будут открываться, но мы не увидим 3 миллиона туристов уже на следующий день после решения об открытии авиасообщения. Будет некоторое время, чтобы туристический сектор восстановил свой потенциал.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Дмитрий Струговец
Известия
"В столице будет изготовлено шесть ракет "Ангара-А5"
Алексей Паньшин, Анна Юдина
ТАСС
Будем работать над созданием транспортного беспилотника
Дмитрий Струговец
Известия
У нас есть задел для создания многоразовых ракет
Дмитрий Кирсанов
ТАСС
В ближайшем будущем человек вернется на Луну
Интерфакс
Интерфакс
Авиабомба "Дрель" будет принята на вооружение
Вадим Бадеха
ТАСС
2017 год стал революционным для завода благодаря L-410, DA-42Т и ПС-90-ГП2
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Похоронили все, что удалось найти
Юрий Гаврилов
Российская газета
Шойгу позвал в полет



Александра Мерцалова, Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Туроператоры не долетели до Китая

Интерфакс
Если бизнес не может жить без кредитной иглы, дайте ему умереть
Дмитрий Струговец
Известия
Мы хотим создать конкуренцию Google Earth на российском рынке
Андрей Ванденко
ТАСС
Я умею держаться в седле
Алексей Рамм, Сергей Вальченко
Известия
Такой тактический арсенал нами применен впервые
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Спектр наших услуг достаточно широк
Снежана Инанец
TUT.BY
Гендиректор "Белавиа" — о лоукостах, пользе от скидок на билеты и российско-украинском транзите
Алексей Песляк
ТАСС
Мы будем продвигать на мировом рынке услуги связи, навигации и космический туризм
Дмитрий Здорников
РБК
Никто пока не понял, как этот самолет нужен России
Игорь Черняк
Аргументы и факты
Лётчик, который боится высоты и разговаривает с самолетами
Юрий Легейдо, Алексей Самолетов
Телеканал "Звезда"
Они перевезли "Бук" туда, откуда был пуск ракеты: полное интервью экс-майора ВСУ о крушении MH17

Журнал "Поиск-НН" № 10
У нас работы непочатый край
Сергей Птичкин
Российская газета
Небо под нашим управлением
Песков Алексей
Военно-промышленный курьер
Стрелки на летных часах
Евгений Черных
Комсомольская правда Югра
Прощай, Мадам МиГ: знаменитая летчица Марина Попович навсегда ушла в небо
Максим Ярошевский
Медиаплатформа "Безопасность"
Что делать, если сосед в самолете начинает дебош
Алексей Песляк
ТАСС
Разработчик спутников: сейчас мы запускаем с Восточного аппаратов больше других
Илья Крамник
Известия
"Лучше иметь возможности для ближнего воздушного боя, чем не иметь их"

Интерфакс-Украина
Президент МАУ: Авиаотрасль не может полноценно развиваться без госстратегии и привлечения к ее разработке флагманского перевозчика и аэропорта (I часть)
Екатерина Габель
Московский комсомолец
Медицина высокого полета
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Крылья для чайника

Интерфакс
На "Фарнборо-2018" российской военной техники не будет
Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей
Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing
Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева

Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Смотрите тут - перевозка оборудования, лучшие цены тут.
Рекомендуем: ремонт Мерседес по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer