Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Пинчук:
На взлет!


17 ноября 2016 года Ирина Белова, Российская газета


После четверти века реформ и экспериментов, через которые довелось пройти Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ РФ) в Нижегородской области, настал период возрождения этой организации и ее лучших традиций. По крайней мере именно такое впечатление сложилось в ходе делового завтрака в нижегородском филиале "Российской газеты", гостем которого стал Виктор Пинчук, председатель регионального отделения ДОСААФ Нижегородской области.

Виктор Митрофанович, выросло целое поколение, незнакомое с ДОСААФ советского образца. В чем заключалось содействие авиации, армии и флоту?

Виктор Пинчук: Напротив Тушинского аэродрома (он действовал на северо-западе Москвы) была трибуна, с которой Сталин смотрел воздушные парады. Там до сих пор находится центральный совет ДОСААФ. Общество создано в 1927 году как массовая оборонно-патриотическая организация, ее цель - содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите Отечества. ДОСААФ - звено, связывающее армию и народ, ключевой элемент в укреплении нравственного и физического здоровья подростков.

В ДОСААФ готовили специалистов, например связистов, для армии. Разведчики, прежде чем попасть в школу жизни, проходили обучение в ДОСААФ. У нас в Молитовском затоне стоит старый дебаркадер - там на столах еще сохранились ключи для передачи морзянки. В спортивно-техническом клубе (СТК) Чкаловска, где занимался Валерий Чкалов, была морская школа. В ней готовили водолазов, учили будущих дизелистов для ракетных войск стратегического назначения. В Кстове наша школа готовила водителей БТР...

Разве нельзя осуществить такую подготовку непосредственно в армии? Или на базе военкоматов?

Виктор Пинчук: В том-то и дело, что благодаря ДОСААФ в войска уходил уже подготовленный солдат: накануне призыва военкоматы направляли новобранцев на обучение. Раньше ДОСААФ находился под крылом государства, все его работники являлись действующими офицерами - так что взаимодействие с армией было по-военному четким.

У военкоматов нет такой разветвленной материально-технической базы и сети учебных подразделений, какая имеется у ДОСААФ. Классов по обучению военно-учетным специальностям (например, вождению на "Урале", стрельбе из огнестрельного оружия) или подготовке специалистов для флота. Нет клубов, куда приходят заниматься дети.

А наша задача - увлечь ребят еще до того, как они подойдут к призывному возрасту, научить их мечтать стать летчиком, моряком, десантником, прыгать с парашютом, метко стрелять. Или уметь самостоятельно запускать внезапно заглохший двигатель, за считанные минуты разбивать палатку.

Сейчас есть госзаказ на специалистов?

Виктор Пинчук: С развалом СССР государство отвернулось от ДОСААФ. Например, сооружения СТК "Сокол" при одноименном авиазаводе в Нижнем Новгороде изначально строились для ДОСААФ. Когда предприятия начали освобождаться от непрофильных активов, все было передано муниципалитету. Сейчас возникает парадокс: то, что было построено для ДОСААФ, мы арендуем у города.

Целесообразно ли там проводить занятия? Да, там отличная база. У нас пока нет другого выхода.

Конечно, коммерческие отношения нам больше вредят, чем помогают. От государства пока нет помощи. Жаль, что нет закона о ДОСААФ, но мы ждем, что появится о военно-патриотическом воспитании.

Вектор коммерции повлек и некоторые перекосы в специализациях: с начала 2000-х годов ДОСААФ превратилась в большую автошколу. Тогда частных школ по обучению вождению не было, поэтому желающим получить водительское удостоверение приходилось по нескольку месяцев стоять в очереди.

Но ДОСААФ готовит не только гражданских шоферов: все-таки от Минобороны РФ остался заказ на подготовку специалистов по военно-учетным специальностям: водителей автобусов, автомобилей с прицепами, грузовиков. Правда, не все проходит гладко: в прошлом году мы начали обучение в октябре, а деньги от Минобороны пришли только через девять месяцев.

Может ли система возрождающегося ДОСААФ построить столь же масштабную сеть СТК, какая была в советские годы?

Виктор Пинчук: Никогда. В Советской армии под ружьем постоянно находилось по 5-6 миллионов человек, а сейчас - 1,1 миллиона. К тому же еще несколько лет назад наши солдаты отличались очень слабой морально-психологической подготовкой. А это значит, что где-то мы недорабатывали - начиная с яслей, детсадов, школ, вузов...

Россия воевала всю жизнь, но раньше для нас служили примером образ Александра Невского, имена героев Великой Отечественной... В России же начала XXI века были случаи, когда солдаты пили мочу больного гепатитом, чтобы тоже заболеть и "откосить". Причем она еще и денег стоила.

Какие площадки для подготовки призывников у вас есть сегодня, что в планах?

Виктор Пинчук: Есть современный стрелковый клуб со стометровой галереей, где работает высокопрофессиональный тренерский состав уровня мастеров спорта. Аэроклуб, осуществляющий подготовку летчиков малой авиации и спортсменов-парашютистов, автошколы в каждом районе города и области.

Хотим восстановить клубы собаководства. Ведь каждый ребенок мечтает о собаке, а площади квартиры не позволяют держать питомца дома. Мы построим вольеры, где будем держать собак - у каждой из них появится маленький хозяин, который станет заниматься с ней, кормить, ухаживать.

Строительство многофункционального центра (стадиона), где будут учить авиа- и судомоделированию, стрельбе (в том числе из лука), мотоспорту и многому другому - тоже в наших планах. А в Дзержинске мы планируем создать центр подготовки для службы в армии с проживанием.

Раньше в армии была подготовка вновь прибывшего пополнения - курс молодого бойца. Сейчас есть начальная военная подготовка, которая длится два месяца. Мы пытаемся тянуть одеяло на себя: уже провели удачный эксперимент подготовки к армии десантников, когда из военкомата в ДОСААФ направили новобранцев. Скоро планируем приступить к обучению будущих связистов и саперов. Опыт у нас имеется.

Какой именно опыт вы уже наработали?

Виктор Пинчук: Четыре года подряд ДОСААФ Нижегородской области принимает участие в организации и проведении оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа "Гвардеец", который является приоритетным социально значимым проектом, реализующимся по инициативе полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Ежегодно в лагере, проводимом на базе действующих воинских частей, собираются 360 юношей из семи регионов ПФО и Крыма. За 18 дней они осваивают серьезную, насыщенную военной подготовкой и спортом программу. Также мы проводим уроки мужества в школах, встречаемся с кадетами, активно развиваем военно-тактические игры - страйкбол, пейнтбол и лазертаг.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане



Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением
Екатерина Москвич
ТАСС
Анна Кикина: космонавты летят в космос, чтобы жить
Мария Амирджанян
ТАСС
Гендиректор ОАК Слюсарь: испытания SSJ New с российскими двигателями начнутся осенью
Георгий Казачков, Гулия Леваненкова, Евгения Коткова
ТАСС
Посол Белоруссии в РФ: самолет "Ладога" сможет конкурировать с Airbus и Boeing

Известия
Заместитель генерального директора холдинга Т1 Алексей Волынкин: «Наша цель — запуск первой частной ракеты в космос уже в этом году»
Виталий Корнеев, Елена Новицкая
ТАСС
Глава оператора Пулково Леонид Сергеев: мы стали аэропортом №2 в России
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава SR Space: в течение года мы перейдем от ракеты "Небо" к первому полету "Космоса"
Юлия Живикина
РБК
«Иллюзий нет, но справимся»: что происходит с авиакомпаниями в России
Артем Рукавов
Интерфакс
Гендиректор SR Space: идут работы над ракетой-носителем Cosmos с возможным возвратом первой ступени
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Книвель - о том, когда в России появится полноценная отрасль беспилотных авиационных систем
Катерина Алабина
Известия
«Мы первыми в мире отправим арт-объект на орбиту»
Андрей Герман
MASHNEWS
Летать охота. Запад закрывает глаза на поставки авиационных запчастей в Россию
Андрей Ванденко
ТАСС
Юлия Пересильд: это космос, детка!
Андрей Ванденко
ТАСС
Космонавт Антон Шкаплеров: себя играть легко
Зоя Игумнова
Известия
Герой России Евгений Тарелкин: «Если вы хотите стать миллионером, то вам точно не в космонавты»
Екатерина Москвич
ТАСС
Борисов: работа на РОС и полет на Луну — ключевые направления пилотируемой космонавтики
Наталия Ячменникова
Российская газета
Следующая станция - РОС. Главный конструктор Владимир Кожевников раскрывает уникальность новой Российской орбитальной станции
Александр Белов, Артем Рукавов
Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": наращивание спутниковой группировки - приоритет номер один
Екатерина Москвич
ТАСС
Глава Центра Хруничева: изготовление ракет "Ангара" — стратегический приоритет предприятия
Павел Зюзин
РИА "Новости"
Сергей Пономарев: участники эксперимента "SIRIUS-23" "полетят" на Луну

Бизнес News
Портфель заказов "Гидромаша" на 2023 год вырос более чем на 15%

Интерфакс
Орнитологическая обстановка в аэропортах за год значительно улучшилась
Милена Синева, Роман Азанов
ТАСС
Глава Рособоронэкспорта: Россия готова сотрудничать с Индией по истребителю 5-го поколения
Екатерина Москвич
ТАСС
Главный конструктор РОС: новая орбитальная станция будет практически "вечной"

РИА "Новости"
Юрий Борисов: Россия должна производить к 2025 году 250 спутников ежегодно

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBoQGV
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/torty/, подробное описание тут.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer