Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Пинчук:
На взлет!


17 ноября 2016 года Ирина Белова, Российская газета


После четверти века реформ и экспериментов, через которые довелось пройти Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ РФ) в Нижегородской области, настал период возрождения этой организации и ее лучших традиций. По крайней мере именно такое впечатление сложилось в ходе делового завтрака в нижегородском филиале "Российской газеты", гостем которого стал Виктор Пинчук, председатель регионального отделения ДОСААФ Нижегородской области.

Виктор Митрофанович, выросло целое поколение, незнакомое с ДОСААФ советского образца. В чем заключалось содействие авиации, армии и флоту?

Виктор Пинчук: Напротив Тушинского аэродрома (он действовал на северо-западе Москвы) была трибуна, с которой Сталин смотрел воздушные парады. Там до сих пор находится центральный совет ДОСААФ. Общество создано в 1927 году как массовая оборонно-патриотическая организация, ее цель - содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите Отечества. ДОСААФ - звено, связывающее армию и народ, ключевой элемент в укреплении нравственного и физического здоровья подростков.

В ДОСААФ готовили специалистов, например связистов, для армии. Разведчики, прежде чем попасть в школу жизни, проходили обучение в ДОСААФ. У нас в Молитовском затоне стоит старый дебаркадер - там на столах еще сохранились ключи для передачи морзянки. В спортивно-техническом клубе (СТК) Чкаловска, где занимался Валерий Чкалов, была морская школа. В ней готовили водолазов, учили будущих дизелистов для ракетных войск стратегического назначения. В Кстове наша школа готовила водителей БТР...

Разве нельзя осуществить такую подготовку непосредственно в армии? Или на базе военкоматов?

Виктор Пинчук: В том-то и дело, что благодаря ДОСААФ в войска уходил уже подготовленный солдат: накануне призыва военкоматы направляли новобранцев на обучение. Раньше ДОСААФ находился под крылом государства, все его работники являлись действующими офицерами - так что взаимодействие с армией было по-военному четким.

У военкоматов нет такой разветвленной материально-технической базы и сети учебных подразделений, какая имеется у ДОСААФ. Классов по обучению военно-учетным специальностям (например, вождению на "Урале", стрельбе из огнестрельного оружия) или подготовке специалистов для флота. Нет клубов, куда приходят заниматься дети.

А наша задача - увлечь ребят еще до того, как они подойдут к призывному возрасту, научить их мечтать стать летчиком, моряком, десантником, прыгать с парашютом, метко стрелять. Или уметь самостоятельно запускать внезапно заглохший двигатель, за считанные минуты разбивать палатку.

Сейчас есть госзаказ на специалистов?

Виктор Пинчук: С развалом СССР государство отвернулось от ДОСААФ. Например, сооружения СТК "Сокол" при одноименном авиазаводе в Нижнем Новгороде изначально строились для ДОСААФ. Когда предприятия начали освобождаться от непрофильных активов, все было передано муниципалитету. Сейчас возникает парадокс: то, что было построено для ДОСААФ, мы арендуем у города.

Целесообразно ли там проводить занятия? Да, там отличная база. У нас пока нет другого выхода.

Конечно, коммерческие отношения нам больше вредят, чем помогают. От государства пока нет помощи. Жаль, что нет закона о ДОСААФ, но мы ждем, что появится о военно-патриотическом воспитании.

Вектор коммерции повлек и некоторые перекосы в специализациях: с начала 2000-х годов ДОСААФ превратилась в большую автошколу. Тогда частных школ по обучению вождению не было, поэтому желающим получить водительское удостоверение приходилось по нескольку месяцев стоять в очереди.

Но ДОСААФ готовит не только гражданских шоферов: все-таки от Минобороны РФ остался заказ на подготовку специалистов по военно-учетным специальностям: водителей автобусов, автомобилей с прицепами, грузовиков. Правда, не все проходит гладко: в прошлом году мы начали обучение в октябре, а деньги от Минобороны пришли только через девять месяцев.

Может ли система возрождающегося ДОСААФ построить столь же масштабную сеть СТК, какая была в советские годы?

Виктор Пинчук: Никогда. В Советской армии под ружьем постоянно находилось по 5-6 миллионов человек, а сейчас - 1,1 миллиона. К тому же еще несколько лет назад наши солдаты отличались очень слабой морально-психологической подготовкой. А это значит, что где-то мы недорабатывали - начиная с яслей, детсадов, школ, вузов...

Россия воевала всю жизнь, но раньше для нас служили примером образ Александра Невского, имена героев Великой Отечественной... В России же начала XXI века были случаи, когда солдаты пили мочу больного гепатитом, чтобы тоже заболеть и "откосить". Причем она еще и денег стоила.

Какие площадки для подготовки призывников у вас есть сегодня, что в планах?

Виктор Пинчук: Есть современный стрелковый клуб со стометровой галереей, где работает высокопрофессиональный тренерский состав уровня мастеров спорта. Аэроклуб, осуществляющий подготовку летчиков малой авиации и спортсменов-парашютистов, автошколы в каждом районе города и области.

Хотим восстановить клубы собаководства. Ведь каждый ребенок мечтает о собаке, а площади квартиры не позволяют держать питомца дома. Мы построим вольеры, где будем держать собак - у каждой из них появится маленький хозяин, который станет заниматься с ней, кормить, ухаживать.

Строительство многофункционального центра (стадиона), где будут учить авиа- и судомоделированию, стрельбе (в том числе из лука), мотоспорту и многому другому - тоже в наших планах. А в Дзержинске мы планируем создать центр подготовки для службы в армии с проживанием.

Раньше в армии была подготовка вновь прибывшего пополнения - курс молодого бойца. Сейчас есть начальная военная подготовка, которая длится два месяца. Мы пытаемся тянуть одеяло на себя: уже провели удачный эксперимент подготовки к армии десантников, когда из военкомата в ДОСААФ направили новобранцев. Скоро планируем приступить к обучению будущих связистов и саперов. Опыт у нас имеется.

Какой именно опыт вы уже наработали?

Виктор Пинчук: Четыре года подряд ДОСААФ Нижегородской области принимает участие в организации и проведении оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа "Гвардеец", который является приоритетным социально значимым проектом, реализующимся по инициативе полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Ежегодно в лагере, проводимом на базе действующих воинских частей, собираются 360 юношей из семи регионов ПФО и Крыма. За 18 дней они осваивают серьезную, насыщенную военной подготовкой и спортом программу. Также мы проводим уроки мужества в школах, встречаемся с кадетами, активно развиваем военно-тактические игры - страйкбол, пейнтбол и лазертаг.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Выездной шиномонтаж в ЮАО, выбирай на YouDo!
Сервис подбора специалистов: стомость ведения дела в арбитражном суде, лучшие цены здесь.
Тут готовые торты с доставкой дешево, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer