Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Пинчук:
На взлет!


17 ноября 2016 года Ирина Белова, Российская газета


После четверти века реформ и экспериментов, через которые довелось пройти Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ РФ) в Нижегородской области, настал период возрождения этой организации и ее лучших традиций. По крайней мере именно такое впечатление сложилось в ходе делового завтрака в нижегородском филиале "Российской газеты", гостем которого стал Виктор Пинчук, председатель регионального отделения ДОСААФ Нижегородской области.

Виктор Митрофанович, выросло целое поколение, незнакомое с ДОСААФ советского образца. В чем заключалось содействие авиации, армии и флоту?

Виктор Пинчук: Напротив Тушинского аэродрома (он действовал на северо-западе Москвы) была трибуна, с которой Сталин смотрел воздушные парады. Там до сих пор находится центральный совет ДОСААФ. Общество создано в 1927 году как массовая оборонно-патриотическая организация, ее цель - содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке трудящихся к защите Отечества. ДОСААФ - звено, связывающее армию и народ, ключевой элемент в укреплении нравственного и физического здоровья подростков.

В ДОСААФ готовили специалистов, например связистов, для армии. Разведчики, прежде чем попасть в школу жизни, проходили обучение в ДОСААФ. У нас в Молитовском затоне стоит старый дебаркадер - там на столах еще сохранились ключи для передачи морзянки. В спортивно-техническом клубе (СТК) Чкаловска, где занимался Валерий Чкалов, была морская школа. В ней готовили водолазов, учили будущих дизелистов для ракетных войск стратегического назначения. В Кстове наша школа готовила водителей БТР...

Разве нельзя осуществить такую подготовку непосредственно в армии? Или на базе военкоматов?

Виктор Пинчук: В том-то и дело, что благодаря ДОСААФ в войска уходил уже подготовленный солдат: накануне призыва военкоматы направляли новобранцев на обучение. Раньше ДОСААФ находился под крылом государства, все его работники являлись действующими офицерами - так что взаимодействие с армией было по-военному четким.

У военкоматов нет такой разветвленной материально-технической базы и сети учебных подразделений, какая имеется у ДОСААФ. Классов по обучению военно-учетным специальностям (например, вождению на "Урале", стрельбе из огнестрельного оружия) или подготовке специалистов для флота. Нет клубов, куда приходят заниматься дети.

А наша задача - увлечь ребят еще до того, как они подойдут к призывному возрасту, научить их мечтать стать летчиком, моряком, десантником, прыгать с парашютом, метко стрелять. Или уметь самостоятельно запускать внезапно заглохший двигатель, за считанные минуты разбивать палатку.

Сейчас есть госзаказ на специалистов?

Виктор Пинчук: С развалом СССР государство отвернулось от ДОСААФ. Например, сооружения СТК "Сокол" при одноименном авиазаводе в Нижнем Новгороде изначально строились для ДОСААФ. Когда предприятия начали освобождаться от непрофильных активов, все было передано муниципалитету. Сейчас возникает парадокс: то, что было построено для ДОСААФ, мы арендуем у города.

Целесообразно ли там проводить занятия? Да, там отличная база. У нас пока нет другого выхода.

Конечно, коммерческие отношения нам больше вредят, чем помогают. От государства пока нет помощи. Жаль, что нет закона о ДОСААФ, но мы ждем, что появится о военно-патриотическом воспитании.

Вектор коммерции повлек и некоторые перекосы в специализациях: с начала 2000-х годов ДОСААФ превратилась в большую автошколу. Тогда частных школ по обучению вождению не было, поэтому желающим получить водительское удостоверение приходилось по нескольку месяцев стоять в очереди.

Но ДОСААФ готовит не только гражданских шоферов: все-таки от Минобороны РФ остался заказ на подготовку специалистов по военно-учетным специальностям: водителей автобусов, автомобилей с прицепами, грузовиков. Правда, не все проходит гладко: в прошлом году мы начали обучение в октябре, а деньги от Минобороны пришли только через девять месяцев.

Может ли система возрождающегося ДОСААФ построить столь же масштабную сеть СТК, какая была в советские годы?

Виктор Пинчук: Никогда. В Советской армии под ружьем постоянно находилось по 5-6 миллионов человек, а сейчас - 1,1 миллиона. К тому же еще несколько лет назад наши солдаты отличались очень слабой морально-психологической подготовкой. А это значит, что где-то мы недорабатывали - начиная с яслей, детсадов, школ, вузов...

Россия воевала всю жизнь, но раньше для нас служили примером образ Александра Невского, имена героев Великой Отечественной... В России же начала XXI века были случаи, когда солдаты пили мочу больного гепатитом, чтобы тоже заболеть и "откосить". Причем она еще и денег стоила.

Какие площадки для подготовки призывников у вас есть сегодня, что в планах?

Виктор Пинчук: Есть современный стрелковый клуб со стометровой галереей, где работает высокопрофессиональный тренерский состав уровня мастеров спорта. Аэроклуб, осуществляющий подготовку летчиков малой авиации и спортсменов-парашютистов, автошколы в каждом районе города и области.

Хотим восстановить клубы собаководства. Ведь каждый ребенок мечтает о собаке, а площади квартиры не позволяют держать питомца дома. Мы построим вольеры, где будем держать собак - у каждой из них появится маленький хозяин, который станет заниматься с ней, кормить, ухаживать.

Строительство многофункционального центра (стадиона), где будут учить авиа- и судомоделированию, стрельбе (в том числе из лука), мотоспорту и многому другому - тоже в наших планах. А в Дзержинске мы планируем создать центр подготовки для службы в армии с проживанием.

Раньше в армии была подготовка вновь прибывшего пополнения - курс молодого бойца. Сейчас есть начальная военная подготовка, которая длится два месяца. Мы пытаемся тянуть одеяло на себя: уже провели удачный эксперимент подготовки к армии десантников, когда из военкомата в ДОСААФ направили новобранцев. Скоро планируем приступить к обучению будущих связистов и саперов. Опыт у нас имеется.

Какой именно опыт вы уже наработали?

Виктор Пинчук: Четыре года подряд ДОСААФ Нижегородской области принимает участие в организации и проведении оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа "Гвардеец", который является приоритетным социально значимым проектом, реализующимся по инициативе полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича. Ежегодно в лагере, проводимом на базе действующих воинских частей, собираются 360 юношей из семи регионов ПФО и Крыма. За 18 дней они осваивают серьезную, насыщенную военной подготовкой и спортом программу. Также мы проводим уроки мужества в школах, встречаемся с кадетами, активно развиваем военно-тактические игры - страйкбол, пейнтбол и лазертаг.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей
Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing
Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева




Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алексей Паньшин
ТАСС
Контракт на поставку Турции С-400 подписан и готовится к выполнению
Елена Березина
Российская газета
Вертолет летит на экспорт
Надежда Фролова
РИА Новости
Авиакомпании за месяц смогут возобновить полеты в Египет
Галина Пономарева
Газета Труд
Поймите, летать дешевле невозможно!
Алексей Сергеев
РБК +
Наш пилот рисковать никогда не будет
Анна Юдина
ТАСС
Уникальный самолет из композитов создан на замену Ан-2
Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Невозможно построить отношения в кризисной ситуации
Павел Котляр
Газета.Ru
"Ан-2 ничем заменить невозможно"
Полина Перепелица
РБК
Что ждет аэропорты Большого Урала
Дмитрий Струговец
ТАСС
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мне не было предписано совершать какие-то революции
Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин
ТАСС
Россия не будет покупать военную технику за рубежом
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

Интерфакс-АВН
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет

Интерфакс
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат
Анна Юдина
ТАСС
Новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
Марк Абаев
РИА Новости
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи
Роман Азанов
ТАСС
МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства
Мария Амирджанян
ТАСС
"Победа" снизит цену на авиабилет до минимума в 777 рублей
Александр Ковалев
РИА Новости
Расширяем сотрудничество с Россией по космосу
Константин Столяров
Московский комсомолец
Собака лает, самолет летит
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно

Интерфакс
Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...
Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят"
Марат Кашин
КоммерсантЪ
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Авиакомпании в РФ растут быстрее российский экономики
Ирина Белова
Российская газета
"Ростех": Т-500 сможет обеспечить до 70% всех авиахимработ в стране

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Выездной шиномонтаж в ЮАО, выбирай на YouDo!
Тут готовые торты с доставкой дешево, подробное описание тут.
Объявление: стомость ведения дела в арбитражном суде, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer