Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Корытный:
Реконструкция аэропорта завершится в феврале-марте 2018 года


25 ноября 2016 года Интерфакс


Аэропорт "Храброво" для Калининградской области является настоящими "воротами в небо", которые обеспечивают транспортную независимость региона. По итогам прошло года аэропорт обслужил более 1,5 млн пассажиров, что значительно превышает население российского полуэксклава. Несмотря на то что комплексная реконструкция "Храборово" началась в 2013 году, в настоящее время процесс заметно отстает от плана. О том, на каком этапе находится модернизация аэровокзала и всей инфраструктуры сегодня, о перспективах развития воздушной гавани рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор АО "Аэропорт Храброво" Александр Корытный.

 - Александр Семенович, у аэропорта появился новый собственник, о сделке было объявлено еще летом, в настоящее время процесс смены акционеров завершен?
           
- По состоянию на 31 октября оперативное и финансовое управление перешло к новому собственнику - компании "Новапорт". Передача акций на сегодня, 22 ноября, еще не завершена, но это произойдет в ближайшие дни. И тогда сделка состоится де-юре. В результате собственниками АО "Аэропорт "Храброво" станут компания "Новапорт", у которой блокирующий пакет акций в размере 60%, и холдинг "Синдика" с пакетом в 40%. При этом предыдущий собственник "Синдика" будет участвовать в формировании бюджета, распределении дивидентов, если таковые будут, но без участия в финансовой и оперативной деятельности аэропорта, его реконструкции. Руководящие и направляющие функции "Храброво" будут полностью у "Новапорта".
           
- Не так давно появилась информация, что "Новапорт" предоставил аэрпорту кредитную линию, какие еще источники финансирования предусматриваются новым собственником?
           
- Поясню суть ситуации. Кредитная линия, как и прежде, открыта для АО "Аэропорт "Храброво" банком ВТБ. По этой линии компания выбрала определенные средства на реконструкцию аэропорта. Последний транш был в сентябре, когда мы получили 130 млн рублей. После этого кредитная линия была временно закрыта, так как мы за определенный период времени не выбрали всю сумму, предназначенную на реконструкцию. В настоящее время идет перезапуск этой линии, по который компания должна получить порядка 570 млн рублей.   
           
С учетом того, что "Новапорт" взял на себя управляющие функции, он как новый собственник направил 265 млн рублей на продолжение реконструкции. Именно об этих деньгах и было сообщение. 2 октября мы получили 150 млн рублей, а на прошлой неделе еще 171 млн рублей перечислила компания "Новапорт инвест". Это дополнительные средства, которые должны придать стройке ускорение.
           
В результате реконструкция "Храброво" будет финансироваться из двух источников - кредитов ВТБ и средств "Новапорта".
           
- А как идет сам процесс реконструкции?
           
- Новый собственник достаточно активно включился в этот процесс. Подрядчик перезапускает реконструкцию, которая была остановлена из-за отсутствия средств. В результате мы потеряли хорошие летние месяцы, когда можно было закрыть купол, фасад, а сегодня - заниматься работами внутри здания аэровокзала.
           
Мы сохранили генерального подрядчика - компанию "Еврогрупп", переподписали с ними договор, в котором произошла индексация предстоящих работ. Сегодня общий объем капитальных вложений составляет 2 млрд 750 млн рублей. Подрядчик за эти деньги сдаст аэровокзал "под ключ". Но там есть и другие виды работ, которые пойдут за счет наших средств.
           
Естественно, из-за простоя изменились сроки реконструкции, но, как и прежде, сохранилось два этапа проведения работ. Первый этап предусматривает окончание левого крыла аэровокзала в апреле 2017 года, а финальная сдача аэропорта "под ключ" намечена на март 2018 года. Это важный момент, так как до начала ЧМ-2018 по футболу остается немного времени. А согласно заявочной книге ФИФА мы должны были сдать аэропорт несколько раньше, чтобы он поработал в тестовом режиме.
           
При этом мы надеемся, что при максимуме усилий сумеем сдать аэропорт в эксплуатацию в феврале 2018 года.
           
- Проект реконструкции аэропорта претерпел значительные изменения?
           
- Первоначальный проект, еще до прихода "Еврогрупп", был существенно больше, по нему площадь аэровокзала была 60 тыс. кв. метров. С этим проектом мы проходили экспертизу и получали разрешение на строительство в мае 2015 года. По нему мы начинали реконструкцию, и даже сегодня по нему продолжается работа. Когда произошла смена генерального подрядчика, мы пришли к мнению, что площадь в 60 тыс. кв. метров избыточна для нынешнего и перспективного пассажиропотока. Было решено пойти по пути оптимизации проекта. В результате в экспертизу мы зашли с проектом аэровокзала на 40 тыс. кв. метров.
           
С первого раза экспертизу мы не прошли. В сентябре этого года, исправив все замечания, снова направили документы. Рассчитываем, что в конце ноября - начале декабря получим положительное заключение, разрешение на строительство и начнем активно работать в рамках окончательного проекта.
           
В финальном виде аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Это серьезный запас прочности, так как сегодня у нас этот показатель составляет 1,5 млн человек.
           
При этом для пиковых нагрузок во время предстоящего ЧМ-2018 у нас есть технические и организационные решения, позволяющие справиться с большим количеством прибывающих футбольных болельщиков. Это так называемый организационный транспортный мастер-план, согласованный с Росавиацией, транспортной дирекцией ЧМ-2018. Это ряд организационных и технических мероприятий, которые обеспечат максимальную проходимость аэропорта.
           
Так, если по проекту наша максимальная пропускная способность будет составлять 1250 пассажиров в час, то на время ЧМ-2018 она достигнет 1950 человек в час в одном направлении. То есть на аэровокзале будут работать схемы реверсивного движения пассажиров.. Плюс будут устанавливаться дополнительные мобильные кабины паспортного контроля - около 40 единиц, при этом будет открыто 22 стационарных пункта.
           
- Сколько самолетов в сутки сможет принимать аэропорт во время пиковых нагрузок?
           
- В авиации есть такое понятие, как количество взлетно-посадочных операций в час, у нас их сейчас 16. Столько же их будет и во время ЧМ. Это более чем достаточно для "Храброво". И здесь больше вопросов не к работе аэровокзльного комплекса, а к взлетно-посадочной полосе (ВПП). Как известно, ее реконструкция, которая идет в рамках Федеральной целевой программы, тоже заметно отстает от графика.
           
Усиление и удлинение ВПП серьезно расширит возможности аэропорта по приему самолетов большой вместимости. Мы надеемся, что ФЦП будет выполнена к началу ЧМ, а в последующем позволит нам осуществить новые планы по развитию аэропорта.
           
- Александр Семенович, тогда вопрос об этих планах. На днях в Калининград приезжала делегация авиакомпании LOT, которая в третий раз попытается организовать регулярное сообщение с Варшавой. Может, есть интерес и со стороны других перевозчиков?
           
- Зайти в "Храброво" не трудно. С LOT я начал переговоры фактически с июня 2015 года. Мы ожидали, что регулярное авиасообщние с Варшавой откроется в этом году, но, наверное, более реально - в 2017 году. У нас есть уверенность, что иностранные перевозчики будут возвращаться к нам в следующем году, ближе к началу ЧМ-2018, чтобы "обкатать" маршруты. Уже несколько компаний изъявили желание возобновить или начать регулярные полеты - AirBaltic, который уже присутствовал здесь, Czech Airlines, которые были готовы уже в этом году начать полеты в Прагу.
           
Наш аэропорт интересен таким хабам, как Варшава, Рига, Прага. Мы в этом плане ориентируется на сетевого перевозчика с разнообразным парком самолетов и широкой маршрутной сетью из своих хабов. Российским пассажиром это востребовано.
           
Словом, интерес к Калининграду есть, и мы его поддерживаем. К примеру, несколько раз встречались с менеджерами SAS, но сегодня у них другие приоритеты в развитии своей маршрутной сети.
           
Думаю, что ситуация изменится после завершения реконструкции ВПП, где мы имеем так называемые технологические окна и закрываем аэропорт на ночное время, чтобы вести на ней работы. К примеру, AirBaltic и Czech Airlines не смогли согласовать время прилетов в Калининград. Для них оптимальным было вечернее время прилета и ранний вылет для стыковок в своих аэропортах-хабах -это самый "съедобный продукт" для перевозчика и пассажиров. LOT приходит потому, что у него получилось состыковать дневной рейс в Варшаву со своей географией разлета.
           
- А есть ли интерес у российских компаний к Калининграду?
           
- Мы стараемся работать в этом направлении, так как интерес к региональным авиперевозкам есть, прежде всего, у жителей Калининградской области и ее гостей. Сочи, Краснодар, Ростов, Екатеринбург и некоторые другие направления востребованы. Сегодня у нас порядка 80% перевозок - это Москва и Санкт-Петербург, хотя предпосылки для других направлений тоже сеть. Так, ведем переговоры по поводу Казани, куда ранее осуществлялись полеты, планируем восстановить и направление на Мурманск.
           
Надо отметить, что в этом году Калининград вошел в топ-5 направлений по въездному туризму. И здесь, конечно, мы отдаем приоритет отечественным авиакомпаниям, которые прочно стоят на крыле. Создание базовой авиакомпании, которая полетит из "Храброво" по России и зарубеж, в течение ближайших двух-трех лет невозможно. Нет у нас на сегодня и предложений о возможности сделать Калининград местом базирования какой-либо отечественной авиакомпании. Возможно, после окончания реконструкции этот вопрос можно будет поднимать с большей активностью.
           
- Какая чартерная программа может быть у "Храброво" в 2017 году с учетом уже открытой Турции, надеждами на Египет?
           
- В первой половине декабря ожидается инспекционная поездка Минтранса в Египет. Если все будет хорошо и полеты в эту страну разрешат, будут новости и у нас. Наши региональные операторы находятся в больших ожиданиях, программа полетов будет быстро заполняемой. Я прогнозирую, что в начале 2017 года она начнется. На первом этапе - в Египет, это будет один полет в неделю или в 10 дней. В апреле планируем полеты в Турцию - до 3-4 раз в неделю.
           
Также у нас есть запрос от турецкой авиакомпании Onur Air, которая ведет переговоры об открытии регулярного сообщения Калининград-Анталия чуть ли на ежедневной основе в летний период. Это чартер на регулярной основе, когда часть кресел самолета выкупают туристические компании, а остальные места идут в открытую продажу. По такой схеме этим летом наши самолеты летали в Испанию. Кроме того, в следующем году ожидается Тунис, Испания и Греция.
           
- С какими показателями вы планируете завершить этот год?
           
- Мы планируем, что по итогам года наш пассажиропоток составит 1,6 млн человек. Это больше, чем в предыдущем году, когда было перевезано 1,54 млн пассажиров. Рост произойдет за счет внутренних перевозок. По международным перевозкам мы находимся в минусе на 50% по сравнению с прошлым годом. И вполне понятно, почему этот произошло.
           
- А как складывается ситуация с экспериментом "открытое небо", который казался прорывным для "Храброво"?
           
- Он продолжен на 2017 год благодаря нашим серьезным усилиям. Нам пошли навстречу, несмотря на то, что за два предыдущих года ни одна авиакомпания не воспользовалась этой возможностью. Но это не говорит о том, что у программы нет будущего. Бесспорно, есть. Но, по моему видению, программа может быть связана только с зарубежными авиапереврозчиками, которые начнут возвращаться к нам ближе в ЧМ-2018. Поэтому для нас будущий год станет показательным в плане того, какие компании мы сможет завести в Калининград по статусу "открытое небо".
           
- Является ли сегодня "Храброво" аэродромом совместного базирования, как это было в прежние годы, или теперь он не имеет никакого отношения к ВВС Балтийского флота?
           
- Этим статусом наш аэродром обладает, как и прежде. Военный сектор у нас есть, хотя самолетов министерства обороны там сегодня нет. Но это никак не отражается на нашей повседневной работе. 
           
- По вашему мнению, может ли "Храброво" возродить статус хаба, которым он обладал во время существования "КД-авиа"?
           
- Если говорить объективно, то в ближайшие годы, наверное, нет. Создание своей региональной авиакомпании сегодня очень затратное дело. За последние годы количество авиперевозчиков в стране только сокращается, ни одного не создано. Тем более что авакомпания, которая может быть создана в Калининграде, по действующим правилам не сможет выполнять международные полеты в течение двух лет. А у нас аэропорт имеет статус международного, и все маршруты проходят над территориями других государств.
           
Даже если предположить, что в "Храброво" может зайти какая-либо российская комания, она должна понимать, что будет не только выполнять полеты, но и зарабатывать деньги. У нас в стране не так уж много авиаперевозчиков, которые могли бы перебазировать сюда даже несколько самолетов. Это связано и с экономикой, и с тем, что реконструкция аэропорта и ВПП продолжится до 2018 года.
           
Поэтому мы видим свою задачу в максимальном расширении числа авиакомпаний, которые бы включили "Храброво" в свою маршрутную сеть.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Юду: еда на заказ СПБ круглосуточно, лучшие цены по ссылке.
Юду: шумоизоляция авто, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer