Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Корытный:
Реконструкция аэропорта завершится в феврале-марте 2018 года


25 ноября 2016 года Интерфакс


Аэропорт "Храброво" для Калининградской области является настоящими "воротами в небо", которые обеспечивают транспортную независимость региона. По итогам прошло года аэропорт обслужил более 1,5 млн пассажиров, что значительно превышает население российского полуэксклава. Несмотря на то что комплексная реконструкция "Храборово" началась в 2013 году, в настоящее время процесс заметно отстает от плана. О том, на каком этапе находится модернизация аэровокзала и всей инфраструктуры сегодня, о перспективах развития воздушной гавани рассказал в интервью "Интерфаксу" генеральный директор АО "Аэропорт Храброво" Александр Корытный.

 - Александр Семенович, у аэропорта появился новый собственник, о сделке было объявлено еще летом, в настоящее время процесс смены акционеров завершен?
           
- По состоянию на 31 октября оперативное и финансовое управление перешло к новому собственнику - компании "Новапорт". Передача акций на сегодня, 22 ноября, еще не завершена, но это произойдет в ближайшие дни. И тогда сделка состоится де-юре. В результате собственниками АО "Аэропорт "Храброво" станут компания "Новапорт", у которой блокирующий пакет акций в размере 60%, и холдинг "Синдика" с пакетом в 40%. При этом предыдущий собственник "Синдика" будет участвовать в формировании бюджета, распределении дивидентов, если таковые будут, но без участия в финансовой и оперативной деятельности аэропорта, его реконструкции. Руководящие и направляющие функции "Храброво" будут полностью у "Новапорта".
           
- Не так давно появилась информация, что "Новапорт" предоставил аэрпорту кредитную линию, какие еще источники финансирования предусматриваются новым собственником?
           
- Поясню суть ситуации. Кредитная линия, как и прежде, открыта для АО "Аэропорт "Храброво" банком ВТБ. По этой линии компания выбрала определенные средства на реконструкцию аэропорта. Последний транш был в сентябре, когда мы получили 130 млн рублей. После этого кредитная линия была временно закрыта, так как мы за определенный период времени не выбрали всю сумму, предназначенную на реконструкцию. В настоящее время идет перезапуск этой линии, по который компания должна получить порядка 570 млн рублей.   
           
С учетом того, что "Новапорт" взял на себя управляющие функции, он как новый собственник направил 265 млн рублей на продолжение реконструкции. Именно об этих деньгах и было сообщение. 2 октября мы получили 150 млн рублей, а на прошлой неделе еще 171 млн рублей перечислила компания "Новапорт инвест". Это дополнительные средства, которые должны придать стройке ускорение.
           
В результате реконструкция "Храброво" будет финансироваться из двух источников - кредитов ВТБ и средств "Новапорта".
           
- А как идет сам процесс реконструкции?
           
- Новый собственник достаточно активно включился в этот процесс. Подрядчик перезапускает реконструкцию, которая была остановлена из-за отсутствия средств. В результате мы потеряли хорошие летние месяцы, когда можно было закрыть купол, фасад, а сегодня - заниматься работами внутри здания аэровокзала.
           
Мы сохранили генерального подрядчика - компанию "Еврогрупп", переподписали с ними договор, в котором произошла индексация предстоящих работ. Сегодня общий объем капитальных вложений составляет 2 млрд 750 млн рублей. Подрядчик за эти деньги сдаст аэровокзал "под ключ". Но там есть и другие виды работ, которые пойдут за счет наших средств.
           
Естественно, из-за простоя изменились сроки реконструкции, но, как и прежде, сохранилось два этапа проведения работ. Первый этап предусматривает окончание левого крыла аэровокзала в апреле 2017 года, а финальная сдача аэропорта "под ключ" намечена на март 2018 года. Это важный момент, так как до начала ЧМ-2018 по футболу остается немного времени. А согласно заявочной книге ФИФА мы должны были сдать аэропорт несколько раньше, чтобы он поработал в тестовом режиме.
           
При этом мы надеемся, что при максимуме усилий сумеем сдать аэропорт в эксплуатацию в феврале 2018 года.
           
- Проект реконструкции аэропорта претерпел значительные изменения?
           
- Первоначальный проект, еще до прихода "Еврогрупп", был существенно больше, по нему площадь аэровокзала была 60 тыс. кв. метров. С этим проектом мы проходили экспертизу и получали разрешение на строительство в мае 2015 года. По нему мы начинали реконструкцию, и даже сегодня по нему продолжается работа. Когда произошла смена генерального подрядчика, мы пришли к мнению, что площадь в 60 тыс. кв. метров избыточна для нынешнего и перспективного пассажиропотока. Было решено пойти по пути оптимизации проекта. В результате в экспертизу мы зашли с проектом аэровокзала на 40 тыс. кв. метров.
           
С первого раза экспертизу мы не прошли. В сентябре этого года, исправив все замечания, снова направили документы. Рассчитываем, что в конце ноября - начале декабря получим положительное заключение, разрешение на строительство и начнем активно работать в рамках окончательного проекта.
           
В финальном виде аэропорт будет рассчитан на пассажиропоток 3,5 млн человек в год. Это серьезный запас прочности, так как сегодня у нас этот показатель составляет 1,5 млн человек.
           
При этом для пиковых нагрузок во время предстоящего ЧМ-2018 у нас есть технические и организационные решения, позволяющие справиться с большим количеством прибывающих футбольных болельщиков. Это так называемый организационный транспортный мастер-план, согласованный с Росавиацией, транспортной дирекцией ЧМ-2018. Это ряд организационных и технических мероприятий, которые обеспечат максимальную проходимость аэропорта.
           
Так, если по проекту наша максимальная пропускная способность будет составлять 1250 пассажиров в час, то на время ЧМ-2018 она достигнет 1950 человек в час в одном направлении. То есть на аэровокзале будут работать схемы реверсивного движения пассажиров.. Плюс будут устанавливаться дополнительные мобильные кабины паспортного контроля - около 40 единиц, при этом будет открыто 22 стационарных пункта.
           
- Сколько самолетов в сутки сможет принимать аэропорт во время пиковых нагрузок?
           
- В авиации есть такое понятие, как количество взлетно-посадочных операций в час, у нас их сейчас 16. Столько же их будет и во время ЧМ. Это более чем достаточно для "Храброво". И здесь больше вопросов не к работе аэровокзльного комплекса, а к взлетно-посадочной полосе (ВПП). Как известно, ее реконструкция, которая идет в рамках Федеральной целевой программы, тоже заметно отстает от графика.
           
Усиление и удлинение ВПП серьезно расширит возможности аэропорта по приему самолетов большой вместимости. Мы надеемся, что ФЦП будет выполнена к началу ЧМ, а в последующем позволит нам осуществить новые планы по развитию аэропорта.
           
- Александр Семенович, тогда вопрос об этих планах. На днях в Калининград приезжала делегация авиакомпании LOT, которая в третий раз попытается организовать регулярное сообщение с Варшавой. Может, есть интерес и со стороны других перевозчиков?
           
- Зайти в "Храброво" не трудно. С LOT я начал переговоры фактически с июня 2015 года. Мы ожидали, что регулярное авиасообщние с Варшавой откроется в этом году, но, наверное, более реально - в 2017 году. У нас есть уверенность, что иностранные перевозчики будут возвращаться к нам в следующем году, ближе к началу ЧМ-2018, чтобы "обкатать" маршруты. Уже несколько компаний изъявили желание возобновить или начать регулярные полеты - AirBaltic, который уже присутствовал здесь, Czech Airlines, которые были готовы уже в этом году начать полеты в Прагу.
           
Наш аэропорт интересен таким хабам, как Варшава, Рига, Прага. Мы в этом плане ориентируется на сетевого перевозчика с разнообразным парком самолетов и широкой маршрутной сетью из своих хабов. Российским пассажиром это востребовано.
           
Словом, интерес к Калининграду есть, и мы его поддерживаем. К примеру, несколько раз встречались с менеджерами SAS, но сегодня у них другие приоритеты в развитии своей маршрутной сети.
           
Думаю, что ситуация изменится после завершения реконструкции ВПП, где мы имеем так называемые технологические окна и закрываем аэропорт на ночное время, чтобы вести на ней работы. К примеру, AirBaltic и Czech Airlines не смогли согласовать время прилетов в Калининград. Для них оптимальным было вечернее время прилета и ранний вылет для стыковок в своих аэропортах-хабах -это самый "съедобный продукт" для перевозчика и пассажиров. LOT приходит потому, что у него получилось состыковать дневной рейс в Варшаву со своей географией разлета.
           
- А есть ли интерес у российских компаний к Калининграду?
           
- Мы стараемся работать в этом направлении, так как интерес к региональным авиперевозкам есть, прежде всего, у жителей Калининградской области и ее гостей. Сочи, Краснодар, Ростов, Екатеринбург и некоторые другие направления востребованы. Сегодня у нас порядка 80% перевозок - это Москва и Санкт-Петербург, хотя предпосылки для других направлений тоже сеть. Так, ведем переговоры по поводу Казани, куда ранее осуществлялись полеты, планируем восстановить и направление на Мурманск.
           
Надо отметить, что в этом году Калининград вошел в топ-5 направлений по въездному туризму. И здесь, конечно, мы отдаем приоритет отечественным авиакомпаниям, которые прочно стоят на крыле. Создание базовой авиакомпании, которая полетит из "Храброво" по России и зарубеж, в течение ближайших двух-трех лет невозможно. Нет у нас на сегодня и предложений о возможности сделать Калининград местом базирования какой-либо отечественной авиакомпании. Возможно, после окончания реконструкции этот вопрос можно будет поднимать с большей активностью.
           
- Какая чартерная программа может быть у "Храброво" в 2017 году с учетом уже открытой Турции, надеждами на Египет?
           
- В первой половине декабря ожидается инспекционная поездка Минтранса в Египет. Если все будет хорошо и полеты в эту страну разрешат, будут новости и у нас. Наши региональные операторы находятся в больших ожиданиях, программа полетов будет быстро заполняемой. Я прогнозирую, что в начале 2017 года она начнется. На первом этапе - в Египет, это будет один полет в неделю или в 10 дней. В апреле планируем полеты в Турцию - до 3-4 раз в неделю.
           
Также у нас есть запрос от турецкой авиакомпании Onur Air, которая ведет переговоры об открытии регулярного сообщения Калининград-Анталия чуть ли на ежедневной основе в летний период. Это чартер на регулярной основе, когда часть кресел самолета выкупают туристические компании, а остальные места идут в открытую продажу. По такой схеме этим летом наши самолеты летали в Испанию. Кроме того, в следующем году ожидается Тунис, Испания и Греция.
           
- С какими показателями вы планируете завершить этот год?
           
- Мы планируем, что по итогам года наш пассажиропоток составит 1,6 млн человек. Это больше, чем в предыдущем году, когда было перевезано 1,54 млн пассажиров. Рост произойдет за счет внутренних перевозок. По международным перевозкам мы находимся в минусе на 50% по сравнению с прошлым годом. И вполне понятно, почему этот произошло.
           
- А как складывается ситуация с экспериментом "открытое небо", который казался прорывным для "Храброво"?
           
- Он продолжен на 2017 год благодаря нашим серьезным усилиям. Нам пошли навстречу, несмотря на то, что за два предыдущих года ни одна авиакомпания не воспользовалась этой возможностью. Но это не говорит о том, что у программы нет будущего. Бесспорно, есть. Но, по моему видению, программа может быть связана только с зарубежными авиапереврозчиками, которые начнут возвращаться к нам ближе в ЧМ-2018. Поэтому для нас будущий год станет показательным в плане того, какие компании мы сможет завести в Калининград по статусу "открытое небо".
           
- Является ли сегодня "Храброво" аэродромом совместного базирования, как это было в прежние годы, или теперь он не имеет никакого отношения к ВВС Балтийского флота?
           
- Этим статусом наш аэродром обладает, как и прежде. Военный сектор у нас есть, хотя самолетов министерства обороны там сегодня нет. Но это никак не отражается на нашей повседневной работе. 
           
- По вашему мнению, может ли "Храброво" возродить статус хаба, которым он обладал во время существования "КД-авиа"?
           
- Если говорить объективно, то в ближайшие годы, наверное, нет. Создание своей региональной авиакомпании сегодня очень затратное дело. За последние годы количество авиперевозчиков в стране только сокращается, ни одного не создано. Тем более что авакомпания, которая может быть создана в Калининграде, по действующим правилам не сможет выполнять международные полеты в течение двух лет. А у нас аэропорт имеет статус международного, и все маршруты проходят над территориями других государств.
           
Даже если предположить, что в "Храброво" может зайти какая-либо российская комания, она должна понимать, что будет не только выполнять полеты, но и зарабатывать деньги. У нас в стране не так уж много авиаперевозчиков, которые могли бы перебазировать сюда даже несколько самолетов. Это связано и с экономикой, и с тем, что реконструкция аэропорта и ВПП продолжится до 2018 года.
           
Поэтому мы видим свою задачу в максимальном расширении числа авиакомпаний, которые бы включили "Храброво" в свою маршрутную сеть.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей
Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing
Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева




Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алексей Паньшин
ТАСС
Контракт на поставку Турции С-400 подписан и готовится к выполнению
Елена Березина
Российская газета
Вертолет летит на экспорт
Надежда Фролова
РИА Новости
Авиакомпании за месяц смогут возобновить полеты в Египет
Галина Пономарева
Газета Труд
Поймите, летать дешевле невозможно!
Алексей Сергеев
РБК +
Наш пилот рисковать никогда не будет
Анна Юдина
ТАСС
Уникальный самолет из композитов создан на замену Ан-2
Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Невозможно построить отношения в кризисной ситуации
Павел Котляр
Газета.Ru
"Ан-2 ничем заменить невозможно"
Полина Перепелица
РБК
Что ждет аэропорты Большого Урала
Дмитрий Струговец
ТАСС
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мне не было предписано совершать какие-то революции
Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин
ТАСС
Россия не будет покупать военную технику за рубежом
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

Интерфакс-АВН
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет

Интерфакс
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат
Анна Юдина
ТАСС
Новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
Марк Абаев
РИА Новости
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи
Роман Азанов
ТАСС
МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства
Мария Амирджанян
ТАСС
"Победа" снизит цену на авиабилет до минимума в 777 рублей
Александр Ковалев
РИА Новости
Расширяем сотрудничество с Россией по космосу
Константин Столяров
Московский комсомолец
Собака лает, самолет летит
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно

Интерфакс
Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...
Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят"
Марат Кашин
КоммерсантЪ
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"
Екатерина Каткова
Газета.Ru
Авиакомпании в РФ растут быстрее российский экономики
Ирина Белова
Российская газета
"Ростех": Т-500 сможет обеспечить до 70% всех авиахимработ в стране

 

 

 

 

Реклама от YouDo
//courier.youdo.com/food-delivery/geo/dostavka-edi-v-sankt-peterburge/'>еда на заказ СПБ круглосуточно, лучшие цены по ссылке.
Юду: шумоизоляция авто, подробности по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer