Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Хрусталев:
Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы


8 ноября 2016 года Интерфакс - Недвижимость


В столичном регионе происходит настоящая транспортная революция. Так в Москве может быть построен первый ТПУ с воздушным и водным сообщением. Но проект нравится не всем. О том, какие страсти кипят вокруг планов по созданию этого ТПУ, рассказал один из его инвесторов, глава компании "НДВ" Александр Хрусталев.

Вы будете строить хелипорт в составе крупного ТПУ на Ленинградском шоссе. Расскажите поподробнее о проекте.

Проект планировки территории на берегу Химкинского водохранилища возник не вдруг. Вопрос о создании вертодрома на этой площадке обсуждался, по моим данным, уже года четыре. И это хорошая территория для данного проекта – жилья рядом нет, до ближайших домов несколько километров. Так что информация в блогах о том, что в этом месте должен быть парк, от проекта которого отказались в угоду коммерческим структурам, довольно странная – для кого там парк?

Ранее эта площадка использовалась для разгрузки и хранения сыпучих материалов, на ней находятся ангары, гаражи. Так что мнение о вреде проекта для экологии тоже сомнительно.

Уже давно шла речь о создании транспортного узла из автобусов (там и сейчас существует разворотно-отстойная площадка для нескольких маршрутов), водного транспорта (яхт-клуб) и воздушного (вертолетная площадка). Проект планировки был разработан Мосгорниипроект.

На территории запланирован терминал воздушного транспорта площадью 15,6 тыс. кв.м, ангар для базирования вертолетов (6 тыс. кв.м), посадочные и стояночные площадки для вертолетов (15,4 тыс. кв.м). Помимо прочего на этой площадке будут базироваться вертолеты МЧС и санитарной авиации, благодаря чему время реагирования экстренных служб значительно сократится. Также здесь разместится вертолетно-спасательный отряд "Ангел" — добровольная некоммерческая организация, которая занимается поиском пропавших людей (только в этом году около 150 спасенных жизней).

Нас привлекли в проект в качестве операторов вертолетного сообщения (город выбирал из нескольких кандидатов). Вернее, для этой части проекта привлечена компания "Унвия", в которую мы вошли как операторы и инвесторы.

Кстати, хочу подчеркнуть, что "Унвия" не является оффшорной компанией, как об этом говорят в некоторых публикациях, она находится под российской юрисдикцией.

На общественных слушаниях по проекту действительно имела место фальсификация?

По проекту были проведены общественные слушания. И фальсификация была. Только не та, о которой говорили "общественники". На слушания приехали люди на нескольких автобусах, все было срежиссировано, по сути, пытались сорвать заседание.

Информация об общественных слушаниях была размещена вовремя, месяц экспозиция стояла в префектуре, и с ней мог ознакомиться любой желающий, и все, у кого вопросы возникали, пришли и задали их. Те же, кто организованно приехал на автобусах, имели задачей сорвать слушания. Их не пускали в зал? Да, действительно, вход ограничили, но только после того, как зал вместил больше народу, чем было желающих войти. Ну и без провокаций, конечно, не обошлось.

Однако за последнее время город научился бороться с технологиями по содействию и противодействию общественным слушаниям, и это дает хороший эффект. После слушаний должно пройти определенное время, когда собираются мнения "за" и "против". Если жителями Москвы будет принято решение, что им этот проект не подходит, значит, его не будет. У города и инвесторов есть чем заниматься, помимо него. Кроме того, вертолеты — это не настолько высокодоходный бизнес, чтобы биться за него любой ценой. Решение по проекту было принято столичными властями.

Если проект состоится, что еще вы будете делать в его рамках?

Там будет музей малой авиации, в создании которого мы будем принимать непосредственное участие. Кроме того, Москва начинает набирать обороты с точки зрения туризма. Мы уже строим сейчас несколько отелей и готовы приступить к строительству объекта размещения и здесь. Пока это на уровне намерений. Отель в проект заложен, но его инвестор не определен.

Ну и строительство вертолетной инфраструктуры тоже ложится на нас. Мы планируем, что получим все документы для выхода на стройплощадку ранней весной. И до конца 2017 года хелипорт уже будет запущен в работу. Об объеме инвестиций говорить пока рано, но уже понятно, что это будет более 1 млрд рублей. И это только хелипорт. Дешево и хорошо не бывает.

Почему так много?

Он будет огромный, я бы даже сказал беспрецедентный. Одновременно около 10 больших вертолетов можно будет принимать. С точки зрения авиационного оборудования там предстоит огромная работа. Можно сказать, что это будет "шереметьево" для вертолетов. Оттуда можно будет летать в любой конец страны. Проект под рабочим названием Хелипорт "Столица" должен стать флагманом для Москвы, поэтому к его реализации мы относимся очень серьезно. Мы планируем закупать воздушные суда, обучать персонал, создавать новые рабочие места (несколько сотен). У нас для этого есть все ресурсы. Мы открытая публичная компания, самый крупный оператор в России. Хочу напомнить, что авиакомпания "Хелипорт-М" (группа "Хелипорты России") недавно открыла продажу билетов на чартерные вертолетные перевозки. Это беспрецедентное событие.

Как планируете взаимодействовать с другими инвесторами по проекту?

Как всегда. Это не первый для нас опыт работы с партнерами. Например, у нас реализуется совместный проект в Новосибирске, проекты в Краснодаре и Брянске вообще на 100% не наши. Опыт взаимодействия есть.

В этом смысле мы придерживаемся той позиции, что нельзя в одиночку "покрыть" сетью всю страну. Совместная работа гораздо эффективнее, в том числе и с коммерческой точки зрения.

Сколько сейчас у компании хелипортов?

Сейчас у нас 10 хелипортов. В этом году открылись площадки в Ульяновске, идет стройка в Калуге и Реутове, продолжаем развивать "Хелипорт Москва", идет проектирование в Тюмени. Планов много, но мы не торопимся. Любое решение об открытии даже небольшого хелипорта влечет инвестиции от 100 млн рублей, а это в сегодняшних экономических условиях очень серьезные деньги.

Какие еще проекты вы реализуете сейчас?

В качестве соинвесторов мы реализуем ряд проектов, причем достаточно крупных. Это и торговые центры, и гостиницы. Это девелоперские проекты. Девелопментом жилья мы сейчас не занимаемся. В жилые проекты мы только инвестируем.

При этом вы регулярно выводите на рынок в качестве продавца все новые жилые проекты...

Это так. Мы знакомим рынок с несколькими интересными проектами. В частности, мы будем эксклюзивно продавать проект группы ФК на Кантемировской. Мы давно и успешно работаем с этой компанией, не один проект реализовали и уверены в их качестве строительства.

ЖК в Дегунино тоже очень хороший проект, реализуемый компанией "Град". Разрешение на строительство получено, компания вышла на площадку, скоро начнем продажи по ДДУ.

Кроме того, мы запустили крупный проект компании "Русич" в Новых Котельниках. Это комплекс на 350 тыс. кв.м с большим парком и инфраструктурой. Там проект тоже уже в стадии строительства. Открытие продаж запланировано на ноябрь.

И это еще не все. Новые проекты появятся еще до нового года и будут в дальнейшем появляться периодически.

Спроса хватает?

Спрос сложный. Но поскольку мы набираем разные по цене и качеству проекты, находящиеся в разных стадиях готовности, мы можем удовлетворить потребности всех категорий покупателей на первичном рынке. С учетом наличия стойкого потока клиентов, мы не видим проблем в реализации.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
YouDo: портер по Москве недорого, лучшие цены тут.
Смотрите тут - цены на вывоз мусора с грузчиками, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer