Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Мохаммед Анвар:
Летчик-курд бомбит ИГИЛ


1 декабря 2016 года Banu Hamad , Rudaw


Майор Военно-воздушных сил Ирака Мохаммед Анвар (Mohammed Anwar), курд по национальности, летает на реактивном истребителе F-16. По словам офицера, он выполнил более ста боевых вылетов на бомбардировку позиций Исламского Государства – террористической организации, деятельность которой запрещена в России и большинстве других стран мира. Летчику тридцать один год, он выходец из города Эрбиль (Erbil). Мохаммед Анвар первым среди иракских военных освоил новый для них тип боевой машины во время обучения в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются самолеты данного типа. База, с которой совершают боевые вылеты иракские F-16, расположена неподалеку от города Балад (Balad). Здесь размещаются все десять самолетов данного типа, приобретенные Ираком. Курдские журналисты улучили возможность побеседовать с Мохаммедом Анваром, пока техники проводили предполетную подготовку его крылатой машины к очередному боевому вылету. Полетное задание - сбросить бомбы на командный центр террористов в самом центре города Мосул.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, что отличает F-16 и другие самолеты-истребители?

Ответ. Самолеты F-16 считаются наиболее технически продвинутыми реактивными истребителями, которые сегодня выпускаются серийно и стоят на вооружении многих стран мира. Правда, их пока не так уж и много на Ближнем Востоке. Среди стран региона, что смогли получить самолеты данного типа – Марокко, Объединенные Арабские Эмираты и Иордания. Сегодня на Ближнем Востоке размещается достаточная по численности группировка крылатых машин данного типа. Характерной особенностью самолета данного типа является то, что он демонстрирует 100% точность при выполнении боевых вылетов. По докладам летчиков и наблюдателей, с момента, когда мы начали боевую работу на этих машинах по целям ИГИЛ, противник лишился 60% своей мощи.

Вопрос. Курды вошли в состав сил, подчиненных центральному командованию по борьбе с террористами, они работают в штабе, где идет разработка боевых операций. Президент Иракского Курдистана (курдской автономии на иракской территории – прим. переводчика) Максуд Барзани (Masoud Barzani) лично занимается вопросами взаимодействия со штабом. А Вы поддерживаете прямой контакт с офицерами этого штаба?

Ответ. Вы говорите об объединенном штабе. Сам я лично принимал участие в нескольких штабных встречах, более трех раз. Высказал собственное мнение по обсуждаемым вопросам и внимательно выслушал выступления командного состава. Старшие офицеры говорили, что необходимо выполнить, ставили задачи, а сейчас мы занимается их выполнением.

Вопрос. Все ли Ваши цели точно обозначены? Или же Вы просто совершаете вылеты в указанные районы и наносите бомбовые удары по объектам, которые, по Вашему предположению, заняты террористами?

Ответ. Существует ряд конкретных целей, которые точно определены и переданы нам для боевой работы. Кроме того, существуют и другие, которые мы обнаружили и оповестили о них центральное командование. По поступлению авторизованной команды на уничтожение вновь выявленных целей, мы наносим по ним бомбовые удары.

Вопрос. Расскажите, что Вы чувствуете, когда наносите удары по врагу? Интересуемся Вашим мнением потому, что Вы – курд, а ведь ранее курды были как раз теми, кто сами зачастую были целями для бомбардировок.

Ответ. Я чувствую себя хорошо, как и положено курду, защищающему территорию Ирака и Курдистана. Всем известно, что игиловцы совершают преступления против человечности без разбора кто какой национальности. Осознаю, что бомбами, сброшенными с моего самолета, уничтожено большое число террористов. Они жестоки. Трудно передать словами чувства летчика, когда сносишь очередную цель, понимая, что тем самым сохранил жизни мирных жителей, невинных мужчин и женщин.

Вопрос. Смотря в небо на пролетающие самолеты, люди опасаются действий летчиков, а вдруг те перепутают и нанесут удар не по той цели? Что Вы можете им сказать?

Ответ. Подобные мысли встречаются все реже. Принятая нами система по выбору траекторий подлета к целям значительно более совершенна, чем та, что действовала ранее по образцу, когда-то предложенному русскими. Дело в том, что прошлая система была разработана в далеком прошлом, когда технологии были не столь совершенными. Сегодня все цели определяются с высочайшей точностью, поскольку используется спутниковая система навигации (GPS). Летчики не могут сбросить бомбы, пока они не уверены на 100% что под ними – именно та цель, что указана. Прошла уже пара лет с тех пор, как мои коллеги вместе со мной наносят удары по объектам ИГИЛ. Пока что ни одна из выполненных нами бомбардировок не ушла по чужому адресу. Припоминаю случай, когда, пролетая над целью, я обнаружил, что визуально, по изображению на экране прицела, она отличается от той, что наблюдалась ранее. Не сбросив бомбы, я просто вернулся на базу. 

Вопрос. Сколько боевых вылетов выполнено Вами по целям Исламского Государства?

Ответ. Более ста.

Вопрос. Каким количеством самолетов типа F16 располагают сегодня ВВС Ирака?

Ответ. Всего у нас десять самолетов, и все из них находятся под моим присмотром.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer