Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Мохаммед Анвар:
Летчик-курд бомбит ИГИЛ


1 декабря 2016 года Banu Hamad , Rudaw


Майор Военно-воздушных сил Ирака Мохаммед Анвар (Mohammed Anwar), курд по национальности, летает на реактивном истребителе F-16. По словам офицера, он выполнил более ста боевых вылетов на бомбардировку позиций Исламского Государства – террористической организации, деятельность которой запрещена в России и большинстве других стран мира. Летчику тридцать один год, он выходец из города Эрбиль (Erbil). Мохаммед Анвар первым среди иракских военных освоил новый для них тип боевой машины во время обучения в Соединенных Штатах Америки, где выпускаются самолеты данного типа. База, с которой совершают боевые вылеты иракские F-16, расположена неподалеку от города Балад (Balad). Здесь размещаются все десять самолетов данного типа, приобретенные Ираком. Курдские журналисты улучили возможность побеседовать с Мохаммедом Анваром, пока техники проводили предполетную подготовку его крылатой машины к очередному боевому вылету. Полетное задание - сбросить бомбы на командный центр террористов в самом центре города Мосул.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, что отличает F-16 и другие самолеты-истребители?

Ответ. Самолеты F-16 считаются наиболее технически продвинутыми реактивными истребителями, которые сегодня выпускаются серийно и стоят на вооружении многих стран мира. Правда, их пока не так уж и много на Ближнем Востоке. Среди стран региона, что смогли получить самолеты данного типа – Марокко, Объединенные Арабские Эмираты и Иордания. Сегодня на Ближнем Востоке размещается достаточная по численности группировка крылатых машин данного типа. Характерной особенностью самолета данного типа является то, что он демонстрирует 100% точность при выполнении боевых вылетов. По докладам летчиков и наблюдателей, с момента, когда мы начали боевую работу на этих машинах по целям ИГИЛ, противник лишился 60% своей мощи.

Вопрос. Курды вошли в состав сил, подчиненных центральному командованию по борьбе с террористами, они работают в штабе, где идет разработка боевых операций. Президент Иракского Курдистана (курдской автономии на иракской территории – прим. переводчика) Максуд Барзани (Masoud Barzani) лично занимается вопросами взаимодействия со штабом. А Вы поддерживаете прямой контакт с офицерами этого штаба?

Ответ. Вы говорите об объединенном штабе. Сам я лично принимал участие в нескольких штабных встречах, более трех раз. Высказал собственное мнение по обсуждаемым вопросам и внимательно выслушал выступления командного состава. Старшие офицеры говорили, что необходимо выполнить, ставили задачи, а сейчас мы занимается их выполнением.

Вопрос. Все ли Ваши цели точно обозначены? Или же Вы просто совершаете вылеты в указанные районы и наносите бомбовые удары по объектам, которые, по Вашему предположению, заняты террористами?

Ответ. Существует ряд конкретных целей, которые точно определены и переданы нам для боевой работы. Кроме того, существуют и другие, которые мы обнаружили и оповестили о них центральное командование. По поступлению авторизованной команды на уничтожение вновь выявленных целей, мы наносим по ним бомбовые удары.

Вопрос. Расскажите, что Вы чувствуете, когда наносите удары по врагу? Интересуемся Вашим мнением потому, что Вы – курд, а ведь ранее курды были как раз теми, кто сами зачастую были целями для бомбардировок.

Ответ. Я чувствую себя хорошо, как и положено курду, защищающему территорию Ирака и Курдистана. Всем известно, что игиловцы совершают преступления против человечности без разбора кто какой национальности. Осознаю, что бомбами, сброшенными с моего самолета, уничтожено большое число террористов. Они жестоки. Трудно передать словами чувства летчика, когда сносишь очередную цель, понимая, что тем самым сохранил жизни мирных жителей, невинных мужчин и женщин.

Вопрос. Смотря в небо на пролетающие самолеты, люди опасаются действий летчиков, а вдруг те перепутают и нанесут удар не по той цели? Что Вы можете им сказать?

Ответ. Подобные мысли встречаются все реже. Принятая нами система по выбору траекторий подлета к целям значительно более совершенна, чем та, что действовала ранее по образцу, когда-то предложенному русскими. Дело в том, что прошлая система была разработана в далеком прошлом, когда технологии были не столь совершенными. Сегодня все цели определяются с высочайшей точностью, поскольку используется спутниковая система навигации (GPS). Летчики не могут сбросить бомбы, пока они не уверены на 100% что под ними – именно та цель, что указана. Прошла уже пара лет с тех пор, как мои коллеги вместе со мной наносят удары по объектам ИГИЛ. Пока что ни одна из выполненных нами бомбардировок не ушла по чужому адресу. Припоминаю случай, когда, пролетая над целью, я обнаружил, что визуально, по изображению на экране прицела, она отличается от той, что наблюдалась ранее. Не сбросив бомбы, я просто вернулся на базу. 

Вопрос. Сколько боевых вылетов выполнено Вами по целям Исламского Государства?

Ответ. Более ста.

Вопрос. Каким количеством самолетов типа F16 располагают сегодня ВВС Ирака?

Ответ. Всего у нас десять самолетов, и все из них находятся под моим присмотром.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Крылья для чайника

Интерфакс
На "Фарнборо-2018" российской военной техники не будет
Юлия Темерева
ТАСС
Мировой рынок для Ростеха не сжимается, есть новые центры роста
Анна Юдина
ТАСС
ОКБ Ильюшина: Ил-103 будет просто "бомбой" по цене
Анна Юдина и Алексей Паньшин
ТАСС
Су-35 может позволить себе практически все
Михаил Ходаренок
Газета.Ru
"Прибыль за первое полугодие снизилась на 23%"
Валерия Решетникова
ТАСС
Ведем переговоры с компанией S7 по объемам и срокам поставки двигателей
Джейми Фрид, Джек Стаббс. Перевод: Вера Сосенкова
Reuters
Аэрофлот рассматривает возможность заказа узкофюзеляжных самолетов Airbus и Boeing



Анна Юдина
ТАСС
Новый транспортный самолет Ил-276 пойдет в серию в 2026 году
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мы будем создавать свою систему, ориентируясь на заделы министра Афанасьева

Интерфакс-АВН
В России сложились условия для полноценной коммерциализации космической деятельности

КоммерсантЪ - Саратов
Стараемся смещаться в другие сегменты рынка

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алина Савицкая
КоммерсантЪ - Ростов-на-Дону
Ростов интересен для нас как авиационный хаб
Михаил Григорьев
КоммерсантЪ - FM
Я готов оказать поддержку проекту любыми ресурсами, кроме денежных
Андрей Мозжухин
Lenta.ru
Мы до сих пор летаем на ракетах Королева
Дарья Станиславец
РИА Новости
Пока космонавтика - способ потратить, а не заработать деньги
Павел Котляр
Газета.Ru
"Роскосмос" споткнулся о кладовщицу
Евгений Девятьяров
Известия
Цель — добиться радикальных изменений в ближайшее время
Михаил Горшков
Комсомольская правда
Законы неба принимаются на земле
Олег Петров
Газета "Областная"
Работы будет больше
Дмитрий Струговец
Известия
Решения о моем увольнении нет, Центр работает в штатном режиме

RNS
Ограничение продаж билетов – это непростой вопрос, требующий серьезной проработки, но можно ужесточить штрафы
Алексей Паньшин
ТАСС
Контракт на поставку Турции С-400 подписан и готовится к выполнению
Елена Березина
Российская газета
Вертолет летит на экспорт
Надежда Фролова
РИА Новости
Авиакомпании за месяц смогут возобновить полеты в Египет
Галина Пономарева
Газета Труд
Поймите, летать дешевле невозможно!
Алексей Сергеев
РБК +
Наш пилот рисковать никогда не будет
Анна Юдина
ТАСС
Уникальный самолет из композитов создан на замену Ан-2
Анатолий Джумайло
КоммерсантЪ
Невозможно построить отношения в кризисной ситуации
Павел Котляр
Газета.Ru
"Ан-2 ничем заменить невозможно"
Полина Перепелица
РБК
Что ждет аэропорты Большого Урала
Дмитрий Струговец
ТАСС
Мы хотим сделать Байконур снова красивым и привлекательным
Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Мне не было предписано совершать какие-то революции
Екатерина Елисеева и Алексей Паньшин
ТАСС
Россия не будет покупать военную технику за рубежом
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Только совместная работа авиастроителей и гражданских авиаторов даст достойный результат

Интерфакс-АВН
Тяжелый ударный беспилотник появится в России в течение четырех-пяти лет

Интерфакс
"Аллигатор" модернизируют и перевооружат
Анна Юдина
ТАСС
Новый российский экраноплан появится "в железе" после 2020 года
Марк Абаев
РИА Новости
В санавиации не знаешь, что произойдет в следующую минуту
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
"Сибирский ответ" западному авиапрому: МС-21 и Ил-114 будут решать разные задачи
Роман Азанов
ТАСС
МиГ превосходства: летчик-испытатель Михаил Беляев о секретах мастерства
Мария Амирджанян
ТАСС
"Победа" снизит цену на авиабилет до минимума в 777 рублей
Александр Ковалев
РИА Новости
Расширяем сотрудничество с Россией по космосу
Константин Столяров
Московский комсомолец
Собака лает, самолет летит
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Я не должен так говорить, но поднятие Ту-324 бесперспективно

Интерфакс
Каждый год количество пусков с "Восточного" будет расти
Татьяна Завалишина
БИЗНЕС Online
Авиакомпании часто становятся банкротами? Не соглашусь...
Дмитрий Решетников
ТАСС
Мы будем выжигать "глаза" ракетам, которые на нас "смотрят"
Марат Кашин
КоммерсантЪ
"Sukhoi SuperJet возрождает полеты по региональным маршрутам"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer