Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Интервью


Роман Гусаров:
Ту-154 не уступает западным аналогам


26 декабря 2016 года Елена Платонова, Газета.Ru


Потерпевшему у берегов Сочи крушение самолету Минобороны Ту-154 было 33 года. Главный редактор отраслевого издания «Авиа.ру» Роман Гусаров объяснил «Газете.Ru», можно ли эксплуатировать самолеты более тридцати лет, почему он был снят с производства и с чем связан тот факт, что на Ту-154 продолжает летать Минобороны.

— Является ли возраст самолета поводом для беспокойства? Самолету, разбившемуся у берегов Сочи, было 33 года.

— Ресурс исчисляется в летных часах. Самолеты летают и по 40 лет. Этот Ту-154 налетал всего 7 тыс. часов. В 2014 году прошел капитальный ремонт на заводе в Самаре. Он использовался от случая к случаю.

Он не летал интенсивно, как в коммерческой авиации. Там налет составляет до 3,5 тыс. часов в год.

— Как можно охарактеризовать Ту-154 в эксплуатации?

— Это самый массовый самолет советского периода, который поднял нашу гражданскую авиацию. Самолетов было выпущено много, они летали с высокой частотой не только в СССР, но и за рубежом. За эти годы его конструкция была настолько «вылизана», что там не осталось никаких недоработанных углов. Все болячки, «детские болезни» были доработаны.

В этом отношении возраст самолета даже плюс. Он понятен и производственникам, и эксплуатантам.

Все было четко отлажено, поэтому он и получил широкое распространение.

Самолет Ту-154 взлетел в 1968 году. Ему уже много лет. Однако если мы посмотрим на западные аналоги, например Boeing 747, то его производство началось в 1969 году. И ничего, летает до сих пор. То есть сама дата первого полета по большому счету не играет роли, если самолет продолжает модернизироваться и соответствует современным требованиям.

Я недавно летел из Минска в Москву на Ту-154 белорусскими авиалиниями. Салон не такой современный, как у Boeing и Airbus, но в полете вполне надежный. Тот факт, что президент Словакии до сих пор летает на Ту-154, говорит в его пользу.

— Но у Ту-154 было много катастроф тем не менее. Это о чем-то говорит?

— Нельзя считать количество катастроф. Надо это перекладывать на количество летных часов. Если выпущены два самолета и они стоят на земле, то у них, конечно, будет меньше катастроф, чем у тысячи самолетов, активно эксплуатирующихся.

Если аварии и катастрофы переложить на общий налет этих самолетов, то он не уступает западным аналогам.

А если оттуда еще и вычесть те происшествия, которые не связаны с техникой, то смотрятся они вполне достойно.

Посмотрим на недавние происшествия и катастрофы с участием Ту-154: самолет польского президента Леха Качиньского в 2010 году — ошибка пилота, катастрофа под Донецком в 2006 году — ошибка пилотирования: пытался перепрыгнуть грозовой фронт, набрал слишком большую высоту и попал в штопор.

— А как же авиакатастрофа в Сургуте в 2011 году?

— А там, согласно отчету МАК, был не сделанный вовремя ремонт, это тоже человеческий фактор.

— Почему Ту-154 сняли с производства?

— Если конструкция удачная, то ее можно долго модернизировать: создавать новую авионику, двигатель. Но Ту-154 исчерпал весь модернизационный потенциал.

Его компоновка не выдерживает современных требований по таким параметрам, как расход топлива, выбросы вредных веществ и уровень шума.

Всего лишь три вещи, которые привели к выводу, что нет смысла его дальше модернизировать. Но он продолжал выпускаться в единичных версиях до последнего времени — Ту-154М для Минобороны.

— Зачем Минобороны использовало морально устаревший самолет?

— Потому что самолет надежный, конструкция известна и понятна. В эксплуатации неприхотливый.

А то, что он ест топлива больше, чем современные самолеты, так Минбороны не конкурирует ни с кем, это не рынок гражданской авиации.

Им главное — надежность в выполнении задачи, поэтому этот самолет устраивал Минобороны. Простота и надежность перевешивала расход топлива.

— Могли ли быть сложности с комплектующими для Ту-154? Ведь их серийное производство давно закончилось.

— Ту-154 еще достаточно много. Сложностей с комплектующими быть не может, так как, если Минобороны имеет контракт и поставщик вовремя не поставит комплектующие, это приведет к судебным разбирательствам и большим штрафам. Без нужного комплектующего самолет не допустят к полету.

У Минобороны всегда свои склады запчастей. Это не гражданская авиация, которая работает на рынке. Они покупают самолет и сразу к нему комплектующие. Да и если бы были проблемы с запчастями, то все бы отказались от этого самолета.

— Является ли аэропорт Сочи сложным в плане пилотирования?

— Нормальный аэропорт. Есть тысячи более сложных аэропортов, чем Сочи. Не более сложный, чем другие аэропорты, которые находятся в предгорье. Особенно если взлетаешь в сторону моря, то какие сложности? Погода была летная.


комментарии (2):

grant      27/12/2016 [16:34:17]#1
Ту-154М отличная машина, надежная. Красавец лайнер. А убиться можно и на дельтаплане и на А-330. Надо дождаться результатов расследования причин катастрофы. Вечная память погибшим, земля им пухом...

Васюганец      29/01/2017 [15:02:57]#2
Ту-154 самолет не сложный-он не простой!Ошибок он не прощает.Выполнять на таком замечательном лайнере ответственно и почетно одновременно.Сейчас уже и не так просто найти летчиков,которые смогли бы управлять таким кораблем.











Материалы рубрики

Мария Амирджанян
ТАСС
Президент "Гражданских самолетов Сухого": планируем поставить Китаю 10 самолетов
Иван Сафронов, Александр Джорджевич
КоммерсантЪ
Все хотят сэкономить, но при этом иметь боевой самолет, который по своему функционалу приближен к пятому поколению
Екатерина Мальцева
Интерфакс
"Вертолеты России": арктический беспилотник выйдет на рынок в 2019 году

РИА Новости
МС-21 – принципиально новый самолет
Дмитрий Струговец, Алексей Песляк
ТАСС
Ни один контракт на запуск "Протона-М" не расторгнут

ТАСС
Новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов
Мария Амирджанян
ТАСС
Максим Соколов: РФ ждет от Египта выполнения мер безопасности для возобновления полетов
Анна Юдина
ТАСС
Летчик-испытатель: МС-21 унаследовал "интеллект" и надежность самолета Як-130



Алексей Екимовский
КоммерсантЪ
Мы уже сейчас наращиваем компетенции в вопросе технического обслуживания вертолетов
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
AgustaWestland AW139: разработан в Италии, производится в России

РИА Новости
В России появится система контроля за беспилотниками

Интерфакс-Украина
Мы сделали все зависящее от аэропорта "Борисполь" для появления в Украине авиакомпании Ryanair
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Як, обогнавший F-35
Анна Юдина
ТАСС
В России создают искусственный интеллект для беспилотников
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Главная задача –   безопасность полетов!
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
Аэропорт и авиакомпании не могут дышать порознь. По крайней мере долго
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Сертификация по-российски
Евгений Девятьяров
Известия
В России создается сервис аренды самолетов с экипажем
Анатолий Журин
Свободная пресса
Компенсации для авиапассажиров: Минтранс темнит
Елизавета Кузнецова
КоммерсантЪ
"Кризис нам в каком-то смысле помогает"
Александр Ковалев
РИА Новости
Япония хочет сотрудничать с РФ по космодрому Восточный
Иван Сафронов, Александра Джорджевич
КоммерсантЪ
Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт
Мария Амирджанян
ТАСС
Требование сдавать алкоголь из дьюти-фри в багаж может повысить цену билета
Игорь Арбузов
РИА Новости
ВМЗ отремонтирует все двигатели для "Протонов"

RNS
О перспективах поставок вооружений
Илья Морозов
Интерфакс
На авианосце проекта "Шторм" смогут базироваться до 90 самолетов и вертолетов
Нина Рузанова
Российская газета
Без права на полеты

Интерфакс-АВН
Будущее мы связываем с созданием в структуре ОАК дивизиона "Транспортная авиация"
Наталья Майборода
Forbes
Прошлый год стал для нас годом рекордов

Транспорт России
Стратегия успешного развития
Надежда Фролова, Майя Сапожкова
РИА Новости
Египет в большей степени заинтересован в открытии полетов
Ян Гравшин
РБК
Единый диспетчерский центр заработает в Кольцово в конце 2018 года

RNS
Перспективы боевой авиации
Андрей Ванденко
ТАСС
"Аэрофлот" без сантиментов

РБК
Аэропорт "Казань" вложит 50 млн рублей в подготовку к ЧМ по футболу
Андрей Лапшин, Марина Иванющенкова
Harvard Business Review — Россия
Система Каменщика

РИА Новости
МиГ-35 хотят приобрести почти 30 стран
Евгений Девятьяров
Известия
На стартовый комплекс "Ангары" будет выделено 40 млрд рублей
Наталия Ячменникова
Российская газета
На посадку

Интерфакс
Рынок авиаперевозок Башкирии в целом стабильный
Алексей Паньшин
ТАСС
Приступить к модернизации "Искандеров" планируется в начале 2020-х годов
Алексей Рамм, Дмитрий Литовкин
Известия
В США не создано ни одного гиперзвукового аппарата
Наталия Ячменникова
Российская газета
Укротить сверхзвук

RNS
О новой стратегии развития авиапрома
Кирилл Ясько
Sakhalin.info
"Любите дальневосточную авиацию — летайте самолётами Авроры"
Елена Платонова
Газета.Ru
Ту-154 не уступает западным аналогам
Александр Ковалев
РИА Новости
Европейские космические ноу-хау пришли в Россию
Наталия Ячменникова
Российская газета
Поднять этот вес
Алексей Паньшин
ТАСС
Работы над новым самолетом "судного дня" планируем начать в 2017 году
Юрий Плохотниченко
Travel.ru
Thai Airways отмечает рекордный спрос из России

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: аренда грузопассажирской Газели без водителя от 80 т, лучшие цены по ссылке.
Услуги проверенных исполнителей: службы помощи в запуске двигателя, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

© Aviation Explorer